Презентация, доклад по математике на тему Решение неравенств с модулями. Урок-практикум. (9 класс)

Цели:Обучающая –Проверить теоретические знания учащихся; отработать навыки решения неравенств с модулем. Развивающая - развитие познавательной активности, логического мышления. Воспитательная - воспитание организованности, внимания, математической наблюдательности .

Слайд 1Решение неравенств с модулями
Урок- практикум 9 класс
Автор: Крутикова Людмила Ивановна


МБОУ «Лицей №65»
Решение неравенств с модулямиУрок- практикум  9 классАвтор: Крутикова Людмила Ивановна 		МБОУ «Лицей №65»

Слайд 2Цели:
Обучающая –Проверить теоретические знания учащихся; отработать навыки решения неравенств с

модулем. Развивающая - развитие познавательной активности, логического мышления. Воспитательная - воспитание организованности, внимания, математической наблюдательности .


Цели:Обучающая –Проверить теоретические знания учащихся; отработать навыки решения  неравенств с модулем. Развивающая - развитие познавательной активности,

Слайд 3Определение. Модулем числа a называется число а, если а неотрицательное и

число –а, если а отрицательное, т.е.
а, если а≥0,
|а |=
-а, если а≤0.

Геометрический смысл |а | - расстояние от точки а до точки 0 на координатной оси т.е. ρ ( а; 0)
|-а | = |а |

a x







0

-a





Определение. Модулем числа a называется число а, если а неотрицательное и число –а, если а отрицательное, т.е.

Слайд 4 Основные свойства модуля
| а | ≥ 0

;
| а |= |- а |;
| а | ≥ a;
|a b| = |a| |b|; |a : b| = |a| : |b|, где b ≠0; |a| n = a n, где n - четное число (2, 4, 6,...); |a + b| ≤ |a| + |b|; |a - b| ≥ |a| - |b|.

Основные свойства модуля    | а | ≥ 0 ;   | а |=

Слайд 5Устные упражнения
1.|x|>-1

8. |x|≥ x
2.|x² -3x-2|<-1 9. |x|>x
3. |x|>0 10.|x|≥- x
4. |x|<0 11. |x|>-x
5. |x|≥0 12. |x| 6. |x|≥- x² 13. |x| ≤ x
7. |x² -4|≤0 14. |x| ≤- x

Устные упражнения  1.|x|>-1

Слайд 6Виды неравенств и способы их решения






|f (x)|

(x)|+| g(x)|> | f (x ) + g(x)| <=> f (x) g(x) <0 |f (x)|+| g(x)|≤ | f (x ) + g(x)| <=> f (x) g(x) ≥0
| f (x)|+| g(x)|≥ | f (x ) + g(x)| совпадает с
пересечением D(f) и D(g)



Виды неравенств и способы их решения			|f (x)|

Слайд 7Решите неравенства:
1. ||x+4|-2|1;
3.|2x²+x-1|>|x+1|;


4.2|x-3|-|x+4|>|x+1|+2 ;
5.|2x+12|+|x²-x-30|≥|x²+x-18|;
6.|3x+12|+|x²-16|≤|x²+3x-4|;
7.|x²+2x|≤|x²+x-√1-x/x|+|x+√1-x/x|.

?

Решите неравенства:		1. ||x+4|-2|1;  		3.|2x²+x-1|>|x+1|;

Слайд 8Итог урока
Домашнее задание
Подобрать и решить неравенства с модулями. Можно придумать

самим.

Желаю удачи!

Итог урока	Домашнее задание 	Подобрать и решить неравенства с модулями. Можно придумать самим.Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть