Презентация, доклад по математике на тему Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств (11 класс)

Содержание

Цели урока:1. Образовательные: обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств»; активизировать работу учащихся по применению знаний и умений к решению задач, подготовка к ЕГЭ. 2. Развивающие: развивать способности применять теоретические знания на

Слайд 1МКОУ Криничанская СОШ Россошанского района Воронежской области


Урок математики в 11 классе
«Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств»

Учитель: Глущенко Татьяна Ивановна
2017 год




МКОУ Криничанская СОШ  Россошанского района  Воронежской области

Слайд 2Цели урока:
1. Образовательные:
обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных и

логарифмических уравнений и неравенств»;
активизировать работу учащихся по применению знаний и умений к решению задач, подготовка к ЕГЭ.
2. Развивающие:
развивать способности применять теоретические знания на практике;
развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, память, внимание,
побуждение каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;
3. Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели
Цели урока:1. Образовательные: 	обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств»;	активизировать  работу

Слайд 3Решение
уравнений
Задание
другу
Решение
неравенств
Решу ЕГЭ!
Девиз урока: «Нельзя изучать
математику, глядя на то, как это


делает сосед».
А. Нивен



Устные
упражнения



Ищи
Ошибку!



РешениеуравненийЗаданиедругуРешение неравенствРешу ЕГЭ!Девиз урока: «Нельзя изучатьматематику, глядя на то, как это делает сосед».    А.

Слайд 4«Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от

неупотребления» (Кристиан Боуви)
«Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» (Кристиан Боуви)

Слайд 5Устный счёт «Гимнастика для ума»
100:
log366


Устный счёт «Гимнастика для ума»100: log366

Слайд 6Устный счёт «Гимнастика для ума»
200:
lg0,0001



Устный счёт «Гимнастика для ума»200: lg0,0001

Слайд 7Устный счёт «Гимнастика для ума»
300:
log5 375– log5 3


Устный счёт «Гимнастика для ума»300: log5 375– log5 3

Слайд 8Устный счёт «Гимнастика для ума»
400:
log8 16+log84



Устный счёт «Гимнастика для ума»400: log8 16+log84

Слайд 9Устный счёт «Гимнастика для ума»
500:
log7log3log464



Устный счёт «Гимнастика для ума»500:log7log3log464

Слайд 10«Теоретическая разминка»
1. loga1
2. основное логарифмическое тождество
3. логарифм произведения
4.логарифм частного
5. логарифм степени



«Теоретическая разминка»1. loga12. основное логарифмическое тождество3. логарифм произведения4.логарифм частного5. логарифм степени

Слайд 11«Уравнения»
100:
log1|2(3x-5)=-1


«Уравнения»100: log1|2(3x-5)=-1

Слайд 12«Уравнения»

200:
128 ⋅ 162x + 1 = 83 – 2x

«Уравнения»200:128 ⋅ 162x + 1 = 83 – 2x

Слайд 13«Уравнения»
300:
log2x-log2 (x-3)=2


«Уравнения»300:log2x-log2 (x-3)=2

Слайд 14«Уравнения»
400:
49x -8∙7x + 7 = 0

«Уравнения»400:49x -8∙7x + 7 = 0

Слайд 15«Уравнения»
500:
lg 2x-3lg x+2=0

«Уравнения»500:lg 2x-3lg x+2=0

Слайд 16«Неравенства»
100:
5x < 125

«Неравенства»100: 5x < 125

Слайд 17«Неравенства»
200:
log1|2(2x+8)≤-1

«Неравенства»200: log1|2(2x+8)≤-1

Слайд 18«Неравенства»
300:
log2(2x+1)≥log2 (4-x)

«Неравенства»300:log2(2x+1)≥log2 (4-x)

Слайд 19«Неравенства»
400:
(2/3)3х-3>1

«Неравенства»400: (2/3)3х-3>1

Слайд 20«Неравенства»
500:
10 ⋅ 5x - 1 + 5x +1< 7

«Неравенства»500:10 ⋅ 5x - 1 + 5x +1< 7

Слайд 21ИЩИ ОШИБКУ!
100:
log7 x=-2
х=7-2
х=-49

ИЩИ ОШИБКУ!100:log7 x=-2х=7-2х=-49

Слайд 22ИЩИ ОШИБКУ!
200:
lg(2-x) = 2lg4 – lg2
Решение:
lg(2-x) = lg (2*4) – lg2
lg(2-x)

= lg 4
2-х=4
х= -2
 
ИЩИ ОШИБКУ!200:lg(2-x) = 2lg4 – lg2Решение:lg(2-x) = lg (2*4) – lg2lg(2-x) = lg 42-х=4х= -2 

Слайд 23ИЩИ ОШИБКУ!
300:
log2x+ log2(x-3) = log24
Решение:
ОДЗ: х>3
log2 (x+х-3) = log24
2х-3=4
2х=7
х=3,5

ИЩИ ОШИБКУ!300:log2x+ log2(x-3) = log24Решение:ОДЗ: х>3log2 (x+х-3) = log242х-3=42х=7х=3,5

Слайд 24ИЩИ ОШИБКУ!
400:
Решение:
2х+1>2
2х>1
х>0,5

ИЩИ ОШИБКУ!400:Решение:2х+1>22х>1х>0,5

Слайд 25ИЩИ ОШИБКУ!
500: (1/27)2-х >92х-1
Решение:
32-х > (32)2х-1
32-х > 32х+1
2-х>2х+1
-3х>3
х>-1
 

ИЩИ ОШИБКУ!500: (1/27)2-х >92х-1Решение:32-х > (32)2х-132-х > 32х+12-х>2х+1-3х>3х>-1 

Слайд 26Задание другу!
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Задание другу! ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Слайд 27Решу ЕГЭ!
Решите уравнение:
(х+1) logx+2(x+3)=0


Решу ЕГЭ! Решите уравнение:(х+1) logx+2(x+3)=0

Слайд 28Решение:
ОДЗ:(-2;-1) u (-1;+∞)
х+1=0 или х+3=1

х = - 1 х = 1-3 Посторонний х= -2
корень
 Ответ: -2

Решение:ОДЗ:(-2;-1) u (-1;+∞)	х+1=0  или   	х+3=1

Слайд 29Итог урока

Итог урока

Слайд 30Домашнее задание
Задание на индивидуальных карточках

Домашнее заданиеЗадание на индивидуальных карточках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть