Презентация, доклад по математике на тему: Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. (8 класс)

Содержание

Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

Слайд 18 класс
Тема урока: Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств

с одной переменной.
8 классТема урока: Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств

Слайд 2 Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

Слайд 3
Разработано учителем

математики
МБОУ «Янгорчинская СОШ»
Вурнарского района
Корниловым Дмитрием Яковлевичем

Разработано учителем

Слайд 4Цель урока:
Научить решать простые неравенства с одной переменной;
Повторить и обобщить знания

учащихся по теме «Неравенства с одной переменной»;
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

Цель урока:Научить решать простые неравенства с одной переменной;Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной

Слайд 5Ход урока:
Проверка домашнего задания (около доски без тетради).
Повторение определений и свойств

неравенств.
Выполнение упражнений.
Самостоятельная работа.
Закрепление изученного материала.
Итоги урока (самостоятельная работа, активное участие).
Задание на дом по карточкам.
Ход урока:Проверка домашнего задания (около доски без тетради).Повторение определений и свойств неравенств.Выполнение упражнений.Самостоятельная работа.Закрепление изученного материала.Итоги урока

Слайд 6 1 Вариант №1. Найдите наименьшее целое число х, удовлетворяющее неравенству: а) х≥-24;

б) х > 4; в) х ≥ -5,9. Ответ: а) -24; б) 3; в) -5.

№2. Решите неравенство: а) 2 – х> х+18; б)5х + 1 < 3x – 2. Ответ: а)(-∞;1/3); б) (-∞;-1,5).
№3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на числовой оси: а) 2 – х > х+18; б) (х-1)/2 - 3х>(3х +15)/2.
Ответ: а) (-∞;-8) ; б) (-∞;-2).


























1 Вариант №1. Найдите наименьшее целое число х, удовлетворяющее неравенству: а) х≥-24;

Слайд 72 Вариант №1. Найти наибольшее целое число х, удовлетворяющее неравенству: а) х

≤-14; б) х < 24; в) х ≤ -4,1. Ответ: а) -14; б) 23; в) -5. №2. Решите неравенство: а) 1 – х>2(х+8); б) 4х – 1<х +2. Ответ: а) (-∞;-5); б) (-∞;1). №3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на числовой оси: а) 2 – 5х >х +20; б) (х-1)/2 – 3х/2 >(3х+19)/2. Ответ: а)(-∞;-18); б) (-∞;-4).
2 Вариант №1. Найти наибольшее целое число х, удовлетворяющее неравенству: а) х ≤-14;

Слайд 8
Неравенства бывают:

линейные


квадратные

рациональные
иррациональные












Неравенства бывают: линейные

Слайд 9Вспомним:























Вспомним:

Слайд 10 Изобразите на координатной прямой промежуток (работаем в парах):
1) [-2;4]

2) (-3;3)
3) (3;+∞)
4) (-∞;4]
5) (-5;+∞)
6) (0;7]

а) х≥2
в) х≤3
с) х>8
д) х<5
е) -4<х<7
ж) -2≤х<6

Изобразите на координатной прямой промежуток  (работаем в парах):  1) [-2;4]  2) (-3;3)

Слайд 11Линейные неравенства
Определения:
Запись вида а>в; а≥в или а

а≥в, а≤в называются
нестрогими.
Неравенства вида а>в, а<в называются
строгим
4) Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Линейные неравенстваОпределения:Запись вида а>в; а≥в или ав, а

Слайд 12Линейные неравенства
Правила:
1) Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемые

с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенства.



Линейные неравенстваПравила:1) Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемые с противоположным знаком, то получится равносильное

Слайд 13Линейные неравенства
Правила:
2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно

и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
Линейные неравенстваПравила:2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится

Слайд 14Линейные неравенства
Правила:
3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на

одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
Линейные неравенстваПравила: 3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, изменив

Слайд 15Решим неравенство: 16х>13х+45
Решение:
16х-13х > 45 слагаемое

13х с противоположным знаком
перенесли в левую часть неравенства
3х > 45 привели подобные слагаемые
х > 15 поделили обе части неравенства на 3

15 х
Ответ: (15;+∞)



Решим неравенство: 16х>13х+45Решение:  16х-13х > 45    слагаемое 13х с противоположным знаком

Слайд 16Решить неравенство:
2х + 4 ≥ 6
2х ≥ -4

+ 6
2х ≥ 2
х ≥ 1








х

1

Ответ: [1;+∞).

Решить неравенство: 2х + 4 ≥ 6  2х ≥ -4 + 6  2х ≥ 2

Слайд 17Решить неравенства в парах:
1) х+2

≥ 2,5х-1;

2) х²+х < х(х-5)+2;

Решить неравенства в парах:      1) х+2 ≥ 2,5х-1;

Слайд 18Проверим:
х+2 ≥ 2,5х-1
Решение:
х-2,5х ≥ -2 -1
- 1,5х ≥

- 3
х ≤ 2

2 х
Ответ: (-∞;2]

2) х²+х < х(х-5)+2
Решение:
х²+х < х²- 5х +2
х² +х - х²+5х < 2
6х < 2
х < ⅓
⅓ х
Ответ: (-∞;⅓)





Проверим:х+2 ≥ 2,5х-1Решение: х-2,5х ≥ -2 -1  - 1,5х ≥ - 3    х

Слайд 19Самостоятельная работа по вариантам: решить неравенства
Вариант 1.
1) 3х≤21
2) -5х14
5)

3-9х≤1-х
6) 5(х+4)<2(4х-5)

Вариант 2.
1) 2х≥18
2) -4х>16
3) 5х+11≥1
4) 3-2х<-1
5) 17х-2≤12х-1
6) 3(3х-1)>2(5х-7)

Самостоятельная работа по вариантам: решить неравенстваВариант 1.1) 3х≤212) -5х145) 3-9х≤1-х6) 5(х+4)163) 5х+11≥14) 3-2х2(5х-7)

Слайд 20Проверим ответы:
Вариант 1.
1) (-∞;7]
2) (7;∞)

3) (-∞;-1]
4) (-∞;-2)
5) [0,25;∞)
6) (10;∞)

Вариант 2.
1) [9;∞)
2) (-∞;-4)
3) [-2;∞)
4) (2;∞)
5) (-∞;0,5]
6) (-∞;9)

Проверим ответы:Вариант 1.   1) (-∞;7]   2) (7;∞)   3) (-∞;-1]

Слайд 21Оценки

Оценки

Слайд 22Самостоятельная работа
Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства:

1) 2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1) < 0;
2) 0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2

Самостоятельная работа  Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства:   1) 2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1) < 0;

Слайд 23Проверим:
1)
2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1) < 0
2х -6-1-3х+6-4х-4 < 0

-5х < 5
х > -1

-1 х

Ответ: 0

2)
0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2 0,4х +0,4 -0,5х +0,5 <2
-0,1х < -0,9 +2
-0,1х < +1,1
х > 11

11 х
Ответ: 12





Проверим:1) 2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1) < 0 2х -6-1-3х+6-4х-4 < 0    -5х < 5

Слайд 24Решаем сами:
Найдите наименьшее натуральное число, являющееся решением неравенства

3х-3 < х+4
Решение: 3х – х < 3+4
2х < 7
х < 3,5
0 3,5 х
Ответ: 1





Решаем сами: Найдите наименьшее натуральное число, являющееся решением неравенства   3х-3 < х+4Решение:  3х –

Слайд 25Зарядка для ума – устный счет Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку

[-4;4]. Укажите какое – либо число из промежутка (3,5; 3,6). Принадлежит ли промежутку [8;41] число 40,9?
Зарядка для ума – устный счет Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку [-4;4]. Укажите какое – либо

Слайд 26Повторение: Какие неравенства соответствуют промежуткам: а) [0;+∞); б) (-∞;5);

в) [-3;5); г) (-∞;-5]. 1) x<5; 2) x≥0; 3) x≤-5; 4) -3≤x<5;
Повторение: Какие неравенства соответствуют промежуткам: а) [0;+∞);   б) (-∞;5);

Слайд 27Ответ:

Ответ:

Слайд 28Для самых быстрых: Если вы волновались, я посоветую вам принимать успокоительный чай.

Рецепт успокоительного чая: Трава пустырника – 6 частей; Шишки хмеля – 3 части; Листья мяты – 2 части; Корень валерианы – 4 части; Всего – 300 грамм. Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества.
Для самых быстрых: Если вы волновались, я посоветую вам принимать успокоительный чай.  Рецепт успокоительного чая: Трава

Слайд 29Решение: 1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение:

6х + 3х + 2х + 4х =300; 15х = 300; х = 20; 20 *6 = 120 (г) – пустырника 20 * 3 = 60 (г) – хмеля 20 *2 =40 (г) – мяты 20 * 4 = 80 (г) валерианы
Решение: 1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение:  6х + 3х +

Слайд 30Спасибо за внимание! Успехов!

Спасибо за внимание!   Успехов!

Слайд 31

КВАДРАТНЫЕ
НЕРАВЕНСТВА
(8 класс)

КВАДРАТНЫЕНЕРАВЕНСТВА(8 класс)

Слайд 32
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

Слайд 33Квадратные неравенства
Определение: Квадратным называется
неравенство, левая часть которого −
квадратный трёхчлен, а правая

часть
равна нулю:
ах²+bх+с>0 ах²+bх+с≥0
ах²+bх+с<0 ах²+bх+с≤0


Квадратные неравенстваОпределение: Квадратным называетсянеравенство, левая часть которого −квадратный трёхчлен, а правая частьравна нулю:

Слайд 34
Решением неравенства с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при

котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство
Решить неравенство − это значит найти все его решения или установить, что их нет.

Решением неравенства  с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное

Слайд 35Являются ли следующие неравенства квадратными?
А) 4у² - 5у +7

> 0
Б) 2х - 4 > 0
В) 4х² - 2х ≥ 0
Г) 3у – 5у² + 7 < 0
Д) 4 – 6х + 5х² ≤ 0
Е) 5у⁴ +3у - 6 < 0
Являются ли следующие неравенства квадратными?  А) 4у² - 5у +7 > 0  Б) 2х -

Слайд 36Основные способы решения квадратных неравенств:
Метод интервалов
Графический метод

Основные способы решения квадратных неравенств:Метод интерваловГрафический метод

Слайд 37Запомним:
Чтобы решить квадратное неравенство ах²+вх+с >0 методом интервалов надо:
1) Найти корни

соответствующего
квадратного уравнения ах²+вх+с = 0;
2) Корни уравнения нанести на числовую ось;
3) Разделить числовую ось на интервалы;
3) Определить знаки функции в каждом из интервалов;
4) Выбрать подходящие интервалы и
записать ответ.

Запомним:Чтобы решить квадратное неравенство ах²+вх+с >0 методом интервалов надо:1) Найти корни соответствующего    квадратного уравнения

Слайд 38Решим квадратное неравенство методом интервалов:
Дано неравенство: х² + х – 6

≥ 0
Решение: 1) решим соответствующее квадратное уравнение х² + 5х – 6 = 0.
Т.к. а+в+с=0, то х₁ =1, а х₂ = - 6
2)
-6 1 х
3) Запишем ответ:
(-∞; -6]U[1; +∞)




+

+

-

Решим квадратное неравенство методом интервалов:Дано неравенство: х² + х – 6 ≥ 0Решение:  1) решим соответствующее

Слайд 39Работаем в парах:
Решить неравенства:
1) х²-3х

х²-4х>0;
3) х²+2х≥0;
4) -2х²+х+1≤0

Проверим ответы:

(0;3)
(-∞;0)U(4;+∞)
(-∞; -2]U[0; +∞)
(-∞; - 0,5]U[1; +∞)

Работаем в парах:Решить неравенства:   1) х²-3х0;   3) х²+2х≥0;   4) -2х²+х+1≤0Проверим ответы:(0;3)(-∞;0)U(4;+∞)(-∞;

Слайд 40 Решите неравенства методом интервалов самостоятельно:
Решить неравенства
1) х(х+7)≥0;
2) (х-1)(х+2)≤0;

3) х- х²+2<0;
4) -х²-5х+6>0;
5) х(х+2)<15

Проверим ответы:
1) (-∞;-7]U[0; +∞)
2) [-2;1]
3) (-∞;-1)U(2; +∞)
4) (-6;1)
5) (-5;3)

Решите неравенства методом интервалов самостоятельно:Решить неравенства  1) х(х+7)≥0; 2) (х-1)(х+2)≤0; 3) х- х²+20;

Слайд 41Графический метод решения квадратного неравенства:
1).Определить направление ветвей параболы, по знаку первого

коэффициента квадратичной функции.
2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения;
3). Построить эскиз графика и по нему
определить промежутки, на которых
квадратичная функция принимает
положительные или отрицательные
значения

Графический метод решения квадратного неравенства:1).Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции.2).Найти корни соответствующего квадратного

Слайд 42Например:
Решить графически неравенство х²+5х-6≤0
Решение: рассмотрим у = х²+5х-6,

это квадратичная функция, графиком является парабола, т.к. а=1, то ветви направлены вверх.
у
+ +
-6 1 x
Ответ: [-6;1]



-

Например:Решить графически неравенство  х²+5х-6≤0Решение: рассмотрим у = х²+5х-6,  это квадратичная функция, графиком является парабола, т.к.

Слайд 43Решите графически неравенства в парах:

1) х²-3х0;
3) х²+2х≥0;
4) -2х²+х+1≤0


Проверим ответы:
(0;3)
(-∞;0)U(4;+∞)
(-∞; -2]U[0; +∞)
(-∞;

- 0,5]U[1; +∞)

Решите графически неравенства в парах:1) х²-3х0;3) х²+2х≥0;4) -2х²+х+1≤0Проверим ответы:(0;3)(-∞;0)U(4;+∞)(-∞; -2]U[0; +∞)(-∞; - 0,5]U[1; +∞)

Слайд 44
Всем
СПАСИБО
ЗА УРОК!!!

ВсемСПАСИБО ЗА УРОК!!!

Слайд 45Источники изображений
http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG


http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpg

http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpg


http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

Источники изображенийhttp://www.istina.org/Video/Glbs.JPGhttp://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpghttp://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpghttp://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть