Презентация, доклад по математике на тему Теорема Виета

Теорема Виета

Слайд 1


Слайд 2

Теорема Виета

Теорема Виета

Слайд 3
Виет Франсуа (1540-1603) - французский математик. Разработал почти всю элементарную

алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. Он ставил своей целью создание всеобъемлющей математики, позволяющей решать любые задачи.
Виет любил разгадывать зашифрованные письма. Во время войны Франции с Испанией вся тайная переписка испанцев свободно читалась французами, так как Виет всякий раз разгадывал испанский шифр, как бы его ни запутывали вражеские шифровальщики.
Математиков столетиями интересовал вопрос решения треугольников, так как он диктовался нуждами астрономии, архитектуры, геодезии. Виет первым явно сформулировал в словесной форме теорему косинусов, хотя положения, эквивалентные ей, эпизодически применялись с первого века до нашей эры.

Виет Франсуа (1540-1603) - французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость

Слайд 4
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму

коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема


Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение

Слайд 5
Рассмотрим приведенное квадратное уравнение.
Обозначим второй коэффициент буквой p, а свободный член

– буквой q:
x²+px+q=0
Итак,
x1+x2=-p и x1· x2=q.
Пусть квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет корни x1 и x2.Равносильное ему приведенное квадратное уравнение имеет вид
x²b/a·x+c/a=0.
По теореме Виета
x1+x2=-b/a, x1•x2=c/a

Рассмотрим приведенное квадратное уравнение.Обозначим второй коэффициент буквой p, а свободный член – буквой q: x²+px+q=0  Итак,x1+x2=-p

Слайд 6обратная

Если m и n таковы, что их

сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х²+pх+q=0.

По этой теореме (обратной теореме Виета), можно проверять правильно ли найдены корни квадратного уравнения.


обратная    Если m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно

Слайд 7Пример
Найдем подбором корни уравнения
x²-x-12=0
Пусть

x1 и x2- корни уравнения.
x1+x2=1; x1∙x2=-12.
Если x1 и x2-целые числа, то они являются делителями числа -12. Учитывая также, что сумма этих чисел равна 1, нетрудно догадаться, что x1=-3; x2=4.
Пример   Найдем подбором корни уравнения x²-x-12=0   Пусть x1 и x2- корни уравнения. x1+x2=1;

Слайд 8Найдите сумму и произведение корней уравнения:
a)x²-37x+27=0;


b)y²+41y-371=0;
c)x²-210x=0;
d)y²-19=0.

x1+x2=37; x1∙x2=27

y1+y2=-41; y1∙y2=-371

x1+x2=210;x1·x2=0

y1+y2=0; y1∙y2=-19

Найдите сумму и произведение корней уравнения:a)x²-37x+27=0;        b)y²+41y-371=0;c)x²-210x=0;d)y²-19=0.x1+x2=37; x1∙x2=27y1+y2=-41; y1∙y2=-371x1+x2=210;x1·x2=0y1+y2=0;

Слайд 9Найдите подбором корни уравнения:
x²-15x-16=0;

x²+11x-12=0;

x²+x-56=0;

x²-19x+88=0.
x1+x2=15;
x1·x2=-16;

x1=-1; x2=16
x1+x2=-11;
x1∙x2=-12;

x1=1; x2=-12
x1+x2=-1;
x1·x2=-56;

x1=7; x2=-8
x1+x2=19;
x1∙x2=88;

x1=11; x2=8

Найдите подбором корни уравнения:x²-15x-16=0;x²+11x-12=0;x²+x-56=0;x²-19x+88=0.x1+x2=15;x1·x2=-16;x1=-1; x2=16x1+x2=-11;x1∙x2=-12;x1=1; x2=-12x1+x2=-1;x1·x2=-56;x1=7; x2=-8x1+x2=19;x1∙x2=88;x1=11; x2=8

Слайд 10

Тестирование.

1) Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 второй коэффициент:
а) 1 в)3
б)-4 г)4

2) В квадратном уравнении 7х-5-х²=0 второй коэффициент взятый с противоположным знаком равен:
а)-1 в)5
б)1 г)-7

3) Сумма и произведение корней уравнения х²+7х-1=0 равны:
а) х1+х2=7 в)х1+х2=-7
х1· х2=1 х1· х2=-1
б)х1+х2=1 г)х1+х2=-1
х1· х2=7 х1· х2=7




Слайд 11

4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень

равен:
а)13 в)2
б)-11 г)-2
5) Если 2 корень уравнения х²-6х+q=0, то q равен:
а)12 в)-12
б)8 г)6

6)Не решая уравнение х²-9х-4=0, определите знаки корней уравнения.
а)одинаковы в)оба положительны
б)разные г)оба отрицательны.

7)Для уравнения -9х²+2х-4=0 приведенным является уравнение вида:

а)

4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень равен:

Слайд 12
Б
Г
В
В
Б
Б
Б

БГВВБББ

Слайд 13
Всё…
Все.
Всё?

Всё…Все.Всё?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть