Презентация, доклад по математике подготовка к ОГЭ Решение текстовых задач №22.

Алгоритм решения:Введем неизвестную величину:Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние.Выясняем, на какой вид движения эта задача.Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестную величину все остальные.Исходя из условия,

Слайд 1Разбор типовых вариантов заданий №22 ОГЭ по математике

Разбор типовых вариантов заданий №22  ОГЭ по математике

Слайд 2Алгоритм решения:
Введем неизвестную величину:
Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим

данные в графы: скорость, время, расстояние.
Выясняем, на какой вид движения эта задача.
Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестную величину все остальные.
Исходя из условия, составляем равенство и преобразуем его.
Решаем уравнение.
Определяем величины, которые еще нужно найти.
Записываем ответ.

Алгоритм решения:Введем неизвестную величину:Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние.Выясняем,

Слайд 3 Задачи на движение 1. Из пункта А в пункт В, расстояние

между которыми 180 км, Одновременно выехали автомобиль и мотоциклист. Известно, что за час мотоциклист проезжает 30 км больше, чем автомобилист. Определите скорость автомобилиста, если известно, что он прибыл в пункт В на час позже мотоциклиста. Ответ дайте в км/ч. Пусть х км/ч скорость автомобилиста Ответ: 60 км/ч
Задачи на движение

Слайд 4 2. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город

В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа в результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста по пути из В в А. Ответ дайте в км/ч. Пусть х км/ ч скорость велосипедиста Ответ: 10 км/ч

Слайд 5 3. Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт

В, расположенный в 30 км от А. пробыв в пункте в 2 ч 30 мин лодка отправилась назад и вернулась в пункт А 18:00 того же дня. Определите в км/ч собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч. Пусть х км/ч собственная скорость лодки. 18:00-10:00=8 часов 8ч - 2ч 30мин=5ч 30мин=5,5ч

Ответ: 11 км/ч

3. Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в

Слайд 6 4. Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась

в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения реки, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ ч Пусть х км/ч скорость реки

Ответ: 3 км/ч

4. Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт

Слайд 7 Задачи на работу 5. Первая труба пропускает на 1 литр воды в

минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба , если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 1 минуту быстрее чем первая труба. Пусть х л/мин воды пропускает вторая труба

Ответ: 11л/мин

Задачи на работу 5. Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем

Слайд 8 6. На изготовление 416 деталей первый рабочий тратит на 10 часов

меньше , чем второй рабочий на изготовление 546 таких же деталей. Известно, что первый рабочий делает за час на 5 деталей больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий? Пусть х деталей в час делает первый рабочий

Ответ: 26 д/ч

6. На изготовление 416 деталей первый рабочий тратит на 10 часов меньше ,

Слайд 9 7. Даша и Маша пропалывает грядку за 12 минут, а одна

Маша за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку Даша? Пуст за х минут пропалывает грядку Даша. Р=А/t t(д)= 1: (1/30)

Ответ: 30 мин

7. Даша и Маша пропалывает грядку за 12 минут, а одна Маша за

Слайд 108. Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и

Володя красят этот же забор за 12 часов, а Володя и Игорь за 18 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая вместе ?

Ответ: 8 ч.

8. Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и Володя красят этот же забор за

Слайд 11 9. Первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая.

Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба? Пусть x  - производительность первой трубы, y - второй трубы.  Объем бассейна (выполняемую работу) примем за единицу t2=1/y – время

Ответ: 6 мин.

9. Первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая. Обе трубы наполняют

Слайд 12 Задачи на проценты, сплавы и смеси 10. Смешали 4 литра 5 процентного

водного раствора некоторого вещества с 1 литром 40 процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Ответ: 12%.

Х= 0,6/5=0,12
0,12*100%=12%

Задачи на проценты, сплавы и смеси  10. Смешали 4 литра 5

Слайд 13 11. В сосуд 5 литрового 12 процентного водного раствора некоторого вещества,

добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляют концентрация получившегося раствора? вода

Ответ: 5 %

11. В сосуд 5 литрового 12 процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров

Слайд 141способ. 12. Смешали некоторое количество 15 процентного раствора некоторого вещества с таким

же количеством 19 процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора

Ответ: 17 %

1способ. 12. Смешали некоторое количество 15 процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19 процентного раствора

Слайд 152способ 13. Смешали некоторое количество 15 процентного раствора некоторого вещества с таким

же количеством 19 процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора
2способ 13. Смешали некоторое количество 15 процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19 процентного раствора

Слайд 16 14. Имеется два сплава . Первый содержит 10 процентного никеля, второй

30 процентного никеля. Из этих двух сплавов массой 200 кг, содержащий 25 процентного никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Ответ : 100 кг.

14. Имеется два сплава . Первый содержит 10 процентного никеля, второй 30 процентного никеля. Из

Слайд 17 15. Имеются два сосуда , содержащие 24 и 26 кг раствора

кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 39% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 40% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе ? Пусть 1 раствор содержит х %  кислоты , тогда 2 раствор у %  кислоты

0,24х + 0,26у = 19,5

0,25х + 0,25у = 20

24*0,65=15,6кг

15. Имеются два сосуда , содержащие 24 и 26 кг раствора кислоты различной концентрации. Если

Слайд 18 16. Смешав 30 процентный и 60 процентный растворы кислоты и добавив

10 кг чистой воды, получили 36 процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50 процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41 процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30 процентного раствора использовали для получения смеси. 0,3х + 0,6у + 0 = 0,36(х+у+10) 0,3х + 0,6у + 0,5*10 =0,41(х+у+10)

Ответ: 60 кг.


Слайд 19 17. Первый сплав содержит 5 процентов меди, второй сплав 13 %

меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10 процентный меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в кг. Ответ: 36 кг.

Слайд 20 ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ 18. Два бегуна одновременно стартовали в одном

направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун прошёл первый круг 20 минут назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 8 км/ч меньше скорости второго. Пусть длина круга S км, х км в час скорость второго бегуна, (х-8) км в час скорость второго. 1) х-8+1- делает полный круг первый 2) х-(1/3)*х полный круг второй Х-8+1=х- Ответ: 13 км/ч

1

2

1км

Х км/ч

(1/3)х км

Х-8 км/ч

или х-(х-8)=1+

(1+

)км


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть