Презентация, доклад по математике Приёмы быстрого счёта

Содержание

Иоганн Генрих Песталоцци«Счёт, вычисления – основа порядка в голове»

Слайд 1 «Приёмы быстрого счёта»

«Приёмы быстрого счёта»

Слайд 2Иоганн Генрих Песталоцци
«Счёт,
вычисления – основа порядка в голове»

Иоганн Генрих Песталоцци«Счёт, вычисления – основа порядка в голове»

Слайд 3Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер,

калькулятор, счеты и т. п.) и часто без приспособлений ( ручка, карандаш, бумага и т. п.).
Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счеты и т. п.) и часто без

Слайд 4Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а

если хотите уметь быстро считать , то должны начать считать.
Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь быстро считать ,

Слайд 5 Эта картина называется «Устный счет». Написал ее художник Николай

Петрович Богданов – Бельский. 1895год. Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя, он очень хорошо знал своих героев: вырос в их среде. Учитель – это Сергей Александрович Рачинский, известный русский педагог, замечательный представитель русских образованных людей позапрошлого века.
Эта картина называется   «Устный счет».   Написал ее художник Николай Петрович Богданов

Слайд 6Яков Трахтенберг (17 июня 1888, Одесса, Российская империя). Родился в Одессе, Российская

империя (сегодня Украина). Окончил с отличием Горный Институт в Петрограде, а позже работал на Адмиралтейских верфях в Обуховском заводе, где стал главным инженером, руководителем свыше 11 тысяч рабочих.
После Великой Октябрьской Революции 1917 года Трахтенберг перебрался в Германию. После прихода к власти Гитлера выступал против нацизма.
Во время Второй мировой войны. Трахтенберг стал узником нацистского концентрационного лагеря. В заключении разработал свою арифметическую систему, так называемый «Метод Трахтенберга».
Яков Трахтенберг (17 июня 1888, Одесса, Российская империя). Родился в Одессе, Российская империя (сегодня Украина). Окончил с отличием

Слайд 7Система быстрого счета по Трахтенбергу.  Эта книга представляет собой печатное изложение Э.

Катлером и Р. Мак-Шейном (Ann Cutler and Rudolph McShane) системы быстрого счета в уме, разработанной профессором, руководителем, а также и основателем Цюрихского Математического Института Яковом Трахтенбергом
Система быстрого счета по Трахтенбергу.  Эта книга представляет собой печатное изложение  Э. Катлером и Р. Мак-Шейном

Слайд 8

Цели данной работы:
Изучить некоторые приемы устного счета, позволяющие ускорить и оптимизировать

вычислительные процессы.
Развить память и математическую культуры мышления.
Развить творческие и интеллектуальные способности.
Продемонстрировать актуальность данной темы в наши дни. Научиться использовать данные приемы.
Задачи:
Воспользовавшись различными источниками информации собрать, изучить и систематизировать материал о приемах устного счета.
Рассмотреть некоторые приемы устного счета и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
Провести микроисследование: «Наличие навыков устного счета залог успешной сдачи экзамена».
Цели данной работы:Изучить некоторые приемы устного счета, позволяющие ускорить и оптимизировать вычислительные процессы.Развить память и

Слайд 9ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ

ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ

Слайд 12
1. Признак делимости на 6. Число делится на 6, если оно

чётное и делится на 3.
15 762 - чётное и сумма его цифр делится на 3 (1+5+7+6+2 = 21, 21 : 3 = 7); 15762 :6=2627;

2. Признак делимости на12. Число делится на 12, если оно делится на 3 и на 4.
412356 (оканчивается на 56, 56:4=14; и сумма его цифр делится на 3: 4+1+2+3+5+6=21; 21:3=7); 412356:12=34363;

3. Признак делимости на 15. Число делится на 15, если оно делится на 3 и на 5.
56190 (оканчивается на 0 и сумма его цифр делится на 3: 5+6+1+9+0=21, 21:3=7); 56190:15=3746.

4. Признак делимости на 7. Число делится на 7, если результат вычитания удвоенной последней цифры из этого числа без последней цифры делится на 7.
364 делится на 7,так как 36–(2*4)=28; 28:7=4.

Признаки делимости составных чисел.

1. Признак делимости на 6. Число делится на 6, если оно чётное и делится на 3.

Слайд 13


5. Признак делимости на 13. Число делится на 13, если число

его десятков, сложенное с учетверенным числом единиц, кратно 13.
416 делится на 13, так как 41+(4*6)=41+24=65; 65:13=5.

6. Признак делимости на 14. Число делится на 14, если оно делится и на 2, и на 7.
518-чётное, делится на 2, 51-8*2=51-16=35 (35:7=5) – делится на 7; 518:14=37.
 
7. Признак делимости на 19. Число делится на 19, если число его десятков, сложенное с удвоенным числом единиц, кратно 19.
646 делится на 19, так как 64+(2*6)=76, 76:19=4; 646:19=34.

8. Признак делимости на 99. Разобьем число на группы по 2 цифры справа налево (в самой левой группе может быть одна цифра) и найдем сумму этих групп. Если эта сумма делится на 99, то и само число делится на 99.
56732544 делится на 99, так как 56+73+25+44=198, 198:99=2
 
 

5. Признак делимости на 13. Число делится на 13, если число его десятков, сложенное с учетверенным числом

Слайд 14Пиёмы быстрого деление и умножении чисел
Деление на 2. Иногда удобно число, которое

делим представить в виде суммы или разности полных десятков и числа .
398:2=(400-2):2=(400:2)-(2:2)=200-1=199
714:2=(700+14):2=700:2+14:2=350+7=357;
Деление и умножение на 4 и 8. Чтобы число разделить на 4, надо дважды разделить это число на 2.
81264: 4=(81264:2):2=40632:2=20316
Чтобы умножить число на 4, надо последовательно двукратно умножить это число на 2.
153*4=153*2*2=306*2=612
Деление (или умножение) на 8 являются трехкратным делением (или умножением) на 2.
57200:8=57200:2:2:2=28600:2:2=14300:2=7150
237*8=237*2*2*2=474*2*2=948*2=1896
Пиёмы быстрого деление и умножении чиселДеление на 2. Иногда удобно число, которое делим представить в виде суммы или

Слайд 15
Деление и умножение на 5.  Чтобы любое число разделить на 5,

его нужно умножить на 2 и разделить на 10.
326:5= 326*2:10=652:10=65,2
Чтобы число умножить на 5, можно его разделить на 2 и умножить частное на 10: 876*5=876:2*10=438*10=4380
 
Умножение (деление) на25 аналогично.
120*25 = 120:4*100=30*100=3000.
43:25=43*4:100=172:100=1,72
 
Деление 1000 на 2, 4, 8, 16. Полезно знать деление чисел, кратных 10 на числа, кратные двум: 1000=2*500=4*250=8*125=16*62,5.
 
Умножение на 9.  Чтобы умножить число на 9 можно сначала умножить это число на 10, а затем вычесть из результата само число. 89*9=89*10-89=890-89=801
 
 
Деление и умножение на 5.  Чтобы любое число разделить на 5, его нужно умножить на 2 и

Слайд 16Умножение на 11.
1 способ. Чтобы, умножить число на 11, необходимо множимое

умножить на 10 и прибавить множимое,
67*11=67*10+67=670+67=737.

2 способ. Следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд.
53*11=5(5+3)3=583
74*11=7( 7+4)4=7(11)4=814, единицу помещаем между восьмеркой (семерка плюс перенесенная единица) и четверкой.

Умножение на 11.1 способ. Чтобы, умножить число на 11, необходимо множимое умножить на 10 и прибавить множимое,

Слайд 17Умножение на  111, 1111, 11111 (для двузначных чисел, сумма цифр которых

меньше 10)

Чтобы умножить число на 111, 1111, 11111 и так далее нужно цифры этого числа «раздвинуть» на 2, 3 и так далее шагов, в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, 2, 3 и так далее раз.

51*111=5(5+1)(5+1)1=5661
26*1111=2(2+6)(2+6)(2+6)6=28886
Умножение на  111, 1111, 11111 (для двузначных чисел, сумма цифр которых меньше 10)Чтобы умножить число на 111,

Слайд 18Метод дополнения до 100

98 * 97=….

| |
2 3
добавляем число, недостающее до 100 98 и 97
2*3=6 умножаем эти числа, записываем в конце произведения 06. Находим разность между любым из чисел и недостатком до 100 другого числа. 98-3=95; 97-2=95. В обоих случаях разности одинаковы. Записываем разность перед 06. Получившееся число и есть искомое произведение.
98*97=9506
Метод дополнения до 100  98  *   97=….   |

Слайд 19462=(25-4)*100+42=2100+16=2116
4-дополнение до 50
 
532=(25+3)*100+32=2809
3-разница между 53 и 50
Метод дополнения до 50

462=(25-4)*100+42=2100+16=21164-дополнение до 50 532=(25+3)*100+32=28093-разница между 53 и 50 Метод дополнения до 50

Слайд 20 Если запомнить квадраты всех чисел от

1 до 25, то легко найти и квадрат любого двузначного числа, превышающего 25.
Для того чтобы найти квадрат любого двузначного числа, надо разность между этим числом и 25 умножить на 100 и к получившемуся произведению прибавить квадрат дополнения данного числа до 50 или квадрат избытка его над 50-ю.
Примеры:
1. 372=(37-25)*100+(50-37)2=12*100+132=1200+169=1369
2. 722=(72-25)*100+(72-50)2=47*100+222=4700+484=5184

Возведение в квадрат любого двузначного числа.

Если запомнить квадраты всех чисел от 1 до 25, то легко найти

Слайд 21При возведении чисел в квадрат удобно используя формулы сокращенного умножения.
372=(30+7)2=302+2*30*7+72
282=(30-2)2=302-2*30*2+22=900-120+4=784
Рассмотрим

и другие приёмы возведения в квадрат
Возведение в квадрат чисел от 40 до50.
Чтобы возвести в квадрат число пятого десятка (41,42,43,44,45,46,47,48,49), нужно к числу единиц прибавить 15, умножить на 100, затем к полученному числу прибавить квадрат дополнения числа единиц до 10 (если этот квадрат - однозначное число, то перед ним приписывается число о)
432=(3+15)*100+(10-3)2=1800+49=1849 482=(8+15)*100+(10-8)2=2300+ 4=2304

При возведении чисел в квадрат удобно используя формулы сокращенного умножения. 372=(30+7)2=302+2*30*7+72282=(30-2)2=302-2*30*2+22=900-120+4=784Рассмотрим и другие приёмы возведения в квадратВозведение

Слайд 22Чтобы возвести в квадрат число шестого десятка (51,52,53,54,55,56,57,58,59) надо к числу единиц прибавить

25 и к этой сумме приписать квадрат числа единиц. Например: 542=(4+25)*100+4*4=2916 572=(7+25)*100+7*7=3249
Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.
Число десятков умножаем на следующее за ним натуральное число и приписываем 25.
152=(1*2)25=225; 352=(3*4)25=1225 ; 652=(6*7)25=4225

Возведение в квадрат чисел от 50 до 60.

Чтобы возвести в квадрат число шестого десятка (51,52,53,54,55,56,57,58,59) надо к числу единиц прибавить 25 и к этой сумме приписать

Слайд 23Квадрат числа, оканчивающегося на 1
При возведении в

квадрат числа, оканчивающегося на 1, нужно заменить эту единицу на 0, возвести новое число в квадрат и прибавить к этому квадрату исходное число и число, полученное заменой 1 на 0.
712 =702+70+71=4900+141=5041

Квадрат числа, оканчивающегося на 6.
При возведении в квадрат числа, оканчивающегося на 6, нужно заменить цифру 6 на 5, возвести новое число в квадрат (оканчивающееся на 5) и прибавить к этому квадрату исходное число и число, полученное заменой 6 на 5.
562 =552+55+56=3025+55+56=3080+56=3136

Квадрат числа, оканчивающегося на 1    При возведении в квадрат числа, оканчивающегося на 1, нужно

Слайд 24Квадрат числа, оканчивающегося на 9.
При возведении в

квадрат числа, оканчивающегося на 9, нужно заменить эту цифру 9 на 0 (получим следующее натуральное число), возвести новое число в квадрат и из этого квадрата вычесть исходное число и число, полученное заменой 9 на 0.
592=602-60-59=3600–60–59=3481
 
Квадрат числа, оканчивающегося на 4.
При возведении в квадрат числа, оканчивающегося на 4, нужно заменить цифру 4 на 5, возвести новое число в квадрат и из этого квадрата вычесть исходное число и число, полученное заменой 4 на 5.
842=852-85-84=7225-85-84=7056

Квадрат числа, оканчивающегося на 9.    При возведении в квадрат числа, оканчивающегося на 9, нужно

Слайд 25Зачем нужно уметь считать?

Зачем нужно уметь считать?

Слайд 26Часто ли ты считаешь устно без калькулятора?

Часто ли ты считаешь устно без калькулятора?

Слайд 27Знаешь ли ты приемы быстрого счета?

Знаешь ли ты приемы быстрого счета?

Слайд 28Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?

Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?

Слайд 29Хотел бы ты узнать приемы быстрого счета?

Хотел бы ты узнать приемы быстрого счета?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть