Презентация, доклад по математике Теорема косинусов

Содержание

ЦИТАТА ДНЯСреди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию.Блез Паскаль17 век, франццузский физик, математик

Слайд 1Урок ОБЪЯСНЕНИЯ (23.10.15)
Теорема косинусов

АЛЕКСЕЕВА Н.А.
учитель математики ШКГ №29

Урок ОБЪЯСНЕНИЯ (23.10.15)Теорема косинусов     АЛЕКСЕЕВА Н.А.учитель математики ШКГ №29

Слайд 2ЦИТАТА ДНЯ
Среди равных умов при
одинаковости прочих условий
превосходит тот, кто

знает
геометрию.

Блез Паскаль

17 век, франццузский физик, математик

ЦИТАТА ДНЯСреди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию.Блез Паскаль17 век, франццузский физик,

Слайд 3Домашнее задание
П. 109
Задача №1, №2

Домашнее заданиеП. 109 Задача №1, №2

Слайд 4Среди равных умов при
одинаковости прочих условий
превосходит тот, кто знает

геометрию.

Блез Паскаль

Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию.Блез Паскаль

Слайд 5Тип урока: УРОК ОБЪЯСНЕНИЯ.

Цель:
Доказать Т косинусов.
Показать применение Т.К при решении

задач
Тип урока: УРОК ОБЪЯСНЕНИЯ.Цель: Доказать Т косинусов.Показать применение Т.К при решении задач

Слайд 6Цели и задачи урока
Задачи:
образовательные:
формирование ключевых предметных компетенций
(Учебно-познавательная (знания и умения

целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки, владение креативными навыками продуктивной деятельности) ,
информационная (умение организовывать, преобразовать, и передавать полученную информацию),
Коммуникативная (умение задать вопрос на уточнение),
Ценностно-смысловая (умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий) , демонстрирует понимание предложенной информации, делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности)
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, умения сравнивать и обобщать;
воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, навыки самостоятельной работы, волю и настойчивость для достижения результата.

Цели и задачи урокаЗадачи:образовательные:формирование ключевых предметных компетенций (Учебно-познавательная (знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки, владение

Слайд 7С
А
В
АВ2 = АС2 + ВС2






САВАВ2 = АС2 + ВС2

Слайд 8СЛОЖЕНИЕ
правило
треугольника
правило
параллелограмма
ВЫЧИТАНИЕ




1
2
3
3
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3

СЛОЖЕНИЕ правилотреугольникаправило параллелограммаВЫЧИТАНИЕ123312341234123

Слайд 10 Формулировка: Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без

удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

АВ2 = ВС2 + СА2 – 2 *ВС*АС cosС

ВС2 = АВ2 + АС2 – 2 *АВ*АС *cosА

АС2=АВ2 + ВС2 - 2АВ*ВС cosВ

Формулировка:  Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения

Слайд 11Дано:
Доказать:
Доказательство.
Выразите вектор ВС через сумму или
разность векторов АС и

АВ



Возведите это равенство скалярно в квадрат

Окончательно имеем:


Дано: Доказать:Доказательство.Выразите вектор ВС через сумму или разность векторов АС и АВВозведите это равенство скалярно в квадратОкончательно

Слайд 12Верно ли записано?

а2 = b2 + с2 - 2aс cosC

в2 =

с2 + a2 - 2сa cosB

с2 = a2 + c2 - 2ab cosA



неверно

верно

неверно

Верно ли записано?а2 = b2 + с2 - 2aс cosCв2 = с2 + a2 - 2сa cosBс2

Слайд 13
Косинус тупого угла – число отрицательное

300, 450, 600

Косинус тупого угла – число отрицательное300, 450, 600

Слайд 14Ключевые задачи

Ключевые  задачи

Слайд 15Применение теоремы косинусов
Нахождение стороны треугольника
(знаем две стороны, угол между

ними)

Вид треугольника по углам
(знаем все стороны треугольника)

Угол треугольника (косинус угла)
(знаем все стороны треугольника)

Медианы треугольника
(знаем все стороны треугольника)

Применение теоремы косинусовНахождение стороны треугольника (знаем  две стороны, угол между ними)Вид треугольника по углам(знаем  все

Слайд 16Домашнее задание
П. 109(доказательство),
Карточка, стр 166 к п.109 №1(до конца)
Заполнить таблицу стр

92
Стр 84, 89 определения
Домашнее заданиеП. 109(доказательство),Карточка, стр 166 к п.109 №1(до конца)Заполнить таблицу стр 92Стр 84, 89 определения

Слайд 17Верно ли записаны формулировки?
1. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов всех


сторон минус удвоенное произведение любых двух сторон
на косинус угла между ними.

2. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух
других сторон на синус угла между ними.

3. Квадрат стороны трапеции равен сумме квадратов двух
других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на
косинус угла между ними.

4. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух
других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на
косинус угла между ними.

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Верно ли записаны формулировки?1. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов всех сторон минус удвоенное произведение любых двух

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть