Презентация, доклад по математике на тему: Задачи на движение (7 класс коррекционной школы 8 вида)

Содержание

Решить задачу – это значит пережить приключение. В. Произволов Если вы хотите научиться плавать, то смело входите

Слайд 1
7 класс
Задачи
на движение

7 классЗадачи на движение

Слайд 2 Решить задачу – это значит пережить приключение.

В. Произволов

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Д. Пойя

При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. Д. Пойа

Решить задачу – это значит пережить  приключение.

Слайд 3
S - расстояние (пройденный путь)
t

– время движения



V - скорость – расстояние, пройденное
за единицу времени

Задачи на движение

S - расстояние (пройденный путь) t – время движенияV - скорость –

Слайд 4Расстояние – это произведение скорости на время движения.
S = V

∙ t

Скорость - это частное от деления расстояния на время движения.
V = S : t

Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S : V

Зависимость величин

Расстояние – это произведение скорости на время движения. S = V ∙ tСкорость - это частное от

Слайд 5Заполни пустые места таблицы

Заполни пустые места таблицы

Слайд 6Заполни пустые места таблицы
2 ч
100 км/ч
90 км
700 км/ч

Заполни пустые места таблицы2 ч100 км/ч90 км700 км/ч

Слайд 7Определите направление движения
Движение навстречу друг другу
Движение в противоположных направлениях
Движение в одном

направлении

1.

2.

3.

Определите направление движенияДвижение навстречу друг другуДвижение в противоположных направленияхДвижение в одном направлении1.2.3.

Слайд 8 Схемы задач на движение.
1) Встречное движение
3) Движение в противоположных направлениях

из разных пунктов.

2) Движение в противоположных направлениях из одного пункта

4) Движение в одном направлении из разных пунктов

Схемы задач на движение.1) Встречное движение3) Движение в противоположных направлениях из разных пунктов.2) Движение в противоположных

Слайд 9При решении задач на движение, о каких скоростях, мы говорим?
Скорость сближения

Скорость удаления

- это расстояние, на которое сближаются два объекта за единицу времени.

- это расстояние, на которое удаляются два объекта за единицу времени.

При решении задач на движение, о каких скоростях, мы говорим? Скорость сближения Скорость удаления - это расстояние,

Слайд 10А
В
18 км/ч.
60 км/ч.





Vсбл = V1 + V2
Скорость cближения - ?

АВ18 км/ч.60 км/ч. Vсбл = V1 + V2Скорость cближения - ?

Слайд 1170 км/ч.
50 км/ч.
.
V уд = V1 + V2

Скорость удаления - ?






70 км/ч.50 км/ч..V уд = V1 + V2Скорость удаления - ?

Слайд 12
1) Скорость сближения-?
70 м/мин.
60 м /мин.
Скорость удаления-?

2)
50 м/мин.
80 м/мин.
Задачи на

движение в одном направлении
V = V1 - V2
1) Скорость сближения-? 70 м/мин.60 м /мин.Скорость удаления-?2)50 м/мин.80 м/мин.Задачи на движение в одном направленииV = V1

Слайд 13Какое направление движения соответствует решению?
14 км/ч - 12 км/ч = 2

км/ч
Какое направление движения соответствует решению?14 км/ч - 12 км/ч = 2 км/ч

Слайд 14Какое направление движения соответствует решению?
14 км/ч + 12 км/ч = 26

км/ч
Какое направление движения соответствует решению?14 км/ч + 12 км/ч = 26 км/ч

Слайд 16Схема решения задач на движение


1. Определить вид движения в

данной задаче.
2. Составить схему к задаче.
3. Подобрать нужную формулу.
4. Правильно решить задачу.
Схема решения задач на движение1. Определить вид движения в   данной задаче.2. Составить схему к задаче.3.

Слайд 171700 км
tвстр = ?
90км/ч
80км/ч
Из двух пунктов, расстояние

между которыми равно 1700 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного поезда 90 км/ч, а скорость другого 80 км/ч. Через какое время поезда встретятся?
1700 км tвстр = ? 90км/ч 80км/ч  Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 1700 км,

Слайд 18Решение:
1) 80 + 90 = 170 (км/ч) – скорость

сближения поездов;
2) 1700 : 170 = 10 (ч) –через такое время они встретятся.
Ответ: поезда встретятся через 10 часов.
Решение:  1) 80 + 90 = 170 (км/ч) – скорость сближения поездов;  2) 1700 :

Слайд 19350м/мин
120м
Задача № 2.
Собака погналась за

кошкой, когда расстояние между ними было равно 120 метров. Через какое время собака догонит кошку, если кошка пробегает за 1 мин 320 м, а собака – 350 м?

tвстр =?ч

350м/мин 120м    Задача № 2. Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было

Слайд 20Решение:

350 - 320 = 30 (м/мин) - скорость сближения собаки

и кошки;
120 : 30 = 4 (мин) – через столько минут собака догонит кошку.
Ответ: через 4 минуты.
Решение: 350 - 320 = 30 (м/мин) - скорость сближения собаки и кошки;   120 :

Слайд 21Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 221 вариант
Из двух деревень навстречу друг другу выехали два велосипедиста со

скоростями 16 км/ч и 14 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между деревнями?

1 вариантИз двух деревень навстречу друг другу выехали два велосипедиста со скоростями 16 км/ч и 14 км/ч.

Слайд 234 км/ч
2 вариант
Из одного пункта

одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 4 км/ч, скорость второго - 3 км/ч. Найдите расстояние между пешеходами через 3 ч.

t=3ч

3 км/ч

4 км/ч     2 вариантИз одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода.

Слайд 24Вариант 3 Скорость движения автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за

три часа?

60 км/ч.

Время в пути- 3 ч.

Вариант 3 Скорость движения автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за три часа? 60 км/ч.Время в

Слайд 25Проверка решения задач

Проверка решения задач

Слайд 261 вариант
Решение
16 км/ч + 14 км/ч = 30 км/ч –
скорость

сближения велосипедистов.

2) 30 км/ч х 2 = 60 км –
расстояние между деревнями.
Ответ: 60 км.
1 вариантРешение16 км/ч + 14 км/ч = 30 км/ч – скорость сближения велосипедистов.2) 30 км/ч х 2

Слайд 272 вариант
Решение
4 + 3 = 7 (км/ч) - скорость удаления

пешеходов;
7 * 3 = 21 (км) – расстояние между пешеходами
Ответ: 21 км.
2 вариантРешение 4 + 3 = 7 (км/ч) - скорость удаления пешеходов;   7 * 3

Слайд 28Вариант 3 1) 60 * 3 = 180 (км) – проехал автомобиль

за 3 часа. Ответ: 180 км.

60 км/ч.

Время в пути- 3 ч.

Вариант 3 1) 60 * 3 = 180 (км) – проехал автомобиль за 3 часа. Ответ: 180

Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ
Самым интересным сегодня на уроке было…
Самым сложным для меня на уроке

было…
Сегодня я научился…
Выберите смайлик, выражающий степень вашего понимания темы урока.
РЕФЛЕКСИЯСамым интересным сегодня на уроке было…Самым сложным для меня на уроке было…Сегодня я научился…Выберите смайлик, выражающий степень

Слайд 30Стр. 265
№ 14
№ 15
№ 16
Домашнее задание

Стр. 265 № 14 № 15 № 16Домашнее задание

Слайд 31
Удачи!

Спасибо за
Урок!!!

Удачи!Спасибо за Урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть