Презентация, доклад по математике на тему Решение текстовых задач (9 класс)

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

Слайд 1Решение текстовых задач
Хребтова В.Н.
Учитель математики МБОУ г.Абакана «СОШ №1»

Решение текстовых задачХребтова В.Н.Учитель математики МБОУ г.Абакана «СОШ №1»

Слайд 2
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать

знание на деле. Аристотель

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

Слайд 3
Основные цели решения текстовых задач в школьном курсе математики:
-научить переводить реальные

предметные ситуации в различные математические модели,
- Обеспечить усвоение учащимися основных методов и приемов решения учебных математических задач.
Этапы решения текстовых задач:
1. Анализ содержания задачи.
2. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения.
3. Осуществление плана решения задачи.
4. Проверка решения задачи.
Стандартная схема решения таких задач включает в себя:
1.Выбор и обозначение неизвестных. 
2.Составление уравнений (возможно неравенств) с использованием неизвестных и всех условий задачи. 
3.Решение полученных уравнений (неравенств).
4.Отбор решений по смыслу задачи.

Основные цели решения текстовых задач в школьном курсе математики:-научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели,-

Слайд 4Решение задач на движение
Встречное движение. 
Объекты, начавшие двигаться навстречу друг другу

одновременно, движутся до момента встречи одинаковое время. В первой модели рассматривается как бы совместная скорость сближения, как сумма двух скоростей и поэтому время сближения считается так: t = S/v1+v2. Объекты, начавшие двигаться навстречу друг другу одновременно, движутся до момента встречи одинаковое время.

Решение задач на движение Встречное движение.  Объекты, начавшие двигаться навстречу друг другу одновременно, движутся до момента встречи

Слайд 7
Движение в одном направлении
Во второй модели время, за которое объект, идущий

сзади с большей скоростью v1, догонит другой объект, идущий с меньшей скоростью v2, считается так: t = S/v1−v2, где S - расстояние между объектами в начальный момент времени.
Задача. Расстояние между пунктами А и В составляет 180 км. Скорость первого лыжника на 3 км/ч больше скорости второго лыжника, поэтому он затрачивает на путь из пункта А в пункт В на 2 часа меньше второго. Какова скорость первого лыжника?
Решение. Обозначим скорость первого лыжника через х (км/ч). Тогда скорость второго лыжника составит (х – 3) км/ч. Время, за которое первый лыжник пройдет путь из пункта А в пункт В равно t = S/V = 180/x (ч). Время, за которое второй лыжник пройдет этот путь, равно 180 / (x -3) (ч). С учетом условия задачи, что первый лыжник затрачивает на весь путь на 2 часа меньше второго, составим уравнение
Отсюда получим уравнение х2 – 3х + 270 = 0, решением которого является х = 18 (км/ч).
Ответ: 18.
Движение в одном направленииВо второй модели время, за которое объект, идущий сзади с большей скоростью v1, догонит

Слайд 8
Движение в противоположных направлениях
В таких задачах два тела могут начинать движение

в противоположных направлениях из одной точки:
а) одновременно;
б) в разное время.
А могут начинать свое движение из двух разных точек, находящихся на заданном расстоянии, и в разное время.
Общим теоретическим положением для них будет следующее:
V удал. = v1+ v2, где v1 и v2 соответственно скорости первого и
второго тел.

Движение в противоположных направленияхВ таких задачах два тела могут начинать движение в противоположных направлениях из одной точки:а)

Слайд 9
Движение по воде
При движении по течению реки скорость объекта складывается из

его скорости в стоячей воде и скорости течения реки. При движении против течения реки, скорость объекта равна разности скорости объекта в стоячей воде и скорости течения реки. Движущийся плот всегда имеет скорость течения реки.
Задача. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Решение:
Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно часа. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение: Решив уравнение, получим x = 8 .
Ответ: 8 км

Движение по водеПри движении по течению реки скорость объекта складывается из его скорости в стоячей воде и

Слайд 10
Движение по замкнутой трассе
Движение по замкнутой трассе (допустим, по стадиону) похоже

на движение вдогонку: если два бегуна начинают двигаться по окружности одновременно с разными скоростями соответственно v1 и v2 (v1 больше v2), то первый бегун приближается ко второму бегуну со скоростью v1−v2 и в момент, когда первый бегун догоняет второго бегуна, то первый бегун как раз проходит на один круг больше второго. И поэтому время считается так:
t = S/v1−v2.
Задача. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 16 км, в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч и через 40 минут после старта, он опережает второй автомобиль ровно на один круг. Найдите скорость второго автомобиля.
Решение: Пусть скорость второго автомобиля x км/ч, тогда 16/80−x= 40/60; x=56 (км/ч)-v2
Ответ: 56

Движение по замкнутой трассеДвижение по замкнутой трассе (допустим, по стадиону) похоже на движение вдогонку: если два бегуна

Слайд 11
Движение протяжённых тел
В задачах на движение протяжных тел требуется определить длину

одного из них. Наиболее типичные ситуации: определение длины поезда проезжающего мимо придорожного столба, идущего параллельно путям пешехода, лесополосы определенной длины, другого двигающегося поезда. В первом случае поезд проходит мимо столба расстояние, равное длине поезда, во втором случае — расстояние, равное сумме длин поезда и платформы.


Движение протяжённых телВ задачах на движение протяжных тел требуется определить длину одного из них. Наиболее типичные ситуации:

Слайд 12
Задача. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного

столба за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.
Решение: Зная скорость движения v = 60 км/ч и время, равное 30 секунд = 1/120ч, за которое он проезжает мимо столба, можно найти длину поезда как пройденное расстояние
s = 60 х 1/120= 0,5 (км) = 500(м).
Ответ: 500
Задача. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 800 метрам, за 1 минуту. Найти длину поезда в метрах.
Решение: Зная скорость движения v = 90 км/ч и время, за которое он проезжает мимо лесополосы длиной 0,8 км за t = 1/60 ч, можно найти длину поезда как пройденное расстояние
s = 90 х 1/60 = 1,5 (км) плюс длина лесополосы 0,8 км и получим длину поезда равную 2,3км или 2300м.
Ответ: 2300

Задача. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 30 секунд. Найти длину

Слайд 13
Средняя скорость
Чтобы определить среднюю скорость при неравномерном движении, надо весь пройденный

путь разделить на все время движения.  Если S – путь, пройденный телом, а t – время, за которое этот путь пройден, то средняя скорость вычисляется по формуле: v = S/t. Если путь состоит из нескольких участков, то для нахождения средней скорости на всем пути, надо весь пройденный путь разделить на сумму времени, затраченного на каждый участок пути.

Средняя скоростьЧтобы определить среднюю скорость при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения.

Слайд 14
Задача. Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть

- со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть - со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.
Решение: Пусть весь путь равен 3S, тогда первую треть трассы велосипедист проехал за время t1=s/12, вторую треть - за время t2=s/16, последнюю треть - за время t3=s/24. Значит, время, потраченное на весь путь, находится так: t=t1+t2+t3=s/12+s/16+s/24=9s/48,и поэтому средняя скорость вычисляется так v=3s:9s/48=16 (км/ч).
Ответ:16
Задача. Автомобиль двигался 3,2ч по шоссе со скоростью 90км/ч, затем 1,5ч по грунтовой дороге со скоростью 45км/ч, наконец, 0,3ч по проселочной дороге со скоростью 30км/ч. Какова средняя скорость движения автомобиля на всем пути?
Ответ: 72,9 км/ч

Задача. Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть - со скоростью 16 км/ч, а

Слайд 15
Задачи на проценты
Задачи на смеси, сплавы, концентрацию
Задачи на смеси, сплавы, концентрацию
Разные

задачи

Задачи на процентыЗадачи на смеси, сплавы, концентрациюЗадачи на смеси, сплавы, концентрациюРазные задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть