Презентация, доклад по математике на тему Решение задач на арифметическую прогрессию (9 класс)

Содержание

План урока:1.Организационный момент2.Проверка домашнего задания3.Актуализация знаний4.Устная работа5.Самостоятельная работа6.Групповая работа7. Рефлексия. Итог 8.Домашнее задание9. Выставление оценок

Слайд 1Открытый урок в 9 «В» классе
Решение задач по теме «Арифметическая

прогрессия»

КГУ СОШ №32 Учитель математики Аягузова Ж.Е.

Открытый урок в 9 «В» классе Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия» КГУ СОШ №32 Учитель математики

Слайд 2План урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Актуализация знаний
4.Устная работа
5.Самостоятельная работа
6.Групповая работа
7. Рефлексия. Итог


8.Домашнее задание
9. Выставление оценок

План урока:1.Организационный момент2.Проверка домашнего задания3.Актуализация знаний4.Устная работа5.Самостоятельная работа6.Групповая работа7. Рефлексия. Итог 8.Домашнее задание9. Выставление оценок

Слайд 3Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме

«Арифметическая прогрессия».
Задачи:
Образовательная:
совершенствование знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия;
отработка умений находить неизвестный член прогрессии;
получить представление о прогрессии в математике и окружающем нас мире.
Развивающая:
развитие внимания, умения анализировать, делать выводы;
развития умения строить логическую цепочку в своих рассуждениях при решении стандартных задач.
Воспитательная:
направлены на формирование положительной мотивации учения, воспитание доверия друг к другу при взаимопроверке, созданию “ситуации успеха” на данном уроке. Ключевые идеи: Улучшить атмосферу сотрудничества, научить работать в группе, связать материал с практическим применением знаний об арифметической прогрессии в жизни. Продолжить работу по формированию умений решении задач и умение реально оценивать собственные действия.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия».Задачи: Образовательная:совершенствование знаний и умений

Слайд 41. Что общего в последовательностях?
Устный счет
2, 6, 10, 14, 18, ….

11,

8, 5, 2, -1, ….

5, 5, 5, 5, 5, ….

Найдите для каждой последовательности следующие два члена.

1. Что общего в последовательностях?Устный счет2, 6, 10, 14, 18, ….11, 8, 5, 2, -1, ….5, 5,

Слайд 51. Найдите формулу n-го члена арифметической прогрессии?
Устная работа
an=2a1+(n+1)d


an=a1+(n-1)


an=a1+(n-1)d


an=2a1+d(n-1)


a)
б)
в)
г)

1. Найдите формулу n-го члена арифметической прогрессии?Устная работаan=2a1+(n+1)dan=a1+(n-1)an=a1+(n-1)dan=2a1+d(n-1)a)б)в)г)

Слайд 61. Укажите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии?
Устная работа
a)
б)
в)
г)

1. Укажите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии?Устная работаa)б)в)г)

Слайд 71. Укажите формулу нахождения разности арифметической прогрессии?
Устная работа
a)
б)
в)
г)
d=an+1-an
d=an-an+1
d=an+1 : an
d=an+1 ·an

1. Укажите формулу нахождения разности арифметической прогрессии?Устная работаa)б)в)г)d=an+1-and=an-an+1d=an+1 : and=an+1 ·an

Слайд 8Самостоятельная
работа
1 вариант
2 вариант

Самостоятельная работа1 вариант 2 вариант

Слайд 9Ключ к работе
Критерии оценивания:
6 клеток – «5» баллов
4-5 клеток – «4»

балла
3 клетки – «3» балла

1 вариант

2 вариант

Ключ к работеКритерии оценивания:6 клеток – «5» баллов4-5 клеток – «4» балла3 клетки – «3» балла 1

Слайд 10Что такое ПРОГРЕССИЯ?
Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progression), что означает «движение

вперед» и был введен римским автором Боэцием (VI в.).
Этим термином в математике прежде именовали всякую последовательность чисел, построенную по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении. В настоящее время термин «прогрессия» в первоначально широком смысле не употребляется.
Два важных частных вида прогрессий – арифметическая и геометрическая – сохранили свои названия.

Что такое ПРОГРЕССИЯ?Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progression), что означает «движение вперед» и был введен римским автором

Слайд 11БОЭЦИЙ
Ани́ций Ма́нлий Торква́т Севери́н Боэ́ций, в исторических документах Ани́ций Ма́нлий Севери́н

(ок.480 — 524 (526)), один из наиболее авторитетных государственных деятелей своего времени, знаток и ценитель греческой и римской античности, философ, теоретик музыки, христианский теолог.
Помимо богословских трудов в трактатах по дисциплинам квадривия — арифметике («De institutione arithmetica») и музыке («De institutione musica») — передал европейской цивилизации метод и базовые знания лучших греческих авторов (преимущественно пифагорейцев) в области «математических» наук.

Боэций (слева) на фреске Рафаэля «Афинская школа»

БОЭЦИЙАни́ций Ма́нлий Торква́т Севери́н Боэ́ций, в исторических документах Ани́ций Ма́нлий Севери́н (ок.480 — 524 (526)), один из

Слайд 12№1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3

м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м2 уложат студенты в 15 день?

Групповая работа

1 группа

задание: решить задачу и построить блок-схему.

№1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий

Слайд 13№2. В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым

дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Сколько предположительно за год будет ДТП?

Групповая работа

2 группа

задание: решить задачу и оформить на матем.
языке

№2. В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц

Слайд 14Групповая работа










Задание:
составьте задачу на арифметическую прогрессию.

Групповая работаЗадание: составьте задачу на арифметическую прогрессию.

Слайд 15Запишите домашнее задание:


№ 199 (б);
подготовка к контр/работе (формулы)

Дополнительная оценка: Составить

тесты по 5 примеров на арифметическую прогрессию
Запишите домашнее задание: № 199 (б);подготовка к контр/работе (формулы)Дополнительная оценка: Составить тесты по 5 примеров на арифметическую

Слайд 16Рефлексия
СПАСИБО ЗА УРОК

РефлексияСПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть