Слайд 1Обобщающий урок по теме:
«Решение неравенств с одним неизвестным и их систем»
Слайд 2Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Слайд 3Цель урока: Закрепить знания по теме: «Решение неравенств с одним неизвестным
и их систем»
Слайд 4
Задачи урока:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме, продолжить формирование
умений работать по алгоритму
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля
Воспитывать математическую зоркость, культуру речи.
Слайд 5Линейные неравенства
Определения:
Запись вида а>в; а≥в или а
а≥в, а≤в называются
нестрогими.
Неравенства вида а>в, а<в называются
строгим
4) Решением неравенства с одной переменной называется то значение переменной, которое обращает его в верное числовое
неравенство
Слайд 6Что мы должны знать и уметь при решении линейных неравенств
Слайд 7Линейные неравенства
Правила:
1) Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства
в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не изменится.
Слайд 8Линейные неравенства
Правила:
2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно
и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится
Слайд 9Линейные неравенства
Правила:
3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на
одно и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства изменится на противоположный.
Слайд 11Изобразите на координатной прямой промежуток
(работаем в парах):
1) [-2;4]
2)
(-3;3)
3) (3;+∞)
4) (-∞;4]
5) (-5;+∞)
6) (0;7]
а) х≥2
в) х≤3
с) х>8
д) х<5
е) -4<х<7
ж) -2≤х<6
Слайд 12Решить у доски:с комментарием
х + 4 < 0
х
- 8 > 0
7 + у ≤ 0
-а < 13
7у ≤ 21
-х> 2
Слайд 13
Б) Неравенству х ≥ 15
соответствует числовой промежуток
1) (– ∞; 15)
2) [15;
+∞)
3) (– ∞; 15]
4) (15;+∞)
Слайд 14НАЙДИ ОШИБКУ! КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
Решить неравенство: 2х+4≥6;
Решение: 2х≥-2;
х≥-1;
-1 Х
Ответ: [-1;+∞).
Слайд 15Найди ошибку!
Решить неравенство: 13х >16х+45
Решение: 13х – 16х > 45
- 3х > 45
х > 15
15 х
Ответ: х > 15 или (15; +∞)
Слайд 16Тестирование. (да - 1, нет- 0 )
Является ли число 12 решением
неравенства 2х>10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Слайд 18Индивидуальная работа с поверкой у доски
Вариант№ 1
А) 0,6 – 2x
≤ 0,
Б) 2 + 6x > 5 + 7x
Вариант№ 2
А) 6 – 15x ≥ 0,
Б) 4x + 7 ≤ 6x + 1 .
Слайд 20Самостоятельная работа(каждый за себя)
4х > 16;
2) – 3 x ≥ -9;
3) 15 a ≥ 0;
-7 x < 0;
5) - 6 – 5y ≥ 6 y + 16;
6) 1,4 a + 8,6 > - 20,8.
Слайд 21
Взаимопроверка
«5», если верно сделано 6 заданий
«4», если верно сделано 4
или 5 заданий
«3», если верно сделано 3 задания
Слайд 22(4; + ∞)
(-∞; 3]
[0; + ∞)
(0 ; + ∞)
(-∞; -2]
(21; +
∞)
Слайд 23
Работа у доски: Решите систему неравенств
Слайд 25Найди ошибку в решении неравенств и объясни почему допущена ошибка.
31(2x+1)-12x >
50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
Ответ: х >0
3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3 1/9
Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
Слайд 26
Итог урока
- Какая задача стояла перед нами в начале урока?
- Что
нового вы узнали?
- Что мы повторили?
- Что понравилось, что хотели бы изменить, чтобы было интересно?
- Что было непонятно?
Слайд 27Оценки Подведение итогов урока (выставляются оценки)
Проанализируйте свою работу на уроке и
поставьте себе оценку «5» - все понимаю; «4»- понимаю, но есть вопросы; «?» -затрудняюсь решать неравенства
Слайд 28Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился
…
Сегодня на уроке я познакомился …
Сегодня на уроке я повторил …
Сегодня на уроке я закрепил …
Слайд 29Спасибо всем за работу!
Человек не знающий математики, не способен ни к
каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества.»
Роджер Бэкон. (1214-1294г)
Слайд 30Домашнее задание
подготовиться к контрольной работе