Презентация, доклад по математике Обобщение решения неравенств 2 степени

Содержание

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .Цель: Систематизация и обобщение знаний решения квадратичных неравенств .

Слайд 1Урок творческого обобщения решения неравенств 2 степени (27.10.15)

АЛЕКСЕЕВА

Н.А.
учитель математики ШКГ №29 г. Бишкека
Урок творческого обобщения решения неравенств 2 степени (27.10.15)     АЛЕКСЕЕВА Н.А.учитель математики ШКГ №29

Слайд 2Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

Цель: Систематизация и обобщение

знаний решения квадратичных неравенств .
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .Цель: Систематизация и обобщение знаний решения квадратичных неравенств .

Слайд 3Цели и задачи урока
Задачи:
образовательные:
формирование ключевых предметных компетенций
(Учебно-познавательная (знания и умения

целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки, владение креативными навыками продуктивной деятельности) ,
информационная (умение организовывать, преобразовать, и передавать полученную информацию),
Коммуникативная (умение вести диалог, умение задать вопрос на уточнение),
Ценностно-смысловая (умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий) , демонстрирует понимание предложенной информации, делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности)
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, умения сравнивать и обобщать;
воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, навыки самостоятельной работы, волю и настойчивость для достижения результата.

Цели и задачи урокаЗадачи:образовательные:формирование ключевых предметных компетенций (Учебно-познавательная (знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки, владение

Слайд 4План урока
Повторим -вспомним, найди ошибку
Устная работа ( по вариантам)
Тест (найди верное

решение)
Самостоятельная работа (сравнение методов)
Историческая миниатюра
Разноуровневый тест
Индивидуальная работа -практикум (дидактические материалы)
Минутная пауза
Выделение алгоритмов решения квадратного неравенства с помощью графика и метода интервалов.
Подведение итогов , рефлексия, синквейн.
План урокаПовторим -вспомним, найди ошибкуУстная работа ( по вариантам)Тест (найди верное решение)Самостоятельная работа (сравнение методов)Историческая миниатюра Разноуровневый

Слайд 5Есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным

– это язык, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика.
Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. (Л. Толстой)

Толсто́й Лев Николаевич (1828—1910), граф, русский писатель, член-корреспондент, почётный академик Петербургской АН.

Толсто́й Лев Николаевич

ЦИТАТА ДНЯ

Есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это язык, искусство выражать и

Слайд 6Домашнее задание
№554 (из повторения)

Домашнее задание№554 (из повторения)

Слайд 7«Хорошее начало

не мелочь,

хоть начинается
с мелочи»

Сократ
древнегреческий философ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЕСТЬ ЛИ ВОПРОСЫ ПО РЕШЕНИЮ??????????

«Хорошее начало          не мелочь, хоть начинается

Слайд 8На уроке:
Разрешается:
ошибаться
сомневаться
консультироваться

рассуждать
доказывать

На уроке: Разрешается: ошибаться      сомневатьсяконсультироваться      рассуждатьдоказывать

Слайд 9 Всякий день есть
ученик дня вчерашнего.


Публий Сир

Как вы думаете, что последует за этим афоризмом?




Всякий день есть ученик дня вчерашнего.

Слайд 10Зарядка для ума - устный счёт
Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку

Укажите какое-либо число из промежутка

Принадлежит ли промежутку число 40,9?

1.

Повторим-вспомним

Зарядка для ума - устный счётУкажите все целые числа, принадлежащие промежутку Укажите какое-либо число из промежуткаПринадлежит ли

Слайд 11 Найдите ошибки!





Повторим-вспомним


Найдите ошибки!   Повторим-вспомним

Слайд 12В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2

- решение неравенства 2:

1-вариант

2-вариант

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

Таблица 2

Устная работа

(х-4)(х+1) ≥0

(х-5)(х+2) <0

В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2 - решение неравенства 2:1-вариант2-вариантТаблица 1авсdавсdТаблица 2Устная

Слайд 13В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2-

решение неравенства 2:

1.

2.

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

(х-4)(х+1) ≥0

(х-5)(х+2) <0

В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:1.2.Таблица 1 авсdавсd(х-4)(х+1) ≥0(х-5)(х+2)

Слайд 14В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3

- решение неравенства 2:

1.

2.

Таблица 1

а

в

с

d

а

в

с

d

Таблица 2

(х-4)(х+1) ≥0

(х-5)(х+2) <0

В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3 - решение неравенства 2:1.2.Таблица 1 авсdавсdТаблица

Слайд 15Историческая миниатюра, составленная ученицей 9 класса Валерией

Историческая миниатюра, составленная ученицей 9 класса Валерией

Слайд 16Кристиан Вольф немецкий учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, 18 век
Впервые ввёл термин

«квадратное уравнение»

Сильвестр Джеймс Джозеф

английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

Кристиан Вольф немецкий учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, 18 векВпервые ввёл термин «квадратное уравнение»Сильвестр Джеймс Джозефанглийский математик,

Слайд 17Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202

г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи

Арабский ученый АЛ—ХОРЕЗМИ
(780 – около 850г.г.)
дал описание формул
для решения квадратных уравнений.
От слова «Кит Аль-джебр»
(так назывался трактат ученого) позже
и появилось слово «алгебра».

Интересные способы решения квадратных уравнений и неравенств встречаются в трудах индийского ученого Бхаскары

Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом ФибоначчиАрабский ученый

Слайд 18знаки ≥ и ≤ ввел французский математик Пьер Буге (1698—1758).
Знаки

и > ввел английский математик Томас Гарриот (1560—1621),

Историческая миниатюра

А знаете ли Вы что?..

знаки ≥ и ≤ ввел французский математик Пьер Буге (1698—1758).Знаки < и > ввел английский математик Томас

Слайд 19

1)
2)
3)
4)

1
3
х

у
0

-1
0
х
у

-3
1
0
х
у

0
3
х
у
а0
а < 0,
D

объясните знаки коэффициента a и дискриминанта D.

а>0,
D >0

а>0,
D =0

Устно:

1)2)3)4)13ху0-10ху-310ху03хуа0а < 0,D 0,D >0а>0,D =0Устно:

Слайд 20Решите неравенство (графически) (в конспект):

Решите неравенство (графически) (в конспект):

Слайд 21ПРОВЕРЯЕМ (парная проверка):
ксто

ПРОВЕРЯЕМ (парная проверка):ксто

Слайд 22Минутная пауза
Внимание на экран!

Минутная пауза Внимание на экран!

Слайд 24 В учении нельзя
останавливаться

Сюньцзы
В учении нельзя   останавливаться

Слайд 25Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:
1.
2.
3.
4.






Таблица

1

4

3

(х+6)(х-1) < 0

(х-3)(х-2) < 0

(х-4)(х-3) >0

УСТНО:

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:1.2.3.4.Таблица 143(х+6)(х-1) < 0(х-3)(х-2) < 0(х-4)(х-3) >0УСТНО:

Слайд 26Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:
1.
2.
3.
4.






Таблица

1

4

3

(х+6)(х-1) < 0

(х-3)(х-2) < 0

(х-4)(х-3) >0

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:1.2.3.4.Таблица 143(х+6)(х-1) < 0(х-3)(х-2) < 0(х-4)(х-3) >0

Слайд 27Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:
1.
2.
3.
4.






Таблица

1

4

3

(х+6)(х-1) < 0

(х-3)(х-2) < 0

(х-4)(х-3) >0

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:1.2.3.4.Таблица 143(х+6)(х-1) < 0(х-3)(х-2) < 0(х-4)(х-3) >0

Слайд 28Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:
1.
2.
3.
4.






Таблица

1

4

3

(х+6)(х-1) < 0

(х-3)(х-2) < 0

(х-4)(х-3) >0

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:1.2.3.4.Таблица 143(х+6)(х-1) < 0(х-3)(х-2) < 0(х-4)(х-3) >0

Слайд 29Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:
1.
2.
3.
4.






Таблица

1

4

3

(х+6)(х-1) < 0

(х-3)(х-2) < 0

(х-4)(х-3) >0

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4:1.2.3.4.Таблица 143(х+6)(х-1) < 0(х-3)(х-2) < 0(х-4)(х-3) >0

Слайд 30 Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед )

Математику нельзя изучать,  наблюдая  как это делает сосед )

Слайд 31Самостоятельная работа (в конспект)
Разноуровневый тест. Проверь себя сам.
Вам необходимо выбрать для

самостоятельного решения тот столбец теста, который соответствует вашим знаниям.

Приступаем к выполнению самостоятельной работы в проверочных тетрадях (5 минут)
Самостоятельная работа (в конспект)Разноуровневый тест. Проверь себя сам.Вам необходимо выбрать для самостоятельного решения тот столбец теста, который

Слайд 32Самостоятельная работа.
Разноуровневый тест. Проверь себя.

Самостоятельная работа.Разноуровневый тест. Проверь себя.

Слайд 33Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).


Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.(Декарт).

Слайд 34
Разноуровневый тест. Проверь себя.
ПРОВЕРЯЕМ-ИСПРАВЛЯЕМ:

Разноуровневый тест. Проверь себя.ПРОВЕРЯЕМ-ИСПРАВЛЯЕМ:

Слайд 35
Разноуровневый тест. Проверь себя.
За каждый верно выполненный пример – поставьте

2 балла.

0-2 баллов – оставляет желать лучшего

0 баллов – надеюсь . нет ни у кого

0 баллов – задумайся!!!!!

4 балла – удовлетворительно, «3».

2 балла – удовлетворительно, «3».

2 балла – удовлетворительно, «3».

6 баллов– хорошо, «4».

4 балла – хорошо, «4».

4 балла – хорошо, «4».

6 баллов – отлично, «5».

6 баллов – отлично, «5+».

Разноуровневый тест. Проверь себя.За каждый верно выполненный пример – поставьте  2 балла.0-2 баллов – оставляет желать

Слайд 36 «Примеры учат больше, чем теория». М.В. Ломоносов

«Примеры учат больше,  чем теория».  М.В. Ломоносов

Слайд 37Найти область определения (В КОНСПЕКТ)

√​ 

Найти область определения (В КОНСПЕКТ)√​ 

Слайд 38Решить неравенство (В КОНСПЕКТ)


Решить неравенство (В КОНСПЕКТ)

Слайд 39Озвучить алгоритм применения графического метода:
1.Найти корни квадратного трехчлена ах2+bх+с,
т.е. решить

уравнение ах2+bх+с=0.

2.Отметить найденные значения на оси х в координатной плоскости.

3. Схематично построить график параболы.

4. Записать ответ в соответствии со знаком неравенства.

Озвучить алгоритм применения графического метода:1.Найти корни квадратного трехчлена ах2+bх+с, т.е. решить уравнение ах2+bх+с=0.2.Отметить найденные значения на оси

Слайд 40Озвучить алгоритм применения метода интервалов
!

Озвучить алгоритм применения метода интервалов!

Слайд 41ПРАКТИКУМ (раздаточный материал ( в проверочных тетрадях):


время выполнения – 4 минуты

ПРАКТИКУМ (раздаточный материал ( в проверочных тетрадях):время выполнения – 4 минуты

Слайд 42СИНКВЕЙН
1 строка – заявляется тема или предмет (одно существительное)  2 строка –

описание предмета (два прилагательных или причастия)  3 строка – характеризуются действия предмета (три глагола)  4 строка – выражение отношения автора к предмету (четыре слова)  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл предмета (одно слово) 
СИНКВЕЙН1 строка – заявляется тема или предмет (одно существительное)  2 строка – описание предмета (два прилагательных или

Слайд 43- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с

урока, прикрепите на доску одну их них.
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
• Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, систематизации и контроля знаний?
• Что именно вы повторили на уроке?
• С каким настроением уходите?
- Спасибо за творческую работу. Желаю дальнейших успехов!

Урок был полезным и плодотворным для меня, мне было легко и комфортно , я понял весь материал.

Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно, но у меня остались некоторые пробелы


Пользы от урока я получил мало, я не понимаю материал, мне это не интересно и не нужно.




РЕФЛЕКСИЯ:

- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их

Слайд 44 Как приятно,
что ты что – то

узнал.
Мольер

Как приятно,   что ты что – то

Слайд 45 Для самых быстрых:
Если вы волновались, я посоветую вам принимать

успокоительный чай.
Рецепт успокоительного чая
Трава пустырника – 6 частей
Шишки хмеля – 3 части
Листья мяты – 2 части
Корень валерианы – 4 части
Всего – 300 граммов
Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества.

Для самых быстрых: Если вы волновались, я посоветую вам принимать успокоительный чай.Рецепт успокоительного чаяТрава пустырника –

Слайд 46Решение :
1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить

уравнение
6х+3х+2х+4х=300
15х=300
х =20
2) 20*6=120(г) - пустырника
20*3=60(г) - хмеля
20*2=40(г) - мяты
20*4=80(г) – валерианы

Решение :1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение  6х+3х+2х+4х=300   15х=300

Слайд 47Совет :
Принимать чай нужно так: 1 столовую ложку травы залить стаканом

кипятка (будьте аккуратны с горячей водой), настоять 10 минут и пить на ночь. А ещё, чтобы быть здоровым, нужно выполнять несложные правила:
Заниматься физкультурой
Гулять на свежем воздухе
Правильно питаться

Совет :Принимать чай нужно так: 1 столовую ложку травы залить стаканом кипятка (будьте аккуратны с горячей водой),

Слайд 48В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3

– решение неравенства 2




В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3 – решение неравенства 2

Слайд 491.
1) –31
2)-3 < Х

< 1

4)Х<-3 или х> 1

1.1) –312)-3 < Х < 14)Х 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть