Презентация, доклад по теме Множества. Операции над множествами

Содержание

Множества. Операции над множествами

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»

Презентации к урокам математики
Заслуженный учитель

РФ
Кулиашвили Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа №4»Презентации к урокам математикиЗаслуженный учитель РФ Кулиашвили Елена Николаевна

Слайд 3Множества. Операции над множествами

Множества. Операции над множествами

Слайд 4УМЕНИЯ
ЗНАНИЯ
МНОЖЕСТВО
ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА
ВИДЫ МНОЖЕСТВ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
МНОЖЕСТВАМИ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
НАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
НАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ИЗОБРАЖАТЬ

С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЭЙЛЕРА-ВЕННА

РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ

УМЕНИЯЗНАНИЯМНОЖЕСТВОЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВАВИДЫ МНОЖЕСТВОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЭЙЛЕРА-ВЕННАРЕШАТЬ ЗАДАЧИ С

Слайд 5основатель теории множеств
Георг Кантор
«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»

основатель теории множеств Георг Кантор«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»

Слайд 6Понятия теории множеств
Понятие множества является одним из наиболее

общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким ученым Георгом Кантором (1845-1918).Следуя Кантору, понятие "множество" можно определить так:
Множество- совокупность объектов, обладающих определенным свойством, объединенных в единое целое.

Понятия теории множеств    Понятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических

Слайд 7Придумай название для предметов и животных, собранных вместе:
КОЛЛЕКЦИЯ МАРОК
НАБОР КАРАНДАШЕЙ
СТАЯ ПТИЦ
ЧАЙНЫЙ

СЕРВИЗ

БУКЕТ ЦВЕТОВ

СТАДО КОРОВ

Придумай название для предметов и животных, собранных вместе:КОЛЛЕКЦИЯ МАРОКНАБОР КАРАНДАШЕЙСТАЯ ПТИЦЧАЙНЫЙ СЕРВИЗБУКЕТ ЦВЕТОВСТАДО КОРОВ

Слайд 8 Множество – совокупность объектов, объединенных по какому – нибудь признаку.



Объекты, составляющие множество, называются элементами множества.

Множества обозначают большими буквами латинского алфавита: А, В, С, D и т. д.






 

 


Множество – совокупность объектов, объединенных по какому – нибудь признаку.    Объекты, составляющие множество,

Слайд 9Множество четырехугольников
Пространственные тела
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,

10, 11…

Квадраты чисел

Цифры десятичной системы счисления

10, 12, 14, 16 … 96, 98

Множество четырехугольниковПространственные тела1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11…Квадраты чиселЦифры десятичной системы счисления10,

Слайд 10множество людей на Солнце
множество прямых углов равностороннего треугольника
множество точек пересечения двух

параллельных прямых

Пустое множество- множество, не содержащее ни одного элемента.

 

множество людей на Солнцемножество прямых углов равностороннего треугольникамножество точек пересечения двух параллельных прямыхПустое множество- множество, не содержащее

Слайд 12 Обозначения некоторых числовых множеств:
N – множество натуральных

чисел;
Z – множество целых чисел;
Q – множество рациональных чисел;
I - множество иррациональных чисел;
R – множество действительных чисел.
Обозначения некоторых числовых множеств:   N – множество натуральных чисел;   Z – множество

Слайд 13Стандартные обозначения
 

Стандартные обозначения 

Слайд 14Запишите множества букв слов
КОНИ И КИНО
ВИДЫ МНОЖЕСТВ
Равные множества
{К, О, Н,

И}

{К, И, Н, О}



Запишите множества букв слов КОНИ И КИНОВИДЫ МНОЖЕСТВРавные множества{К, О, Н, И}{К, И, Н, О}

Слайд 15А = {2; 3; 5; 7; 11; 13};

{х | 5

х <12}

ВИДЫ МНОЖЕСТВ

Конечные множества

А = {2; 3; 5; 7; 11; 13}; {х | 5< х

Слайд 16{1; 4; 9; 16; 25; …};

{10; 20; 30; 40; 50;

…};

ВИДЫ МНОЖЕСТВ

Бесконечные множества

{1; 4; 9; 16; 25; …}; {10; 20; 30; 40; 50; …}; ВИДЫ МНОЖЕСТВБесконечные множества

Слайд 17Среди перечисленных ниже множеств укажите конечные и бесконечные множества:
а) множество чисел,

кратных 13;
б) множество делителей числа 15;
в) множество деревьев в лесу;
г) множество натуральных чисел;
д) множество рек Ростовской области;
е) множество корней уравнения х + 3 = 11;
ж) множество решений неравенства х + 1 < 3.

 

 

 

Среди перечисленных ниже множеств укажите конечные и бесконечные множества:а) множество чисел, кратных 13;б) множество делителей числа 15;в)

Слайд 18Задайте множество цифр, с помощью которых записывается число:
а) 3254;

б) 8797; в) 11000; г) 555555.

Охарактеризуйте множество А:
а) А = {1, 3, 5, 7, 9};
б) А = {- 2, - 1, 0, 1, 2};
в) А = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99};

Задайте множество цифр, с помощью которых записывается число:  а) 3254; б) 8797; в) 11000; г) 555555.

Слайд 19Даны множества:
М = {5, 4, 6},
Р = {4, 5,

6},
Т = {5, 6, 7},
S = {4, 6}.

Какое из утверждений неверно?

а) М = Р б) Р ≠ S в) М ≠ Т г) Р = Т

Даны множества: М = {5, 4, 6}, Р = {4, 5, 6}, Т = {5, 6, 7},

Слайд 20Отношения между множествами

Отношения между множествами

Слайд 23Суммой, или объединением произвольного конечного или бесконечного множества множеств называется множество,

состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат хотя бы одному из множеств А или В.
Объединение множеств обозначается

П р и м е р : {1,2,3} {2,3,4} = {1,2,3,4}.
Суммой, или объединением произвольного конечного или бесконечного множества множеств называется множество, состоящее из тех и только тех

Слайд 24ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ

ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ

Слайд 25Пересечением любого конечного или бесконечного множества множеств называется множество, состоящее из

тех и только тех элементов, которые принадлежат множествам А и В одновременно.
Пересечение множеств обозначается

П р и м е р : {1,2,3} {2,3,4} = {2,3}

Пересечением любого конечного или бесконечного множества множеств называется множество, состоящее из тех и только тех элементов, которые

Слайд 26ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
 

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ  

Слайд 27 Даны множества:
А = {2; 3; 8},
В = {2;

3; 8; 11},
С = {5; 11}.

Найдите: 1) АUВ; 2) АUС; 3) СUВ.


Даны множества: А = {2; 3; 8}, В = {2; 3; 8; 11}, С = {5;

Слайд 28 Даны множества:
А = {a, b, c, d},
B =

{c, d, e, f},
C = {c, e, g, k}.

Найдите: (АUВ)UС.

Даны множества: А = {a, b, c, d}, B = {c, d, e, f}, C =

Слайд 29Даны множества:
А – множество всех натуральных чисел, кратных 10,
В

= {1; 2; 3;…, 41}.


Найдите А∩В.



Даны множества: А – множество всех натуральных чисел, кратных 10, В = {1; 2; 3;…, 41}.

Слайд 30k
Решение задачи
с помощью кругов Эйлера
Леона́рд Э́йлер  — швейцарский, немецкий

и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

k Решение задачи с помощью кругов ЭйлераЛеона́рд Э́йлер  — швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад

Слайд 31

поют 17
танцуют 19
Всего 30
17+19=36, всего 30
36-30=6
6
11
13
В классе 30 человек, каждый из

которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?

поют 17танцуют 19Всего 3017+19=36, всего 3036-30=661113В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что

Слайд 32Решение

Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов

в нём по условию равно n = 17. Пусть В - множество учеников, умеющих танцевать. Количество элементов в нём - m = 19. Множество совпадает со всем классом, т.к. каждый ученик в классе поёт или танцует. - это множество тех учеников класса, которые поют и танцуют одновременно. Пусть их количество равно k.
Согласно формуле доказанной выше
n + m- k = 17+ 19- k = 30 k = 6.
Ответ: 6 учеников в классе поют и танцуют одновременно.



Решение Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в нём по условию равно n

Слайд 33


Всего 67
Английский 47
Немецкий 35
23
47-23=24
24
35-23=12
12
24+12+23=59
67- 59=8

На фирме работают 67 человек. Из них

47 знают английский язык, 35 - немецкий язык, а 23 - оба языка. Сколько человек в фирме не знают ни английского, ни немецкого языков?
Всего 67Английский 47Немецкий 352347-23=242435-23=121224+12+23=5967- 59=8На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 -

Слайд 34Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский язык

изучают 25 учащихся, французский — 27 учащихся, а два языка — 18 учащихся. Сколько учащихся в классе?

Ответ: в классе 34 ученика

Английский 25

Немецкий 27



Только английский
25 – 18 = 7

Только немецкий
27 – 18 = 9

7 + 9 + 18 = 34

18

7

9

Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский язык изучают 25 учащихся, французский — 27

Слайд 35Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из

них было по 3 элемента.

Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из них было по 3 элемента.

Слайд 36Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а

множество А ∩ В – 2 элемента. Сколько элементов в множестве А U В?


Объединение содержит 9 элементов

Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2

Слайд 37Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или
газету, или журнал, или

и то и другое вместе. 75 семей
выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?


Всего: 14 + 13 + 62 =89

Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает илигазету, или журнал, или и то и другое вместе. 75

Слайд 38На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –го
класса выполнил норматив

или по бегу, или по прыжкам в высоту. Оба норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив: а) по бегу; б) по прыжкам в высоту; в) по прыжкам при условии, что не выполнен норматив по бегу?


На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –гокласса выполнил норматив или по бегу, или по прыжкам

Слайд 39Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16

– и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаются коллекционированием?


Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные

Слайд 40Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два раза

был в театре, посмотрев спектакли А, В или С. При этом спектакли А, В, С видели соответственно 25, 12 и 23 ученика. Сколько учеников в классе?


Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два раза был в театре, посмотрев спектакли А,

Слайд 41В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в
планетарии, 10 –

в цирке и 6 – на стадионе. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и стадион - 3; цирк и стадион - 1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а три ученика не посетили ни одного места?


В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6 – на

Слайд 42УМЕНИЯ
ЗНАНИЯ
МНОЖЕСТВО
ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА
ВИДЫ МНОЖЕСТВ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
МНОЖЕСТВАМИ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
НАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
НАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ИЗОБРАЖАТЬ

С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЭЙЛЕРА-ВЕННА

РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

УМЕНИЯЗНАНИЯМНОЖЕСТВОЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВАВИДЫ МНОЖЕСТВОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВНАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЭЙЛЕРА-ВЕННАРЕШАТЬ ЗАДАЧИ С

Слайд 43ДОМА:
Стр. 22
№ 3.12 (а,б),
3.13, 3.24

ДОМА:Стр. 22№ 3.12 (а,б), 3.13, 3.24

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть