Презентация, доклад по математике на тему Свойства степени с целым показателем.

Содержание

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».   Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться:Знак меняем в показателе,Степень пишем в знаменателе,Сверху ставим единичку.Получается? Отлично! Коль

Слайд 1МБОУ Кульбаковская сош Жерноклева Ольга Дмитриевна
Урок по теме
« Свойства степени

с целым показателем »
8 класс
по учебнику « Алгебра . 8 класс».
Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

МБОУ Кульбаковская сош Жерноклева Ольга Дмитриевна Урок по теме « Свойства степени с целым показателем »8 класс

Слайд 2 Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом

в душе».  


Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!
 
Коль числитель единица,
Степень в знаменателе,
Пишем мы ее как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И еще, конечно, минус
В показатель добавляем.
 

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».   

Слайд 3Настроение на начало урока
Я тревожусь. Всё ли у меня получится.

Мне

безразлично.

Мне хорошо.
Я готов к уроку.

Настроение на начало урока Я тревожусь. Всё ли у меня получится.Мне безразлично.Мне хорошо. Я готов к уроку.

Слайд 4Проверь себя
1
Соединить отрезками выражения так,
чтобы получились верные равенства.

Проверь себя1 Соединить отрезками выражения так, чтобы получились верные равенства.

Слайд 5

33 + 52 – 4.



Английский математик С.Стивен
придумал запись для обозначения степени. Запись
3(3)+5(2)-4
обозначала такую современную запись:

Переведите на современный язык пример Стевина :
2(-2)+0,5(-1).


Слайд 6УСТНЫЙ СЧЕТ!
n
27
1
1
-1
1/9
1/27

УСТНЫЙ СЧЕТ!n2711-11/91/27

Слайд 7Тема урока: «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »
Цели урока:
1. Обобщить

и систематизировать знания о степени с целым показателем; закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем
2. Развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем, внимания, творческой деятельности учащихся
3. Воспитание интереса к математике; расширения кругозора учащихся

Тема урока: «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о степени с

Слайд 8Внимание! Тест!
1. Для степени с любым целым показателем (полагая, что основание

степени не равно нулю) справедливы свойства степени

1. с натуральным показателем

2. с интересным показателем

3. со справедливым показателем


Внимание! Тест!1. Для степени с любым целым показателем (полагая, что основание степени не равно нулю) справедливы свойства

Слайд 92. При каком действии с целым показателем основание оставляют прежним, а

показатели перемножают?

1. при умножении

2. при делении

3. при возведении степени
в степень

2. При каком действии с целым показателем основание оставляют прежним, а показатели перемножают?1. при умножении2. при делении3.

Слайд 103.При каком действии со степенями с целым показателем с одинаковыми основаниями
основание

оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя?

при делении

3.При каком действии со степенями с целым показателем с одинаковыми основаниямиоснование оставляют прежним, а из показателя степени

Слайд 11Творческое задание:
Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного

чело­века:
8°= ; (1/7)-1 = ;(1/3)-2 = ;(1/9)-1 =

Творческое задание:Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного чело­века:8°= ; (1/7)-1 = ;(1/3)-2 =

Слайд 12 1799-год рождения А.С.Пушкина

1799-год рождения А.С.Пушкина

Слайд 13Физминутка

Физминутка

Слайд 14

В среднем темпе проделать 3–4 круговых
движения глазами в правую

сторону, столько
же в левую сторону.
Расслабив глазные мышцы,
посмотреть вдаль на счет 1–6.
Повторить 1–2 раза.

В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

Слайд 151. №283, 285(1,3) 2. Вписать такие основания и показатели степени, чтобы получились

верные равенства
1. №283, 285(1,3) 2. Вписать такие основания и показатели степени, чтобы получились верные равенства

Слайд 161. Выполните действия со степенями:

1. Выполните действия со степенями:

Слайд 17а) 3а-5 ∙ _ =12а-10;

б) (2а-2)3 ∙ _ =32а2; в) _ ∙4а-7b=24а-9b5; г) _ ∙(-3а4b-2)=6а-1b6.


2.Вписать такие множители, чтобы равенства были верными

4а-5

6а-2b4

4а 8

-2a-5b8

а) 3а-5 ∙  _  =12а-10;        б) (2а-2)3 ∙

Слайд 183.Готовимся к ОГЭ
1.Представьте выражение в виде степени с основанием х:




1) х8

2) х–2 3) х–6 4) х6
3.Готовимся к ОГЭ1.Представьте выражение в виде степени с основанием х:1) х8      2)

Слайд 194.Готовимся к ОГЭ
Для каждого выражения из верхней строки укажите соответственно равное

ему выражение из нижней строки:
А) а–8 · а2 Б) а–8 : а2 В) (а–8)2

1) а–16 2) а–10 3) а–6 4) а–4
Ответ:

1

2

3

4

4.Готовимся к ОГЭДля каждого выражения из верхней строки укажите соответственно равное ему выражение из нижней строки:А) а–8

Слайд 20 Выставите себе баллы в учетной таблице
5 б.

– все понял и могу объяснить другому; 4 б. – сам понял, но объяснить не берусь; 3 б. – для полного понимания надо повторить; 2 б. – я ничего не понял.
Подсчитайте общее количество баллов.
Кто набрал от 19 баллов и выше - оценка 5 Ты молодец!
от 14 до 18 - оценка 4. Ты сегодня работал(а) очень хорошо, побольше самостоятельности!
от 10 до 13 оценка 3. Тебе еще надо поработать и поучить
меньше 10 баллов оценка 2
Выставите себе баллы в учетной таблице   5 б. – все понял и могу объяснить

Слайд 21Настроение на конец урока
Мне грустно, я не все усвоил

Мне

все равно

Мне понравилось, я доволен собой

Настроение на конец урока Мне грустно, я не все усвоил Мне все равноМне понравилось, я доволен собой

Слайд 22ИТОГИ УРОКА:
«Сегодня на уроке я узнал …»
« Наиболее трудным

для меня было…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Завтра я буду более успешным, потому что…»
ИТОГИ УРОКА: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня 	было…» «Больше всего мне

Слайд 23
п.9, № 283,285 (2,4)

Домашнее задание.

п.9, № 283,285 (2,4) Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть