Презентация, доклад подготовка к ОГЭ математика + обществознание

Содержание

Цели изучения темы:Цели урока: обобщить и повторить понятия: проценты, статистические данные, диаграммы;систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовить к выполнению заданий этого типа в тестах ГИА . закрепить навыки и умения применения знаний

Слайд 1Подготовка к ОГЭ Тема: «Решение графических заданий» 9 класс
Лазько А.А. учитель

математики
Волкова И.А. учитель обществознания
МБОУ СОШ №18
Подготовка к ОГЭ Тема: «Решение графических заданий» 9  классЛазько А.А. учитель математикиВолкова И.А. учитель обществознанияМБОУ СОШ

Слайд 2Цели изучения темы:
Цели урока:
обобщить и повторить понятия: проценты, статистические

данные, диаграммы;
систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовить к выполнению заданий этого типа в тестах ГИА .
закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению заданий.
поиск и извлечение нужной информации;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, график и т.д.)
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, культуру ведения дискуссии;
способствовать развитию у учащихся умений систематизировать знания и применять их в практической жизни.

Цели изучения темы:Цели урока: обобщить и повторить понятия:  проценты, статистические данные, диаграммы;систематизировать и обобщить знания обучающихся

Слайд 3Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знать:
определение процента, основные способы решения стандартных

задач на проценты;
основные обществоведческие понятия и определения;
Схему выполнения заданий с графическими данными.
Уметь:
решать стандартные задачи на проценты «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»;
решать задачи на начисление простых и сложных процентов;
Использовать значение графического метода в анализе и обобщении данных
Требования к знаниям и умениям учащихся:Знать:определение процента, основные способы решения стандартных задач на проценты;основные обществоведческие понятия и

Слайд 4Статистика

Статистика

Слайд 5Представление данных
Диаграмма (от греческого diagramma, что значит «рисунок, чертёж») – графическое

изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами.

Столбчатая диаграмма.

Ее используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.

Представление данныхДиаграмма (от греческого diagramma, что значит «рисунок, чертёж») – графическое изображение, наглядно показывающее соотношение между различными

Слайд 6Представление данных
Гистограмма.
Интервальные ряды данных изображают с помощью гистограмм.
Гистограмма представляет собой

ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.

Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота — частоте или относительной частоте.

Таким образом, в гистограмме, в отличие от обычной столбчатой диаграммы, основания прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длиной интервала.

Представление данныхГистограмма. Интервальные ряды данных изображают с помощью гистограмм.Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.Основание

Слайд 7Представление данных
Круговая диаграмма.
Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения

соотношения между частями исследуемой совокупности.
Представление данных Круговая диаграмма. Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.

Слайд 8 Понятие процента
Процент - это одно из математических понятий.
Слово процент происходит

от латинского pro centum,
что означает «от сотни» или «на 100».

Например: Из 100 выпускников, сдавшие экзамены, 17 получили пятёрки.

17% - Это 17 из 100, 17 человек из 100 человек

Понятие процентаПроцент - это одно из математических понятий.Слово процент происходит от латинского pro centum,что означает «от

Слайд 9Работу с диаграммами рекомендуется организовать по следующему алгоритму:
внимательно прочитать

вопрос, на который отвечали респонденты, 
изучить диаграмму, 
прочитать ее легенду, соотнести ее с соответствующими сегментами (столбцами); 
определить число опрошенных, выбравших каждый вариант ответа. 

Работу с диаграммами рекомендуется организовать по следующему алгоритму:   внимательно прочитать вопрос, на который отвечали респонденты, 

Слайд 10 В 1995 и 2015 гг. в стране Z учёные проводили

опросы общественного мнения. Всего в опросе в 1995 году участвовали 5000 чел., в 2015 – 5000 чел. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Задание

В 1995 и 2015 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Всего в опросе

Слайд 12






В математике же, 
процент – это одна

сотая часть любой величины или числа.
В математике же, процент – это одна сотая часть любой величины или числа.

Слайд 13 При решении задач на проценты некоторая величина ? принимается за

100%, а её часть – величина ? – принимается за ?%. Затем составляют пропорцию:
При решении задач на проценты некоторая величина ? принимается за 100%, а её часть – величина

Слайд 14Из этой пропорции определяют величину ?, по правилу нахождения неизвестного члена

пропорции по известным её трём членам.
Из этой пропорции определяют величину ?, по правилу нахождения неизвестного члена пропорции по известным её трём членам.

Слайд 15Графическое изображение

прежде всего позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так

как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления.
Графическое изображение прежде всего позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более

Слайд 16
«КАК РАБОТАТЬ С ДИАГРАММАМИ»
1. Рассмотри диаграмму: найди изображение, легенду и числа. Любая

диаграмма состоит из двух взаимосвязанных частей — изображения с заштрихованными сегментами (или столбцами) и пояснения, называемого легендой диаграммы.
Рядом с каждым заштрихованным сегментом (или столбцом) поставлено число, означающее, какой процент людей, отвечавших на вопрос, выбрали этот вариант ответа. В легенде диаграммы объясняется, какому варианту ответа на вопрос соответствует каждый сегмент (столбец) диаграммы.
«КАК РАБОТАТЬ С ДИАГРАММАМИ»1. Рассмотри диаграмму: найди изображение, легенду и числа. Любая диаграмма состоит из двух взаимосвязанных

Слайд 172. Внимательно изучи диаграмму:
- проанализируй сам вопрос, на который респондентам предлагалось ответить;
- прочитай

легенду диаграммы, соотнеси ее с соответст­вующими сегментами (столбцами);
- установи, сколько опрошенных выбрали каждый вари­ант ответа;
- лучше – на черновике запиши соответствующее число рядом с каждой позицией легенды.
3. Выполни задание - выбери верные решения из предложенных альтернатив.

«КАК РАБОТАТЬ С ДИАГРАММАМИ»

2. Внимательно изучи диаграмму:- проанализируй сам вопрос, на который респондентам предлагалось ответить;- прочитай легенду диаграммы, соотнеси ее с соответст­вующими

Слайд 18Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,

и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, не изменилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.    2. Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, уменьшилась к 2015 г.    3. Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, сократилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.    4. Доли тех, кто платил налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование, и тех, кто платил налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, в 1995 г. были равны.    5. В 2015 г. доля тех, кто платил налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платил налоги, потому что за их неуплату следовала юридическая ответственность. Какие из следующих утверждений неверны?
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они

Слайд 19


1) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, уменьшилась к 2015 г. два раза. 2) Доли тех, кто платил налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование, меньше доли тех, кто платил налоги, потому что за их неуплату следовала юридическая ответственность на 15% 3) Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия и доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, не изменилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г. 4) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании в 2015 г. Превысила 3 %.   В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1)

Слайд 20Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Правительство ослабило наказание за неуплату налогов.

 2) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.

 3) Граждане страны Z более ответственно стали подходить к уплате налогов.

 4) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.

 5) И в 1995, и в 2015 гг. были граждане, которых от неуплаты налогов удерживал только страх наказания.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно

Слайд 21Заключение:
Каждому человеку необходимы умения работать со статистическим материалом, представленным в различной

форме, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию: в газетах, журналах, книгах и по телевидению.
Заключение:Каждому человеку необходимы умения работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, так как он постоянно встречается

Слайд 22УДАЧИ
НА
ЭКЗАМЕНАХ!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть