Презентация, доклад по математике Уравнения и неравенства

Содержание

Цель урока: формирование навыков решения линейных неравенствЦели урока:Образовательные:вспомнить, что такое уранение и неравенство; значит решить неравенство;вспомнить свойства числовых неравенств;отработать навыки решения линейного, квадратного, дробного уравнения и неравенства;Вспомнить алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;Уметь решать уравнения и неравенства с модулемВоспитательные:Воспитывать

Слайд 1Уравнения и неравенства

Преподаватель математики
ГБПОУ «Cочинский торгово-технологическмй техникум»
Иванкова Н.П

Урок повторения учебного материала

Уравнения и неравенства Преподаватель математикиГБПОУ «Cочинский торгово-технологическмй техникум»Иванкова Н.ПУрок повторения учебного материала

Слайд 2Цель урока: формирование навыков решения линейных неравенств
Цели урока:
Образовательные:
вспомнить, что такое уранение и

неравенство; значит решить неравенство;
вспомнить свойства числовых неравенств;
отработать навыки решения линейного, квадратного, дробного уравнения и неравенства;
Вспомнить алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;
Уметь решать уравнения и неравенства с модулем
Воспитательные:
Воспитывать умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать
Развивающие:
развитие умения самостоятельно анализировать, делать выводы;
развитие познавательного интереса;
развитие мышления учащихся;
развитие правильной речи учащихся.
Цель урока: формирование навыков решения линейных неравенствЦели урока:Образовательные:вспомнить, что такое уранение и неравенство; значит решить неравенство;вспомнить свойства числовых

Слайд 3Решите:
x – 8 = -5
9 – 2x = x + 3
a

– 7a + 22 = 10 – 4а

Что значит решить уравнение?
- Решить уравнение означает найти множество всех его решений (корней) или доказать, что корней нет.

Решите: x – 8 = -59 – 2x = x + 3a – 7a + 22 =

Слайд 4Линейное уравнение ax + b = 0

Решение ax + b = 0,
где a, b —

некоторые числа, 
х — переменная:
при a ≠ 0, х = - b/a;
при a = 0 и b = 0, х — любое число;
при a ≠ 0 и b ≠ 0 — решений нет.

Линейное уравнение ax + b = 0Решение ax + b = 0, где a, b — некоторые числа, х — переменная:при a ≠ 0, х = - b/a;при a

Слайд 5Пример 1
Решить уравнение :                                                          
10 – 2х + 4 = 3х

– 1;

5х = 15;

х = 3.

Приведем к одному знаменателю

Ответ: 3

Пример 1Решить уравнение :                                                           10 – 2х + 4 = 3х – 1; 5х = 15; х

Слайд 6Линейные неравенства
   1. ax + b > 0.

   

      2. 
М - множество решений соответствующего

неравенства.

Неравенства ax + b < 0  и     сводятся к рассмотренным умножением на -1.

Линейные неравенства   1. ax + b > 0.           2. М - множество решений соответствующего неравенства. Неравенства ax + b <

Слайд 7Алгоритм решения линейных неравенств
Пример: решить неравенство 5(х – 3) > 2х

- 31.
Раскрыть скобки:5х – 15 > 2х - 31.
Перенести все слагаемые с х влево, а числа вправо, меняя при этом знак на противоположный:5х – 2х > -3 + 153.
Привести подобные слагаемые:3х > 124.
Разделить обе части неравенства на число, стоящее перед х (если это число положительное, то знак неравенства не меняется; если это число отрицательное, то знак неравенства меняется на противоположный):3х > 12 : 3х > 45.
Перейти от аналитической модели х > 4 к геометрической модели: 6.


Указать множество решений данного неравенства, записав ответ:
Ответ: (4; +∞)
Алгоритм решения линейных неравенствПример: решить неравенство  5(х – 3) > 2х - 31. Раскрыть скобки:5х – 15

Слайд 8Решить неравенство и изобразить множество его решений на координатной прямой.

№1. 17

– х > 2∙(5 – 3х)
№2. 2∙(32 – 3х) ≥ 1- х
№3. 2∙(0,1х – 1) < 7 – 0,8х
Решить неравенство и изобразить множество его решений на координатной прямой.№1. 17 – х > 2∙(5 – 3х)№2.

Слайд 9                                                                                         
Это — линейное неравенство. Переносим неизвестные в одну сторону, известные

— в другую с противоположными знаками:
                                                                                          
                                                       
Обе части неравенства делим на число, стоящее перед иксом. Так как -2<0, знак неравенства изменяется на противоположный:
                                                                                                            
                                           
                                  
Так как неравенство строгое, 10 на числовой прямой отмечаем выколотой точкой.
Штриховка от 10 влево, на минус бесконечность.                                    

Так как неравенство строгое и точка выколотая, 10 записываем в ответ с круглой скобкой.

Ответ:
                                                                   
                                                                                        Это — линейное неравенство. Переносим неизвестные в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:  

Слайд 10Это — линейное неравенство. Неизвестные — в одну сторону, известные —

в другую с противоположными знаками:
                                                                                                        
                                                    
Обе части неравенства делим на число, стоящее перед иксом. Так как 10>0, знак неравенства при этом не изменяется:
                                                                                               
                                           
                                               
Так как неравенство нестрогое, -2,3 на числовой прямой отмечаем закрашенной точкой. Штриховка от -2,3 идёт вправо, на плюс бесконечность.                                   

Так как неравенство строгое и точка закрашенная, -2,3 в ответ записываем с квадратной скобкой.

Ответ:
                                                                      
Это — линейное неравенство. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:                                                                                                          

Слайд 11Решение неполного квадратного уравнения

ах2 + bx = 0
Алгоритм решения:
x (aх +

b) = 0
x = 0 или aх + b =0
х = -b / a
Решение неполного квадратного уравненияах2 + bx = 0Алгоритм решения:x (aх + b) = 0x = 0

Слайд 12Формулы корней квадратного уравнения , дискриминант 

Корней не имеет

Формулы корней квадратного уравнения , дискриминант  Корней не имеет

Слайд 13Теорема Виета

                                             
В приведенном квадратном уравнении
сумма корней равна коэффициенту при 

    , взятому с противоположным знаком, а их произведение — свободному члену:


Если задано квадратное уравнение в общем виде , то делением уравнения на                 можно свести к приведенному, где                 ,                   

Теорема Виета                                              В приведенном квадратном уравнениисумма корней равна коэффициенту при      , взятому с противоположным знаком, а

Слайд 14Разложение квадратного трехчлена на множители                                                                                                                    ,
где х1 и х2 корни

уравнения                                                               .
Разложение квадратного трехчлена на множители                                                                                                                       , где х1 и х2 корни уравнения                                                               .

Слайд 15 Рациональные уравнения 
Решение рационального уравнения 

,

где P(x) и Q(x) — многочлены, сводится к решению системы: 


Рациональные уравнения Решение рационального уравнения            , где P(x) и Q(x) —

Слайд 16Уравнения и неравенства с модулем
Модуль действительного числа
 — это абсолютная

величина этого числа. Проще говоря, при взятии модуля нужно отбросить от числа его знак. Обозначается |a|.
Например: |6| = 6, |-3| = 3, |-10,45| = 10,45.
Определение модуля
Уравнения и неравенства с модулем Модуль действительного числа  — это абсолютная величина этого числа. Проще говоря, при

Слайд 17Свойства модуля

1) Модули противоположных чисел равны |a|=|–a|.
2) Квадрат модуля числа равен квадрату этого
числа |a|2 = a2.
3) Квадратный

корень из квадрата числа есть модуль этого числа √ (a2) = a2.
4) Модуль числа есть число неотрицательное |a|≥ 0.
5) Постоянный положительный множитель можно выносить за знак модуля |сa|= с|a|, с > 0.
6) Если |a| = |b|, то a = ± b.
7) Модуль произведения двух (и более) чисел равен произведению их модулей |a ∙ b| = |a| ∙ |b|.

Свойства модуля 1) Модули противоположных чисел равны |a|=|–a|.2) Квадрат модуля числа равен квадрату этого числа |a|2 = a2.3) Квадратный корень из квадрата числа есть

Слайд 18Геометрический смысл модуля
Модуль числа   — это расстояние от нуля до данного

числа.
Например, |-5| = 5. То есть расстояние от точки -5 до нуля равно 5.


Рассмотрим простейшее уравнение |x| = 3.
Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние
от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3.
Значит, у уравнения |x| = 3 есть два решения: x = 3 и x = -3

Геометрический смысл модуля разности величин     — это расстояние между ними. Например, геометрический смысл выражения |x – a| — длина отрезка координатной оси, соединяющего точки с абсциссами х и а.

Геометрический смысл модуляМодуль числа   — это расстояние от нуля до данного числа.Например, |-5| = 5. То есть расстояние

Слайд 19Пример
Решить уравнение: |x - 3| = 4. Решение.
Это уравнение можно прочитать так:


расстояние от точки х до точки 3 равно 4.
С помощью графического метода  можно
определить, что уравнение имеет два
решения: -1 и 7.
ПримерРешить уравнение: |x - 3| = 4. Решение.Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки х до точки 3 равно

Слайд 20Пример
Решить неравенство: |x + 7| 

до точки –7 меньше четырёх.

Ответ:     (-11; -3).

ПримерРешить неравенство: |x + 7| 

Слайд 21Пример
Решить неравенство: |10 - x| ≥ 7.

Решение.
Расстояние от точки 10 до точки х больше или равно

семи.



Ответ:  (-∞; 3] υ [17, +∞).
ПримерРешить неравенство: |10 - x| ≥ 7. Решение.Расстояние от точки 10 до точки х больше или равно семи. Ответ:  (-∞; 3] υ [17,

Слайд 22Решить неравенство:
|5 - 2x| ≥ 1
Множеством решением есть {x|x ≤ 2 или x

≥ 3},
или (-∞, 2]    [3, ∞) .
График множества решений изображен ниже.
                              
Решить неравенство:|5 - 2x| ≥ 1 Множеством решением есть {x|x ≤ 2 или x ≥ 3}, или (-∞, 2] 

Слайд 23Решить уравнение: |x – 1| + |x – 2|= 1.

Решение.

 x –

1 + x – 2 = 1 и  -x + 1 - x + 2 = 1.

2х = 4 - 2х = -2

х = 2 х = 1

Ответ:  1; 2.
Решить уравнение: |x – 1| + |x – 2|= 1. Решение. x – 1 + x – 2 = 1

Слайд 24Системы линейных неравенств
      Рассмотрим решение систем линейных неравенств на примерах.
   

  Пример 1. Решить систему неравенств

      Решение. Решим каждое из неравенств системы:

     


Изобразив на одной координатной прямой (рис. 1) оба точечных множества, составляющих  последнюю систему, получаем ответ примера.

      Ответ: 
Системы линейных неравенств      Рассмотрим решение систем линейных неравенств на примерах.      Пример 1. Решить систему неравенств  

Слайд 25Решить систему неравенств
                                        
      
Решение.
Решим каждое из неравенств системы:
                                                                                                                                                          
 

   


Изобразив на одной координатной прямой оба точечных множества, составляющих  последнюю систему, получаем ответ примера.
                                                                                                           

      Ответ:                           
Решить систему неравенств                                              Решение. Решим каждое из неравенств системы:                                                                                                                                                                 Изобразив на одной координатной

Слайд 26Пример 2.
Решить уравнение  3х2 – 12х + 1 = 4х

- 2 - 2х2.

Решение.

Перенесем все слагаемые в левую часть и приведем подобные,
получим: 5х2 – 16х + 3 = 0.

Используем способ решения квадратного уравнения
По теореме, обратной к теореме Виета:

х1х2 = 5·3 = 15х1 + х2 = 16

Подбором получим: aх1 = 15; aх2 = 1,

тогда х1 = 15/5 = 3; х2 = 1/5 = 0,2.

Ответ:

0,2 ; 3.

Пример 2. Решить уравнение   3х2 – 12х + 1 = 4х - 2 - 2х2. Решение.Перенесем все

Слайд 27Пример 4. Найти решение системы уравнений 
1) (-15; 20) 2)

(-10; -25) 3) (5; 25) 4) (25; 15)
Решение.
Решим систему способом сложения .
Для этого сначала перепишем систему, чтобы переменные стояли
друг под другом: 


Умножив первое уравнение системы на 2 и, сложив его со вторым,
получим:


Из предложенных ответов верным является 4).
Пример 4.  Найти решение системы уравнений  1) (-15; 20)  2) (-10; -25)  3) (5;

Слайд 28Пример 6. Найти точку пересечения прямых  2х + 3у = 8 и 3х – 2у

= -1.


1) (-2;4) 2) (-1;3) 3) (-1;-2)4) (1;2)

Решение.
Координатами искомой точки будет решение системы уравнений, задающих пересекающиеся прямые:



Следовательно, правильный ответ приведен под номером 4.

Пример 6. Найти точку пересечения прямых  2х + 3у = 8 и 3х – 2у = -1.1) (-2;4) 2)

Слайд 29Выбрать один правильный ответ

Решить уравнение: 

-3
-1
1
3

Выбрать один правильный ответРешить уравнение:  -3-113

Слайд 30Выбрать один правильный ответ

5х + 3 ≤ 1 – 3∙(х +

2)

[-1; +∞)
(-∞;-1)
(-∞;-1]
(-∞;4]
Выбрать один правильный ответ5х + 3 ≤ 1 – 3∙(х + 2)[-1; +∞)(-∞;-1)(-∞;-1](-∞;4]

Слайд 31Выбрать один правильный ответ

Решить уравнение: 

1
0; 1
-1
0

Выбрать один правильный ответРешить уравнение:  10; 1-10

Слайд 32Выбрать один правильный ответ

Решить уравнение:  х2 + 7х = 0
1
0; 1
-1
0

Выбрать один правильный ответРешить уравнение:  х2 + 7х = 010; 1-10

Слайд 33Выбрать один правильный ответ
Найти сумму корней уравнения 
18х2 – 2 = 0.
-1/3
1/3
2/3
0

Выбрать один правильный ответНайти сумму корней уравнения 18х2 – 2 = 0.-1/31/32/30

Слайд 34Выбрать один правильный ответ

Решить уравнение:  х2 - 2х = 3х
5
0; 1
-5
0;

5

Выбрать один правильный ответРешить уравнение:  х2 - 2х = 3х50; 1-50; 5

Слайд 35Выбрать один правильный ответ
Решить уравнение: 

другой ответ
1,5
–1,5; 2
1,5; –2

Выбрать один правильный ответРешить уравнение:  другой ответ1,5–1,5; 21,5; –2

Слайд 36Выбрать один правильный ответ
Решить уравнение 
2(х – 3) – 4х2 = х –

(2х +1)2.

11;
5/8
другой ответ
1; -5/8
Выбрать один правильный ответ Решить уравнение 2(х – 3) – 4х2 = х – (2х +1)2.11; 5/8другой ответ1; -5/8

Слайд 37Выбрать один правильный ответ
Решить уравнение: 


другой ответ
–3; 5
–3; –5
–3

Выбрать один правильный ответ Решить уравнение: другой ответ–3; 5–3; –5–3

Слайд 38 Из пар чисел выберите ту, которая является решением системы уравнений:
(3; –1)


(–9; 3)

(2; 1)

(1; 2)
Из пар чисел выберите ту, которая является решением системы уравнений: (3; –1)   (–9; 3)

Слайд 39Выбрать один правильный ответ
|3x + 2| < 5

(-7/3; +∞)
[-7/3, 1)
(7/3; -1)
(-7/3;

1)


Выбрать один правильный ответ|3x + 2| < 5(-7/3; +∞)[-7/3, 1)(7/3; -1)(-7/3; 1)

Слайд 40Занятие окончено
С П А С И Б О

Занятие окончено  С П А С И Б О

Слайд 411) (3; –1) 2) (–9; 3) 3) (2; 1)

4) (1; 2)

Решение.
Подставим каждую из заданных пар чисел в систему уравнений и проверим, обращается ли каждое уравнение системы в верное равенство.
(3; –1):  3) (2; 1):

2) (–9; 3): 4) (1; 2)

Из предложенных ответов верным является 3).
1) (3; –1)  2) (–9; 3)  3) (2; 1)  4) (1; 2)Решение.Подставим каждую из

Слайд 42Множеством решением есть {x|-7/3 < x < 1}, или (-7/3, 1).

График множества решений изображен ниже.                                


Решение a) |3x + 2| < 5

Множеством решением есть {x|-7/3 < x < 1}, или (-7/3, 1). График множества решений изображен ниже. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть