Слайд 1«Вычисление определенных интегралов»
(урок – путешествие по Региональному ландшафтному парку « Зуевский»
учитель математики Харцызской ОШ № 22 Сокол Елена Викторовна
Слайд 2Организационный момент
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,
К родным, на
отдых, по делам, к друзьям,
Нам интересного встречается так много,
Что все запомнить не под силу нам!
И каждый новый день, как приключение,
За поворотом новые места, нас ждут -
Красивая природа, города,
Счастливые и интересные мгновенья!
О, сколько неизведанного в них -
В тех удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведется посетить!
Открытиям мы новым будем рады!
Слайд 4Региональный ландшафтный парк
« Зуевский»
Слайд 5Тема урока: « Вычисление определенных интегралов»
Цели урока.
Образователные:
Формирование понятия определённого интеграла.
Ознакомление
с алгоритмом вычисления определённого интеграла.
Развивающие:
Развитие логического мышления.
Умение практического применения полученных знаний.
Умение делать выводы.
Развитие познавательного интереса к предмету (исторические справки)
Воспитательные:
Привитие чувства взаимопомощи и ответственности.
Умение работать в оптимальном темпе.
Привитие культуры общения на уроке.
Слайд 6Народная мудрость гласит - ищи прекрасное вокруг себя
Подтверждение вековой
истины мы находим, обратив свой взор на одно из уникальных мест Донецкой области, расположенных под городом Харцызском - Региональный ландшафтный парк "Зуевский". С этим местом связано много легенд, передаваемых из уст в уста через целые поколения.
Слайд 7
Одна из них гласит: много веков назад через степи купцы прокладывали
торговые пути, ведущие к Азовскому морю, что и стало магнитом для многих разбойников, одного из них звали Зуй, который и поселился на холме, недалеко от реки. На соседнем холме, в 40 километрах от шайки Зуя, поселился его брат Саур. Братья были успешными разбойниками, потому как грабили торговые караваны
Слайд 8Многие смельчаки пытались расчистить путь купцам, однако никто так и не
одержал победы над Зуем и Сауром. И вот, один молодец с фамилией Иловайский, решил попробовать применить против шаек не силу, а хитрость. Он пустил караван со спиртным.Разбойники позарились на улов, все напились и в хмельном угаре никто не заметил подоспевшее войско пана Иловайского , который без особого труда уничтожил шайки бандитов.
Слайд 9Как и было обещано, князь Московский одарил юного смельчака земельным наделом,
на котором тот и основал поселение под Зуевой горой, которое и по сей день называется Зуевкой.
Слайд 10Достопримечательности
Между Ольховским и
Ханжонковским
водохранилищами,
вдоль реки Ольховки
расположены
вертикальные стены
скал,
являющиеся излюбленным
местом тренировок
альпенистов всей Донецкой
области.
Слайд 11Какова высота скал и длина скалистых гор узнаем, вычислив интегралы
dx
Слайд 12Скальная гряда высотой 20 и протяженностью более 300 метров утопает в
уютной тени деревьев.
Соедините первый и второй ответы – получили 20,
найдите произведение чисел 100 и результат третьего примера – 300
Слайд 13Достопримечательности: зуевский водослив ( водопад)
Слайд 15Зуевский искусственный водопад
« Водослив» насчитывает 55 ступеней
Раньше река Крынка, протекающая
по территории парка, была судоходная. По ней везли соль из тогдашнего Бахмута в Таганрог. В первой половине XVIII века вольный козак Зуй, бежавший и осевший в этих нелюдных местах, грабил корабли.
Слайд 16физкульминутка
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут )Вот выходим
мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Слайд 17физкульминутка
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.) Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
Слайд 18Достопримечательности
На территории парка работает уникальный музей раковин моллюсков, где
собраны ракушки со всего мира.
Слайд 19Достопримечательности
1)Результат первого примера умножить на сто
Ответ: 1200
2) Найти сумму результатов
второго
и третьего примера
Ответ: 1
3) К ответу 2 дописать результат
третьего примера
Ответ: 15
4) Полученный ответ умножить
на сто
Ответ: 1500
Слайд 20Достопримечательности
Только в экспозиции выставлено 1500 экспонатов, тогда как общая коллекция,
к примеру, Московского зоологического музей составляет 1200 раковин
Слайд 21рефлексия
Урок полезен,
всё понятно.
Лишь кое-что
чуть-чуть
неясно.
Ещё придётся
потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
Слайд 23Интересные факты
На территории парка обитают виды насекомых, занесенные в Красную книгу
и повсеместно подлежащие охране (усач-крестоносец, жук-олень, стрекоза красотка-девушка, бабочки поликсена и подалирий).
Слайд 24Интересные факты
В целом, растительность Зуевского ландшафтного парка насчитывает 509 видов растений,
36 видов которых подлежат особой охране. Разнообразна фауна парка: копытные (лось, кабан, косуля), пушные (заяц-русак, лиса рыжая), пернатые (фазан, куропатка серая, каменка-плясунья, полевой конек, луговой лунь, средний дятел, орел-карлик, перепелятник, чеглок и др. и несколько видов водоплавающих.
Слайд 25источники
Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz4WhM5Fahj