Презентация, доклад по математике Теорема Виета (8 класс)

Содержание

"Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, – Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал,

Слайд 1 Тема урока:

Теорема Виета 8 класс

Иошина Светлана Викторовна – учитель математики

Тема урока:     Теорема Виета

Слайд 2"Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,

– Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется".
Н. Рыленков 

 

(1909—1969)


Слайд 3Неполные кв. уравнение
ax2 +bx =0, ax2 +c =0
 
Квадратное уравнение
Количество корней: 0,1,2
Приведенное

квадратное уравнение
а=0

 

 

 

D<0, нет корней

Определение
ах2 +bx +c, a≠0

Неполные кв. уравнениеax2 +bx =0, ax2 +c =0 Квадратное уравнениеКоличество корней: 0,1,2Приведенное квадратное уравнениеа=0   D

Слайд 4Цели урока
1. Как связаны коэффициенты приведенного квадратного уравнения и его корни.
2.

Понять в каких ситуациях можно применять связь коэффициентов и корней квадратного урвавнения
Цели урока 1. Как связаны коэффициенты приведенного квадратного уравнения и его корни.2. Понять в каких ситуациях можно

Слайд 5Задания для исследовательской работы:

Задания для исследовательской работы:

Слайд 6

х2 + рх + q= 0,
х1+х2= -р ,
х1•х2= q.


Слайд 7Теорема Виета:
Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов
приведенного квадратного уравнения с его

корнями , была
обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

х2 + рх + q= 0,
х1+х2= -р ,
х1•х2= q.

Теорема Виета:Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов приведенного квадратного уравнения с его корнями , былаобнародована в 1591 г.

Слайд 8Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии

юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, без доказательства сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии. “Отец алгебры” - так называют его за введение в эту науку буквенной символики.

Франсуа Виет
(1540 – 1603)

Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха

Слайд 10Для чего нужна теорема Виета?
1. Находить подбором корни квадратного уравнения.
2. По

данным двум числам составлять квадратное уравнение.

3. Находить сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его.

4. Не решая квадратное уравнение определять
верно ли найдены его корни

5. Определять знаки корней уравнения.

Для чего нужна теорема Виета?1. Находить подбором корни квадратного уравнения.2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение.3.

Слайд 11Устная работа

Устная работа

Слайд 12 1) х2 – 37х

+ 27 = 0 2) у2 + 41у – 371 = 0 3) х2 – 210х = 0 4) у2 – 19 = 0

Найдите сумму и произведение корней квадратных уравнений

х2 + px + q = 0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

1) х2 – 37х + 27 = 0

Слайд 13а) х2 – 15х – 16 = 0

б) х2 – 3х - 28 = 0
х1 = - 1; х2 = 16. х1 = 7; х2 = -4.
г) х2 + 12х + 20 = 0,
х1 = - 2; х2 = -10 х1 = 1; х2 = 8



2. Проверьте с помощью теоремы Виета: верно ли найдены корни квадратного уравнения.

в) х2 - 9х + 8 = 0,

х2 + px + q = 0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

а) х2 – 15х – 16 = 0     б) х2 – 3х -

Слайд 14Составьте квадратное уравнение
3 и 5
х2 – 8х + 15 = 0
х2

+ px + q = 0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

Составьте квадратное уравнение3 и 5х2 – 8х + 15 = 0х2 + px + q = 0x1

Слайд 15Составьте квадратное уравнение.
-3 и 5
х2-2х-15=0
х2 + px +

q = 0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

Составьте квадратное уравнение.  -3 и 5 х2-2х-15=0х2 + px + q = 0x1 + x2 =

Слайд 16Составьте квадратное уравнение.
3 и -5
Х2+2х-15=0
х2 + px + q =

0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

Составьте квадратное уравнение.3 и -5 Х2+2х-15=0х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1

Слайд 17Составьте квадратное уравнение.
-3 и –5
z2+ 8z + 15 = 0

х2 +

px + q = 0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

Составьте квадратное уравнение.-3 и –5z2+ 8z + 15 = 0х2 + px + q = 0x1 +

Слайд 18СР. Теорема Виета
Вариант А1
Для уравнения, имеющего корни х1 и х2, найдите

их сумму и произведение:
а) х² - 3х -10 = 0, б) х² +10х +21 = 0,
х1 + х2 = 3, х1 + х2 = -10,
х1 ∙ х2 =- 10. х1 ∙ х2 = 21.
2. Найти подбором корни уравнения
х² - 8х + 15 = 0. Выберите верный ответ.
А. 5 и -3; Б. 5 и 3; В. -5 и -3; Г. -5 и 3.
3. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 10 и -3.
х1 + х2 = - 7
х1 ∙ х2 = - 30
х² +7х – 30 = 0
СР. Теорема ВиетаВариант А1Для уравнения, имеющего корни х1 и х2, найдите их сумму и произведение:а) х² -

Слайд 20Рефлексия
1. Сегодня на уроке я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я

выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал(а), что…
8. Я приобрел(а)…
9. Я научился(ась)…
Рефлексия1. Сегодня на уроке я узнал(а)…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я выполнял(а) задания…5. Я понял(а), что…6. Теперь

Слайд 21Домашнее задание
п.23, №329 (2), 330 (2), 332 (1,4), 333 (2,4).


Творческое задание:
Доказать, что если в квадратном уравнении
ах2+bx+c=0:
1) а + b + c = 0, то х1= 1, х2 =

Домашнее задание п.23, №329 (2), 330 (2), 332 (1,4), 333 (2,4). Творческое задание:Доказать, что если в квадратном

Слайд 22

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 23План исследования


Заполните рабочий лист.
Сравните результаты колонок №2 и №5 по

каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями, сделайте вывод.
Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями, сделайте вывод.
План исследованияЗаполните рабочий лист. Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть