Презентация, доклад по математике Применение производной к исследованию функций

Содержание

Применение производной к исследованию функций и построению графиковТема урока:

Слайд 1С помощью производной:
1) Найдите промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5.
2) Найдите экстремумы функции


y=-2x³-3x²+12x+6.
3) Найдите промежутки монотонности и экстремумы функции


и постройте схематический график.

С помощью производной:1) Найдите промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5.2) Найдите экстремумы функции     y=-2x³-3x²+12x+6. 3)

Слайд 2Применение производной
к исследованию функций
и построению графиков
Тема урока:

Применение производной к исследованию функций и построению графиковТема урока:

Слайд 3научиться применять производную к исследованию функций и построению графиков
Цель урока:

научиться применять производную к исследованию функций и построению графиковЦель урока:

Слайд 4«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать

чувства,
философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело –совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»
Морис Клайн

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,живопись – радовать глаз,поэзия – пробуждать чувства,философия – удовлетворять потребности разума, инженерное

Слайд 5Знания иметь отличные,
исследуя функции
различные!

Знания иметь отличные,исследуя функции различные!

Слайд 6«Кто смолоду делает и думает сам, тот становиться потом надежнее, крепче,

умнее» В. Шукшин.
«Кто смолоду делает и думает сам, тот становиться потом надежнее, крепче, умнее» В. Шукшин.

Слайд 7Найдите производную функции:

Найдите производную функции:

Слайд 8Взаимопроверка
Нормы оценок:
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных

ответа – «3»
0 – 2 правильных ответа – «2».
ВзаимопроверкаНормы оценок:5 правильных ответов – «5»4 правильных ответа – «4»3 правильных ответа – «3»0 – 2 правильных

Слайд 9Контрольные вопросы:
1) Какая функция называется возрастающей?
2) Какая функция называется убывающей?


Контрольные вопросы:1) Какая функция называется возрастающей?2) Какая функция называется убывающей?

Слайд 10Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого

интервала большему значению аргумента соответствует большее значение функции.
Функция y=f(x) называется убывающей в некотором интервале, если в точках этого интервала большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого интервала большему значению аргумента соответствует большее

Слайд 11Контрольные вопросы:
3) Какая точка называется точкой минимума функции?
4) Какая точка называется

точкой максимума функции?


Контрольные вопросы:3) Какая точка называется точкой минимума функции?4) Какая точка называется точкой максимума функции?

Слайд 12Точку x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если для любого х

из ее окрестности выполняется неравенство f(x)≥f(x0 ).
Точку x0 называют точкой максимума функции y=f(x), если для любого х из ее окрестности выполняется неравенство f(x)≤f(x0 ).

Точку x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если для любого х из ее окрестности выполняется неравенство f(x)≥f(x0

Слайд 13Контрольные вопросы:
5) В чем заключается геометрический смысл производной?


Контрольные вопросы:5) В чем заключается геометрический смысл производной?

Слайд 14Геометрический смысл
производной:
Производная функции f(x) в точке x0 равна угловому коэффициенту

касательной, проведенной к графику функции f(x) в точке
(x0; f(x0)), т.е.
f’(x0)=k=tgα.

Геометрический смысл производной:Производная функции f(x) в точке x0 равна угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции f(x)

Слайд 15Самооценка
Оцените долю своего участия в устной работе:
Активно поднимали руку, и

вам удалось ответить правильно, оценка – «5»,
ваши ответы были правильными, но вы сомневались и стеснялись – «4»,
были неточности – «3»,
вы были пассивны – «2».

СамооценкаОцените долю своего участия в устной работе: Активно поднимали руку, и вам удалось ответить правильно, оценка –

Слайд 16Исследование функции
на монотонность

Исследование функции на монотонность

Слайд 17Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная

этой функции не отрицательна (не положительна) в этом интервале.

Необходимое условие
возрастания (убывания) функции

Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная этой функции не отрицательна (не положительна)

Слайд 18Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция

в этом интервале монотонно возрастает (монотонно убывает).

Достаточное условие возрастания (убывания) функции

Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно

Слайд 19Находим область определения функции f(x).
Вычисляем производную f’(x) данной функции.
Находим точки, в

которых f’(x)=0 или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x).
Делим область определения функции этими точками на интервалы. Они являются интервалами монотонности.
Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x)›0, то на этом интервале f(x) возрастает; если f’(x)‹0, то на таком интервале функция f(x) убывает.

Правило нахождения интервалов монотонности

Находим область определения функции f(x).Вычисляем производную f’(x) данной функции.Находим точки, в которых f’(x)=0 или не существует. Эти

Слайд 20Область определения: D(y)=R.
Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.
Находим критические точки: y’=0.
x²-x-6=0
Д=1-4*(-6)*1=1+24=25

Делим

область определения на интервалы:


Функция возрастает при xϵ(-∞;-2]υ[3;+∞), функция убывает при xϵ[-2;3].

Пример №1. Найти промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5

+

+

-

-2

3

Область определения: D(y)=R. Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.Находим критические точки: y’=0. x²-x-6=0Д=1-4*(-6)*1=1+24=25Делим область определения на интервалы: Функция возрастает

Слайд 21Область определения: D(y)=R.
Вычисляем производную : y’=3x²-6x.
Находим критические точки: y’=0.
x²-2x=0
x(x-2)=0
x1=0

и x2=2
Делим область определения на интервалы:


Функция возрастает при xϵ(-∞;0]υ[2;+∞), функция убывает при xϵ[0;2].

Пример №2. Найти промежутки монотонности функции y=x³-3x²

+

+

-

0

2

Область определения: D(y)=R. Вычисляем производную : y’=3x²-6x.Находим критические точки: y’=0. x²-2x=0x(x-2)=0x1=0 и x2=2Делим область определения на интервалы:

Слайд 22Исследование функции
на экстремумы

Исследование функции на экстремумы

Слайд 23Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой

точке производная функции или равна нулю, или не существует.

Необходимое условие экстремума функции

Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой точке производная функции или равна нулю,

Слайд 24Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то

точка x0 является точкой экстремума функции f(x).
Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума

Достаточное условие экстремума функции

Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то точка x0 является точкой экстремума функции

Слайд 25Правило нахождения экстремумов функции
Находим область определения функции f(x).
Вычисляем производную f’(x) данной

функции.
Находим критические точки функции f(x).
Делим область определения функции этими точками на интервалы монотонности.
Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то x0 является точкой экстремума функции f(x). Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума. Вычисляем экстремальное значение.

Правило нахождения экстремумов функцииНаходим область определения функции f(x).Вычисляем производную f’(x) данной функции.Находим критические точки функции f(x).Делим область

Слайд 26Область определения: D(y)=R.
Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12.
Находим критические точки: y’=0.
-x²-x+2=0
Д=1-4*(-1)*2=1+8=9
x1=1;

x2=-2
Делим область определения на интервалы:
min max

5. x=-2 – точка минимума. Найдём минимум функции ymin= -14. x=1 – точка максимума. Найдём максимум функции: ymax=13.




Пример №3. Найти экстремумы функции
y=-2x³-3x²+12x+6

-

-

+

-2

1

Область определения: D(y)=R. Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12.Находим критические точки: y’=0. -x²-x+2=0Д=1-4*(-1)*2=1+8=9x1=1; x2=-2Делим область определения на интервалы:

Слайд 28Закрепление:

Устно. Докажите, что функция
f(x)

= 3х3 + 5 возрастает для любого значения аргумента.

Закрепление:   Устно. Докажите, что функция   f(x) = 3х3 + 5 возрастает для любого

Слайд 29 Найдите интервалы монотонности функции:
1)

2)



Закрепление:

Найдите интервалы монотонности функции:  1) 2) Закрепление:

Слайд 30Закрепление:
Устно. Определите характер поведения функции


в точках с абсциссами

Закрепление:Устно. Определите характер поведения функции

Слайд 31Закрепление:
Найдите промежутки
монотонности и экстремумы
функции


и постройте схематический график
Закрепление: Найдите промежутки  монотонности и экстремумы функции         и

Слайд 32Работа в группах
Найдите промежутки монотонности и экстремумы функции и постройте схематический

график:

на оценку «3» на оценку «4»


на оценку «5»


Самопроверка по листу эталонных ответов. Самооценка.

Работа в группахНайдите промежутки монотонности и экстремумы функции и постройте схематический график: на оценку «3»

Слайд 33Коррекция знаний

Анализ ошибок, допущенных при выполнении самостоятельной работы.

Коррекция знанийАнализ ошибок, допущенных при выполнении самостоятельной работы.

Слайд 34Повторение учебного содержания
Необходимое условие возрастания (убывания) функции.
Достаточное условие возрастания (убывания) функции.
Правило

нахождения интервалов монотонности функции.
Необходимое условие экстремума функции.
Достаточное условие экстремума функции.
Правило нахождения экстремумов функции.

Повторение учебного содержанияНеобходимое условие возрастания (убывания) функции.Достаточное условие возрастания (убывания) функции.Правило нахождения интервалов монотонности функции.Необходимое условие экстремума

Слайд 35
Применение производной в различных областях знаний
Презентация

Применение производной в различных областях знанийПрезентация

Слайд 36Домашнее задание
1. Выучите конспект.
2. Найдите интервалы монотонности функции:



3. Исследуйте на

экстремумы функцию и постройте схематический график


Домашнее задание1. Выучите конспект.2. Найдите интервалы монотонности функции: 3. Исследуйте на экстремумы функцию и постройте схематический график

Слайд 37
Рефлексия

Рефлексия

Слайд 38Удачи!

Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть