Презентация, доклад по математике Векторы на плоскости(9 класс)

Содержание

Определение вектора: Вектор – направленный отрезокАВаАВ, а

Слайд 1 Школа КГУ НИСЦ РО «Восток» для одарённых детей управления образования ВКО г.

Усть-Каменогорск



«Векторы на плоскости»






Михальчук Н.Л.
учитель математики

Школа КГУ НИСЦ РО «Восток» для одарённых детей управления образования ВКО г. Усть-Каменогорск«Векторы

Слайд 2 Определение вектора:
Вектор – направленный отрезок
А
В
а
АВ,

а
Определение вектора:    Вектор – направленный отрезокАВаАВ,  а

Слайд 3Длина вектора
|AB| = |AB|
a

Длина вектора|AB| = |AB|a

Слайд 4Нулевой вектор
Нулевой вектор (нуль-вектор) — вектор, начало которого совпадает с его концом.

Нулевой вектор имеет длину равную 0 и обозначается 0 или ММ.
• ММ

Нулевой вектор  Нулевой вектор (нуль-вектор) — вектор, начало которого совпадает с его концом. Нулевой вектор имеет длину равную 0 и обозначается 0 или ММ.

Слайд 5Равенство векторов
a = b, если |a|=|b|, a b
Равные

векторы имеют равные координаты.

а

b

Равенство векторов a = b, если |a|=|b|,  a  bРавные векторы имеют равные координаты.аb

Слайд 6Сложение и вычитание векторов

Сложение и вычитание векторов

Слайд 7Коллинеарные векторы
Коллинеарными называются ненулевые векторы, лежащие на одной прямой или на

параллельных прямых.

Например: AC ||CD, EK || CB, CD ||BA

CB BA, CD EK - сонаправленные векторы

CB CD, BA EK –противоположно направленные векторы.

A

B

C

D

E

K

Коллинеарные векторыКоллинеарными называются ненулевые векторы, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых.Например: AC ||CD, EK ||

Слайд 9Коллинеарные векторы
Условие коллинеарности векторов
и
в координатном представлении

a || b

Коллинеарные векторыУсловие коллинеарности векторовив координатном представленииa || b

Слайд 10Ортогональные векторы
а _ b
|
Условие ортогональности векторов, заданных координатами

и
а
b

Ортогональные векторыа _ b |Условие ортогональности векторов, заданных координатамииаb

Слайд 11Скалярное произведение векторов
а
b

Скалярное произведение вектороваb

Слайд 12Применение скалярного произведения к решению задач
 
 

Применение скалярного произведения к решению задач  

Слайд 13Задача №1. Даны векторы: а (3;-2) и b (-3;4) Найдите координаты вектора

2a – 3b

Решение:
2a (6;-4), 3b (-9;12)
2a – 3b (6-(-9); -4-12)
2a – 3b (15;-16)
Ответ : (15;-16)

Задача №1. Даны векторы: а (3;-2) и b (-3;4) Найдите координаты вектора 2a  – 3b

Слайд 14 Задача №2. Найдите значение λ, при котором векторы a (3;λ) и

b (-1,5;8) коллинеарные.

 

Задача №2. Найдите значение λ, при котором векторы a (3;λ) и b (-1,5;8) коллинеарные. 

Слайд 15Задача №3. Дан ромб ABCD со стороной 12см. Определите AB *

CD

 

A

B

C

D

Задача №3. Дан ромб ABCD со стороной 12см. Определите AB * CD ABCD

Слайд 16 Задача №4.Даны векторы a (4;3), b(1;-3) и c(6;12).Найдите значения x

и y, чтобы имело равенство c= xa - yb

Решение:
xa (4x;3x), yb(y;-3y)
(6; 12) = (4x – y; 3x + 3y)
4x-y = 6 |*3 , x = 2 , x = 2,
3x + 3y = 12 => y = 4x-6 => y=2
15x = 30
x=2
Ответ: x=2 ; y=2

+

Задача №4.Даны векторы a (4;3),  b(1;-3) и c(6;12).Найдите значения x и y, чтобы имело равенство

Слайд 17Задача №5.Вычислите длину вектора а=(3m – 2n) + (5m + 3n),

если даны координаты вектора m (-2;-1) и n (1;3)

 

Задача №5.Вычислите длину вектора  а=(3m – 2n) + (5m + 3n), если даны координаты вектора m

Слайд 18Задача №6.Преобразуйте выражение: (a -2b)(3b +c)+(2a - b)(b-3c) и определите его

значение, если углы между парами единичных векторов a, b, c равны 60°

 

Задача №6.Преобразуйте выражение:  (a -2b)(3b +c)+(2a - b)(b-3c) и определите его значение, если углы между парами

Слайд 19Задача №7.Даны вектора a (3;4) и b (m;6). При каком значении

m векторы будут перпендикулярны.

Решение:
a b <=> a • b = 0
3m + 4•6 = 0
3m= -24
m= - 8
Ответ: при m=-8 a b

Задача №7.Даны вектора a (3;4) и b (m;6). При каком значении m векторы будут перпендикулярны.Решение:a b a

Слайд 20Задача №8. Найти угол между векторами a (2;0) и b (-2;2)
 

Задача №8. Найти угол между векторами a (2;0) и b (-2;2) 

Слайд 21 
 
AB (4-1;1-1) AC

(4-1;5-1)
AB (3;0) AC (3;4)

 

A

B

C

  AB (4-1;1-1)         AC (4-1;5-1)AB (3;0)

Слайд 22Задача №10. Вычислите площадь параллелограмма, построенного на векторах a (2;1) и

b (1;2)

 

 

A

B

C

D

a

b

ϕ

Задача №10. Вычислите площадь параллелограмма, построенного на векторах a (2;1) и b (1;2)  ABCDabϕ

Слайд 23Задача №11. Сторона равностороннего треугольника ABC равна 1. M и N

– середины отрезков AB и BC соответственно, тогда MN • CA равно?

 

 

A

B

C

M

N

 

1

Задача №11. Сторона равностороннего треугольника ABC равна 1. M и N – середины отрезков AB и BC

Слайд 24Задача №12. Даны точки А(-3; 7), В(-1; 1), С(5; 3). Определите координаты

точки К, если АВ=СК.

Решение:
Пусть К (х; у). Найдем координаты векторов АВ и СК:
АВ (-1+3; 1-7) ; АВ (2; -6).
Аналогично СК (х-5; у-3). Из АВ=СК следует

Х-5=2 у-3=-6
Х=7 у=-3
Ответ: К (7; -3)

Задача №12. Даны точки А(-3; 7), В(-1; 1), С(5; 3). Определите координаты точки К, если АВ=СК.Решение: Пусть

Слайд 25Задача №13. Найдите │a - b│, если│a │ =13, │b│=19 и│a

+b│=24.
Задача №13. Найдите │a - b│, если│a │ =13, │b│=19 и│a +b│=24.

Слайд 26Задача №13. Найдите │a - b│, если│a │ =13, │b│=19 и│a

+b│=24.


Решение:


По формуле: │a + b│ + │a - b│ = 2(│a │+ │b│ ). Подставляя данные задачи, получим:

24 + │a - b│ = 2 ( 13 + 19 ).

│a - b│ = 484 следует │a - b│ = 22

Ответ : 22.

Задача №13. Найдите │a - b│, если│a │ =13, │b│=19 и│a +b│=24. Решение:По формуле: │a + b│

Слайд 27Задача №14. Найдите │a │+ │b│ , если │a +b│=19, │a

- b│=17 и │b│=10.


Решение:



По формуле: │a + b│ + │a - b│ = 2(│a │+ │b│ ). Подставляя данные задачи, получим:

+ 17 = 2 (│a│+ 10 ). 2│a │ = 450 следует │a│=15

│a│ + │b│ =15 +10 =25

Ответ : 25.

Задача №14. Найдите │a │+ │b│ , если │a +b│=19, │a - b│=17 и │b│=10.Решение:По формуле: │a

Слайд 28 Задача №15. Дано : │a │ =1, │b│=3, │c│=5, < (a,

b)= 60° , < (b, c)= 90°, < ( a, c)= 120°. Найдите │a – b+ c│.


Решение:

Задача №15. Дано : │a │ =1, │b│=3, │c│=5,  < (a, b)= 60° ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть