Презентация, доклад по математике на тему Решение задач с помощью систем уравнений 9 класс.

Содержание

Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений.2016 г - ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» по программе повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетенции учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта и реализации

Слайд 1МОУ «Наваринская ООШ им. Прокопьева С.Н.»
Урок математики в 9 классе по

теме:
«Решение задач с помощью систем уравнений»



Разработала:
учитель математики
А.С. Шаянова
2018 г.
МОУ «Наваринская ООШ им. Прокопьева С.Н.»Урок математики в 9 классе по теме: «Решение задач с помощью систем

Слайд 2Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений.

2016 г - ФГБОУ

ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» по программе повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетенции учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта и реализации ФГОС ОО» , 2017 г - АНО ДПО «Центр подготовки профессиональных кадров» , повышение квалификации по теме «Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса общего и инклюзивного образования в условиях ФГОС» г. Магнитогорск, 2017 г - ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования» по программе: «Оказание первой доврачебной помощи».
Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений.2016 г - ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им.

Слайд 3Цели и задачи урока:
Систематизировать и повторить знания по алгебре и геометрии,

необходимые в решении систем уравнений.
Развивать навыки решения задач с помощью систем уравнений и учиться применять интегрированные знания для решения текстовых задач.
Прививать интерес к математике.
Создать условия, способствующие социальной адаптации учащихся: самостоятельности, коллективизма, взаимопомощи.
Цели и задачи урока:Систематизировать и повторить знания по алгебре и геометрии, необходимые в решении систем уравнений.Развивать навыки

Слайд 4Актуализация опорных знаний.
Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками

называются …….
Решением системы уравнений с двумя переменными называется ……….
Решить систему уравнений – значит ……
Способы решения систем уравнений: ………
Уравнение окружности, центр которой находится в начале координат имеет вид: ……..
2
Графиком функции у = ах является ……….
Линейная функция имеет вид: ……………
Графиком линейной функции является ………..
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: ……
Теорема Пифагора (формулировку и формулу) ………..
Квадратичная функция имеет вид: …….
к
Графиком функции у = ------ является: ……………
Х
Прямая пропорциональность имеет вид: …………..
Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: …
Площадь квадрата вычисляется по формуле: ……….
Актуализация опорных знаний. Два уравнения с двумя переменными, объединённые фигурными скобками называются ……. Решением системы уравнений с

Слайд 5
В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая

девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
На дворе 20 кроликов и кур, у которых 52 ноги. Сколько кур и кроликов в отдельности?
В мастерской «Автосервис» отремонтировали 22 легковых и грузовых автомобиля. Среди них легковых на 8 меньше, чем грузовых. Сколько автомобилей каждого вида отремонтировали в мастерской?
В фермерском хозяйстве под гречиху и просо отведено 19 га, причём гречиха занимает на 5 га больше, чем просо. Сколько гектаров отведено под каждую из этих культур?
Решить систему уравнений: у – 2х = 4, 7х – у = 1.


Помоги себе сам!

В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а

Слайд 6
х- девочек, у – мальчиков;
х+у=25;
2х+3у=63.

Ответ:

12 девочек, 13 мальчиков.

2. х – кроликов, у – кур;
х+у=20;
4х +2у=52.

Ответ:6 кроликов,14 кур.

х – легковых, у – грузовых
х +у = 22,
у – х = 8.

Ответ: 7 легковых, 15 грузовых.

х – гречиха, у – просо
х + у = 19,
х – у = 5.

Ответ: 7 га проса, 12 га гречихи.
5. Ответ: х = 1, у = 6.

Проверь себя

х- девочек, у – мальчиков;   х+у=25;   2х+3у=63.Ответ: 12 девочек, 13 мальчиков.2.

Слайд 7Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



ху = 1,

х² + у² = 9.
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:ху = 1, х² + у² = 9.

Слайд 8y
x

ху = 1, х² + у² = 9;



yx

Слайд 9Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



ху = -2,

у =х²
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:ху = -2, у =х²

Слайд 10ху = -2, у = х² ;

ху = -2, у = х² ;

Слайд 11Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



у = х,

у = х² - 3.
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:у = х, у = х² - 3.

Слайд 12у = х, у = х² - 3 ;

у = х, у = х² - 3 ;

Слайд 13Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



у = х³,

ху = - 4.
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:у = х³, ху = - 4.

Слайд 14у = х³, ху = -4

у = х³, ху = -4

Слайд 15Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



У = √х,

у = 10.
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:У = √х, у = 10.

Слайд 16У = √х, у = 10

У = √х, у = 10

Слайд 17Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



У = х³,

у = √х.

Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:У = х³, у = √х.

Слайд 18у = √х, у = х³

у = √х, у = х³

Слайд 19Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



(х – 5)²

+ (у – 10)² = 4, у = - х.
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:(х – 5)² + (у – 10)² = 4,

Слайд 20(х – 5)² + (у – 10)² = 4, у =

-3х.



(х – 5)² + (у – 10)² = 4, у = -3х.

Слайд 21Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:



У = 2х

+3, у = - 2х
Применяя графические представления, выясните сколько решений имеет система уравнений:У = 2х +3, у = - 2х

Слайд 22У = 2х + 3, у = -3х.

У = 2х + 3, у = -3х.

Слайд 23
Биллион – миллиард.

Близнецы – два простых числа с разностью, равной 2.


В первой сотне 8 пар близнецов: (3;5),(5;7), (11;13). (17;19), (29;31), (41;43), (59;61), (71;73).

Дружественные числа – натуральные числа А и В такие, что А есть сумма всех натуральных делителей числа В, меньших В, а число В есть сумма всех натуральных делителей числа А, меньших А.
Первая пара дружественных чисел (220; 284).
220 = 1 + 2 +4 + 71 + 142;
284 = 1 + 2 + 4 + 5 + 10 + 11 + 20 + 22 + 44 + 55 + 110
Была известна древнегреческому учённому Пифагору (6 век до н.э.)

Интересно знать?

Биллион – миллиард.Близнецы – два простых числа с разностью, равной 2.   В первой сотне 8

Слайд 24
Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20 сантиметрам. Найдите его катеты, если один

из них больше другого на 4 сантиметра.

Площадь прямоугольника равна 56 сантиметрам квадратным, а разность сторон 10 сантиметрам. Вычислите стороны прямоугольника.
Решить систему уравнений:
2х + у = 12, 7х – 2у= 31.

Помощь друга!

Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20 сантиметрам. Найдите его катеты, если один из них больше другого на 4

Слайд 25
Прямоугольный треугольник.
Гипотенуза – 20 см.
Катеты: х, у;
Один из катетов на 4

см. больше другого: х – у = 4.
Теорема Пифагора:
х² +у² = 400
Система уравнений:
х – у = 4, х² + у² = 400.
Ответ: катеты – 12 см., 16 см.

Прямоугольник.
а,в – стороны пр-ка;
Разность сторон: а - в=10;
Площадь: а . в=56.
Система уравнений:
а – в = 10, а . в = 56.
Ответ: стороны – 4см., 14 см.

Ответ: х= 5, у = 2.

Проверь себя!

Прямоугольный треугольник.Гипотенуза – 20 см.Катеты: х, у;Один из катетов на 4 см. больше другого: х – у

Слайд 26
Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а её десятый член равен

14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии, второй член которой равен 6, а четвёртый равен 24.
Решить систему уравнений:
х + у = 6, 3х – 5у =2.

Слово лидеру!

Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а её десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.Найдите

Слайд 27Проверь себя!
Арифметическая прогрессия: пятнадцатый член = 20,4.

Геометрическая прогрессия: сумма первых восьми

членов = 765 или 255.

Ответ:
Проверь себя!Арифметическая прогрессия: пятнадцатый член = 20,4.Геометрическая прогрессия: сумма первых восьми членов = 765 или 255.Ответ:

Слайд 28
Решите системы уравнений из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации:

2.14-2.20 (1 вариант).
Повторить «Решение неравенств» и «Решение систем неравенств».

Домашнее задание.

Решите системы уравнений из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации: 2.14-2.20 (1 вариант).Повторить «Решение неравенств» и

Слайд 29 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть