Презентация, доклад по математике по теме Решение систем уравнений с двумя неизвестными способом сложения

Содержание

СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙСистемы линейных уравненийГрафическийспособСпособ подстановкиСпособ сложения

Слайд 1МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ МЫ С САМОГО НАЧАЛА МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ –

И ДАЛЕЕ ПОДТВЕРДИТЬ ЭТО, ЧТО , СЛЕДУЯ ЭТОМУ МЕТОДУ,МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ. Г.Лейбниц
МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ МЫ С САМОГО НАЧАЛА МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ДАЛЕЕ ПОДТВЕРДИТЬ ЭТО, ЧТО ,

Слайд 2СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Системы линейных уравнений
Графический
способ
Способ
подстановки
Способ
сложения

СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙСистемы линейных уравненийГрафическийспособСпособ подстановкиСпособ сложения

Слайд 3три возможных случая, возникающие при решении систем уравнений:
Если прямые пересекаются, то

система уравнений имеет единственное решение

Если прямые параллельны, то система уравнений не имеет решений

Если прямые совпадают, то система уравнений имеет бесконечно много решений

три возможных случая, возникающие при решении систем уравнений: Если прямые пересекаются, то система уравнений  имеет единственное

Слайд 4Не выполняя построения, определите, как расположены графики уравнений системы, и сделайте

вывод относительно числа ее решений:
Не выполняя построения, определите, как расположены графики уравнений системы, и сделайте вывод относительно числа ее решений:

Слайд 5Проверим, как вы научились решать системы уравнений указанными способами. Ребята, которые

сидят на первом варианте решат систему уравнений способом подстановки, а ребята, которые сидят на втором варианте решат её графическим способом.





Проверим, как вы научились решать системы уравнений указанными способами. Ребята, которые сидят на первом варианте решат систему

Слайд 6Минутка отдыха

Минутка отдыха

Слайд 7
7 класс
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ

7 классРЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ

Слайд 8СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ
х+у=12
х-у=2
1.Сложим левую часть первого уравнения с левой частью

второго уравнения, а правую с правой 2х=14
2.Решим получившееся уравнение с одной переменной х=7
3.Найдем вторую переменную подставив числовое значение первой в любое уравнение



НО
если коэффициенты
при одной из переменных
противоположны


СПОСОБ СЛОЖЕНИЯх+у=12  х-у=21.Сложим левую часть первого уравнения с левой частью второго уравнения, а правую с правой

Слайд 9СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ

НО
если коэффициенты
при одной из переменных НЕ
противоположны
2х+3у=5
3х-у=-9
Домножим уравнение (одно

или оба)так,
чтобы коэффициенты стали противоположными
3х-у=-9 9х-3у=-27
Решим получившуюся систему
с противоположными коэффициентами
Х=-2, у=3


СПОСОБ СЛОЖЕНИЯНОесли коэффициенты при одной из переменных НЕпротивоположны2х+3у=5 3х-у=-9Домножим уравнение (одно или оба)так, чтобы коэффициенты стали противоположными

Слайд 10Решение системы способом сложения
||·(-3)
+
____________
Ответ: (3; - 10)

Решение системы способом сложения||·(-3)+____________Ответ: (3; - 10)

Слайд 11Способ сложения (алгоритм)
Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
Сложить почленно уравнения системы
Составить

новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из старых
Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной
Записать ответ: х=…; у=… .
Способ сложения (алгоритм)Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменнойСложить почленно уравнения системыСоставить новую систему: одно уравнение новое, другое

Слайд 12 2х+3у=1,

5х+3у=7

Решить систему:

2х+3у=1,    5х+3у=7 Решить систему:

Слайд 13 2х+3у=1

◄◄
-
5х+3у=7

(2х+3у)-(5х+3у)=1-7

2х + 3у - 5х - 3у = -6

-3х = -6
х = 2
◄◄ 2*2+3у = 1 4+3у = 1 3у = -3 у = -1

Ответ: (2;-1)


2х+3у=1 ◄◄-   5х+3у=7 (2х+3у)-(5х+3у)=1-7 2х

Слайд 14 4х+5у=1,

5х+7у=5

Решить систему:

4х+5у=1,    5х+7у=5 Решить систему:

Слайд 15 4х+5у=1,
5х+7у=5


20х+25у=5,


20х+28у=20

*5

*4


-

-3у=-15,
у= 5.

4х+5*5=1,
4x = -24, x = -6

(-6;5)

4х+5у=1,    5х+7у=5   20х+25у=5,    20х+28у=20*5*4-

Слайд 16Итог урока
Какая задача стояла перед нами в начале урока?
- Что нового

вы узнали?
- Что мы повторили?
- Что понравилось, что хотели бы изменить, чтобы было интересно?
- Что было непонятно?
Итог урока Какая задача стояла перед нами в начале урока?- Что нового вы узнали?- Что мы повторили?-

Слайд 17Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился


Сегодня на уроке я познакомился …
Сегодня на уроке я повторил …
Сегодня на уроке я закрепил …
Рефлексия.Продолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал …Сегодня на уроке я научился …Сегодня на уроке я познакомился …Сегодня

Слайд 18Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем. Чосер, английский поэт
Домашнее задание:
алгоритм

выучить;
№№ 1082 (а,в);
1083 (а,в).
1084(в)
Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем. Чосер, английский поэтДомашнее задание: алгоритм выучить;№№ 1082 (а,в);

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть