Презентация, доклад по математике Пересечение и объединение множеств (2 курс СПО)

Содержание

«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»(основатель теории множеств – Георг Кантор).

Слайд 1Множества. Операции над множествами.

Множества. Операции над множествами.

Слайд 2«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»


(основатель теории множеств –

Георг Кантор).
«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»(основатель теории множеств –      		Георг Кантор).

Слайд 3Примерами множеств могут служить:

а) множество всех натуральных чисел,
б) множество всех целых

чисел (положительных, отрицательных и нуля),
в) множество всех рациональных чисел,
г) множество всех действительных чисел,
д) множество площадей треугольников,
е)множество четырехугольников,

Примерами множеств могут служить:а) множество всех натуральных чисел,б) множество всех целых чисел (положительных, отрицательных и нуля),в) множество

Слайд 4«Парадокс брадобрея".

Одному солдату было приказано брить тех и только тех солдат

его взвода, которые сами себя не бреют. Неисполнение приказа в армии, как известно, тягчайшее преступление. Однако возник вопрос, брить ли этому солдату самого себя. Если он побреется, то его следует отнести к множеству солдат, которые сами себя бреют, а таких брить он не имеет права. Если же он себя брить не будет, то попадёт во множество солдат, которые сами себя не бреют, а таких солдат согласно приказу он обязан брить. Парадокс.
«Парадокс брадобрея

Слайд 5Пересечением двух множеств А и В называется множество А В, которое

состоит из всех элементов, лежащих одновременно в множестве А и в множестве В.
А В = {х | х А и х В}






Пересечением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, лежащих одновременно

Слайд 6Пересечение множеств
общая часть множеств
Если в названии множества есть слово «И»,


то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств –
жить одновременно в двух странах.

!

Пересечение множествобщая часть множеств Если в названии множества есть слово «И», то каждый его элемент должен находиться

Слайд 8Объединением двух множеств А и В называется множество А В, которое

состоит из всех элементов, принадлежащих А или В. А В= {х | х А или х В}.





Объединением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, принадлежащих А

Слайд 9Объединение множеств
Если в названии множества есть слово «ИЛИ»,
то элемент может

быть в любом месте на территории двух стран - ОБЪЕДИНЕНИИ -
жить хотя бы в одной из них.

!

!

!

!

Объединение множествЕсли в названии множества есть слово «ИЛИ», то элемент может быть в любом месте на территории

Слайд 11Что такое подмножество?
Подмножество – это
часть множества, входящее в данное множество.

Что такое подмножество?Подмножество – эточасть множества, входящее в данное множество.

Слайд 12Подмножество

Подмножество

Слайд 13Пустое множество

Пустое множество

Слайд 14
В квадрате живут чётные числа. В треугольнике живут двузначные числа.

Впиши правильно каждое число. Закрась на рисунке область, где живут чётные двузначные числа.
2, 47, 16, 8, 17, 32, 6, 53

2

47

16

8

17

32

53

6

В квадрате живут чётные числа. В треугольнике живут двузначные числа. Впиши правильно каждое число. Закрась на

Слайд 15Найди обозначение каждого множества в таблице и закрась круги на рисунке.




Сколько

множеств обозначено кругами? Какое множество самое большое? Каким цветом нужно закрасить самый большой круг? Какое самое большое из оставшихся?
Найди обозначение каждого множества в таблице и закрась круги на рисунке.Сколько множеств обозначено кругами? Какое множество самое

Слайд 16Множества:
животных


Зверей


Рыб


Птиц


Растений





Чайка
Лиса
Айсберг
Жираф
Сосна
Река
Тюльпан
Муравей
Камбала
Найди и расположи элементы множеств в фигурах на

рисунке: впиши первую букву каждого слова из списка
Множества: животныхЗверейРыбПтицРастений ЧайкаЛисаАйсбергЖирафСоснаРекаТюльпанМуравейКамбала Найди и расположи элементы множеств в фигурах на рисунке: впиши первую букву каждого слова

Слайд 17Ч
К
М
Т
Р
С
Ж
А
Л

ЧКМТРСЖАЛ

Слайд 18А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}
№ 1
Какое множество задано путем перечисления его элементов?

А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} № 1Какое множество задано путем перечисления его элементов?

Слайд 19Задайте
множество лошадей, пасущихся, на Луне.
№ 2

Задайте множество лошадей, пасущихся, на Луне. № 2

Слайд 20№ 3
Даны множества
А = {3,5, 0, 11, 12, 19},

В = {2,4, 8, 12, 18,0}. Найдите множества A В, А В
№ 3 Даны множества А = {3,5, 0, 11, 12, 19}, В = {2,4, 8, 12, 18,0}.

Слайд 21№4.
Составьте не менее семи слов, буквы которых образуют подмножества множества


А={к,а,р,у,с,е,л,ь}.

№4. Составьте не менее семи слов, буквы которых образуют подмножества множества А={к,а,р,у,с,е,л,ь}.

Слайд 22Ус
2. Ель
3.Рука
4.Русь
5.Руль
6. Лак
7. Лес

Ус2. Ель3.Рука 4.Русь 5.Руль 6. Лак 7. Лес

Слайд 23№ 5.

В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует.

Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?
№ 5.В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек, а

Слайд 24Решение 1.

Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов

в нём по условию равно n = 17. Пусть В - множество учеников, умеющих танцевать. Количество элементов в нём - m = 18. Множество совпадает со всем классом, т.к. каждый ученик в классе поёт или танцует. - это множество тех учеников класса, которые поют и танцуют одновременно. Пусть их количество равно k.
Согласно формуле доказанной выше
n + m- k = 17+ 19- k = 30 k = 6.
Ответ: 6 учеников в классе поют и танцуют одновременно.



Решение 1.Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в нём по условию равно n

Слайд 25Решение 2.
Сначала заметим, что из 30 человек не умеют петь 30

- 17 = 13 человек. Все они умеют танцевать, т.к. по условию каждый ученик класса поёт или танцует. Всего умеют танцевать 19 человек, из них 13 не умеют петь, значит, танцевать и петь одновременно умеют 19-13 = 6 человек.
Решение 2.Сначала заметим, что из 30 человек не умеют петь 30 - 17 = 13 человек. Все

Слайд 26№6

На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык,

35 - немецкий язык, а 23 - оба языка. Сколько человек в фирме не знают ни английского, ни немецкого языков?
№6На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 - немецкий язык, а 23

Слайд 27Решение.
n ( А) = 47 – знают английский язык
n ( В)

= 35- знают немецкий язык
n ( C)= x – не знают ни английский, ни немецкий язык
n (A B )= 23 – знают английский и немецкий языки
n ( A ) = 67 – работники фирмы

67 = 47 +35 – 23 +x x = 8
Ответ: 8 человек не знают ни английский, ни немецкий язык.

Решение.n ( А) = 47 – знают английский языкn ( В) = 35- знают немецкий язык n

Слайд 28№ 7.
Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств
K и M,

если:
а) K L
б) L K
в) K = L
г) K L =


№ 7.Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств K и M,  если:а) K  Lб) L

Слайд 29





k
L
L
K
L=K
L
Решение задачи с помощью кругов Эйлера.

kLLKL=KL Решение задачи с помощью кругов Эйлера.

Слайд 30Самостоятельная работа.
1.С-1. №1. №2.
2.С-2. №1. №2. №6.
3.С-3. №1. №2. №4.

№5.

Домашнее задание.

Дидактический материал.
Вариант 2. С-3 ( полностью)

Самостоятельная работа. 1.С-1. №1. №2.2.С-2. №1. №2. №6.3.С-3. №1. №2. №4. №5.Домашнее задание.Дидактический материал. Вариант 2. С-3

Слайд 31На языке мудрости ЗНАТЬ- это значит УМЕТЬ, а ПОНИМАТЬ- это значит

ДЕЙСТВОВАТЬ.
На языке мудрости ЗНАТЬ- это значит УМЕТЬ, а ПОНИМАТЬ- это значит ДЕЙСТВОВАТЬ.

Слайд 32До встречи на следующем занятии!!!

До встречи на  следующем занятии!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть