Презентация, доклад по математике Педагогические, теоретические и практические аспекты,проблемы ЕГЭ(решение задания 13 ЕГЭ - 2016)

Содержание

Спецификация задания 13

Слайд 1 Решение задания 13
ЕГЭ - 2016
Педагогические, теоретические и практические аспекты проблемы

ЕГЭ
Решение задания 13ЕГЭ - 2016Педагогические, теоретические и практические аспекты проблемы ЕГЭ

Слайд 2Спецификация задания 13

Спецификация задания 13

Слайд 3Задание 13демонстрационного варианта ЕГЭ - 2016
а) Решите уравнение







б) Найдите все

корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
Задание 13демонстрационного варианта ЕГЭ - 2016а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Слайд 4Типовые задания 13
Уравнения, содержащие показательные выражения.
Уравнения, содержащие логарифмические выражения.
Уравнения, содержащие

иррациональные выражения.
Уравнения, содержащие дробные выражения.
Уравнения, содержащие модули.
Уравнения, содержащие корни.
Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.
Комбинированные уравнения.
Серия тригонометрических уравнений.





Типовые задания 13Уравнения, содержащие показательные выражения.Уравнения, содержащие логарифмические выражения. Уравнения, содержащие иррациональные выражения.Уравнения, содержащие дробные выражения.Уравнения, содержащие

Слайд 5Типовые задания 13
Уравнения, содержащие показательные выражения.
.
Ре­ши­те урав­не­ние 
Най­ди­те все корни этого урав­не­ния,

при­над­ле­жа­щие от­рез­ку

Ре­ши­те урав­не­ние
Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  

Ре­ши­те урав­не­ние
Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку





 

 

 

 

 

 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие показательные выражения..Ре­ши­те урав­не­ние Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­куРе­ши­те урав­не­ниеНай­ди­те все корни этого

Слайд 6Типовые задания 13
Уравнения, содержащие логарифмические выражения.

Ре­ши­те урав­не­ние
Най­ди­те все корни этого урав­не­ния,

при­над­ле­жа­щие от­рез­ку

Ре­ши­те урав­не­ние




 

 

 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие логарифмические выражения.Ре­ши­те урав­не­ниеНай­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­куРе­ши­те урав­не­ние   

Слайд 7Типовые задания С1
Комбинированные уравнения.

Ре­ши­те урав­не­ние

Ре­ши­те урав­не­ние







 
 

Типовые задания С1Комбинированные уравнения.Ре­ши­те урав­не­ние Ре­ши­те урав­не­ние   

Слайд 8Типовые задания 13
Уравнения, содержащие дробные выражения.

Ре­ши­те урав­не­ние


Ре­ши­те урав­не­ние



 
 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие дробные выражения.Ре­ши­те урав­не­ниеРе­ши­те урав­не­ние  

Слайд 9Типовые задания 13
Уравнения, содержащие корни.

Ре­ши­те урав­не­ние



Ре­ши­те урав­не­ние





 
 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие корни.Ре­ши­те урав­не­ниеРе­ши­те урав­не­ние   

Слайд 10Типовые задания 13
 

Типовые задания 13 

Слайд 11Выполнение задания 13(С1) выпускниками МБОУ «СОШ № 10» за 3 года


Выполнение задания 13(С1)  выпускниками МБОУ «СОШ № 10» за 3 года

Слайд 12Типичные ошибки в решении задания 13 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних»

корней)


Типичные ошибки в решении задания 13 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней)

Слайд 13Первое задание:
а)  Решите уравнение: 

б) Найдите все корни на промежутке  [

]
При решении уравнения попытаемся представить тангенс суммы двух углов по формуле
Получилось:
И – внимание! – потеря корня!

Первое задание:а)  Решите уравнение:  б) Найдите все корни на промежутке  [     ]При решении уравнения попытаемся

Слайд 14Смотрите внимательно: после этого преобразования мы получили отдельно стоящий tgx. Но

tgx не определен при 
. А в исходном уравнении x вполне мог быть равен   .
То есть, выполняя это невинное преобразование, мы сузили ОДЗ. Поэтому, выполняя преобразование нужно следить за тем, что происходит с областью допустимых значений.


Смотрите внимательно: после этого преобразования мы получили отдельно стоящий tgx. Но tgx не определен при 

Слайд 15Итак, мы идем другим путем.
Запишем tgx и ctgx через  sin и cos:


Используем формулы синуса

и косинуса суммы:



Итак, мы идем другим путем.Запишем tgx и ctgx через  sin и cos:Используем формулы синуса и косинуса суммы:

Слайд 16Вынесем за скобку общий множитель:


Приведем выражение в скобках к общему знаменателю:


Знаменатель

дроби не равен нулю, то есть
и






Вынесем за скобку общий множитель:Приведем выражение в скобках к общему знаменателю:Знаменатель дроби не равен нулю, то есть

Слайд 17Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них

равен нулю:
или
1.
- вот он, потерянный корень!
2.

Раскроем скобки, приведем подобные члены:





Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю:

Слайд 18Итак, мы получили два решения:

Итак, мы получили два решения:

Слайд 19 б) Найдем корни, принадлежащие

промежутку  [ ]:







б) Найдем корни, принадлежащие    	промежутку  [

Слайд 20На рисунке красными точками обозначены решения уравнения;
синей дугой обозначен промежуток, которому

принадлежат корни;
угловая величина сиреневой дуги равна дуги равна
Двигаясь из точки  , мы встречаем на пути ,  
Это и есть корни уравнения, принадлежащие промежутку [ ].


На рисунке красными точками обозначены решения уравнения;синей дугой обозначен промежуток, которому принадлежат корни;				 угловая величина сиреневой 				дуги

Слайд 21 Мы видим, что корень   

не принадлежит заданному промежутку.
Ответ: а)


б) , ,
Мы видим, что корень   

Слайд 22Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях
Арифметический
Функционально-графический
Алгебраический
Геометрический

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях АрифметическийФункционально-графическийАлгебраическийГеометрический

Слайд 23Арифметический способ
перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.

Арифметический способ перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.

Слайд 26Алгебраический способ
а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней;
б)

исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.
Алгебраический способа) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней;б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.

Слайд 27Решить уравнение

Решить уравнение

Слайд 30а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим их отбором на

заданном промежутке;
б) изображение корней на координатной прямой с последующим отбором с учетом имеющихся ограничений.

Геометрический способ:

а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим их отбором на заданном промежутке;б) изображение корней на координатной

Слайд 31


y

0

1

1

0рад

0,5

-1











Выполним отбор корней в предыдущем уравнении по-другому!

y 0 1 1 0рад0,5

Слайд 32Решить уравнение
Укажите корни, принадлежащие отрезку
.

Решить уравнениеУкажите корни, принадлежащие отрезку.

Слайд 33

Разделим на cos2x; cos2x≠0.

Разделим на cos2x; cos2x≠0.

Слайд 34




1

-1,5



?







1-1,5?

Слайд 35
Отбор корней на координатной прямой.
х









0




Отбор корней на координатной прямой.х0

Слайд 36Функционально-графический
способ
выбор корней с использованием графика простейшей тригонометрической функции.

Функционально-графическийспособвыбор корней с использованием графика простейшей тригонометрической функции.

Слайд 37Решите уравнение

Решите уравнение

Слайд 38x
y
1
0
−1
y=0,5


y = sin x









xy10−1y=0,5y = sin x

Слайд 39Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:
1. Понимать,

уметь "читать" числовую окружность. При этом использовать не только градусную меру углов, но и радианную.
2. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
3. Знать таблицу значений тригонометрических функций основных аргументов и аргументов первой четверти. Применяя числовую окружность, уметь находить значения тригонометрических функций аргументов других четвертей.
4. Используя числовую окружность, уметь читать и применять свойства тригонометрических функций (знаки, четность, периодичность, формулы симметричных точек).
Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:1. Понимать, уметь

Слайд 40Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:

5. Уметь

решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам и с использованием числовой окружности.
6. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства, используя числовую окружность.
7. Уметь выбирать корни согласно условию задачи или по виду уравнения, для чего уметь находить области определения различных функций, заданных формулой.
8. Знать основные тригонометрические формулы, формулы двойных аргументов.
9. Знать основные методы решения тригонометрических уравнений (замена, разложение на множители).
Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:5. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

Слайд 41 Работать над темой рекомендуется в соответствии со следующим планом:

Числовая окружность.
Числовая окружность

в координатной плоскости.
Градусная и радианная мера угла.
Определение, значения и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
Обратные тригонометрические функции и их свойства.
Простейшие тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические неравенства.
Выбор корней при решении тригонометрических уравнений.
Методы решения тригонометрических уравнений.
Системы тригонометрических уравнений.
Примеры решения задания 13 из экзаменационных вариантов.
Работать над темой рекомендуется в соответствии со следующим планом: Числовая окружность.Числовая окружность в координатной плоскости.Градусная и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть