Презентация, доклад по математике на тему Равносильность уравнений (11 класс)

Содержание

Система основных понятийНеизвестное – буква для обозначения какой-либо неизвестной величиныУравнение – два выражения с неизвестными, соединенные знаком равенстваОбласть допустимых значений (ОДЗ) уравнения – множество значений, которые могут принимать неизвестные, входящие в уравнения

Слайд 1Равносильность уравнений
ОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»
Преподаватель математики Веревкина А.А.

Равносильность уравненийОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»Преподаватель математики Веревкина А.А.

Слайд 2Система основных понятий
Неизвестное – буква для обозначения какой-либо неизвестной величины
Уравнение –

два выражения с неизвестными, соединенные знаком равенства
Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения – множество значений, которые могут принимать неизвестные, входящие в уравнения
Система основных понятийНеизвестное – буква для обозначения какой-либо неизвестной величиныУравнение – два выражения с неизвестными, соединенные знаком

Слайд 3Система основных понятий
Решение уравнения – набор значений неизвестных (из ОДЗ), при

подстановке которых уравнение превращается в верное числовое равенство
Решить уравнение (найти корни уравнения) – найти, описать все решения уравнения
Может оказаться, что уравнение решений не имеет, т.е. множество решений пусто
Система основных понятийРешение уравнения – набор значений неизвестных (из ОДЗ), при подстановке которых уравнение превращается в верное

Слайд 4Язык теории множеств
Уравнение будем обозначать буквой Е
Множество решений уравнения R(E)
Область допустимых

значений (ОДЗ) D(E)
R(E)  D(E) – корни уравнения должны входить в его ОДЗ
Язык теории множествУравнение будем обозначать буквой ЕМножество решений уравнения R(E)Область допустимых значений (ОДЗ) D(E)R(E)  D(E) –

Слайд 5Язык теории множеств
Если уравнение Е не имеет решений, то R(E)= -

пустое множество
Если уравнение Е имеет единственное решение, то множество R(E) состоит из одного элемента
Уравнение Е2 является следствием уравнения Е1, если R(E2)  R(E1), т.е. каждое решение уравнения Е1 является решением уравнения Е2
Язык теории множествЕсли уравнение Е не имеет решений, то R(E)= - пустое множествоЕсли уравнение Е имеет единственное

Слайд 6Язык теории множеств
Уравнение Е2 равносильно уравнению Е1, если R(E2)=R(E1), т.е. множества

решений Е1 и Е2 совпадают
Уравнения Е1 и Е2 равносильны, если каждое решение уравнения Е1 является решением уравнения Е2 и каждое решение уравнения Е2 является решением уравнения Е1
Язык теории множествУравнение Е2 равносильно уравнению Е1, если R(E2)=R(E1), т.е. множества решений Е1 и Е2 совпадаютУравнения Е1

Слайд 7Язык теории множеств
Обычный путь решения уравнения состоит в построении цепочки следствий,

последнее уравнение которой мы решать умеем.
После этого либо выполняют проверку, либо выясняют, будут ли уравнения цепочки равносильны друг другу.
Язык теории множествОбычный путь решения уравнения состоит в построении цепочки следствий, последнее уравнение которой мы решать умеем.

Слайд 8Язык теории множеств
Если при переходе от уравнения Е1 к уравнению Е2

оказалось, что множество R(E2) больше множества R(E1), т.е. R(E1)  R(E2), то говорят, что появились «посторонние корни», которые надо отсеять.
Например:

Язык теории множествЕсли при переходе от уравнения Е1 к уравнению Е2 оказалось, что множество R(E2) больше множества

Слайд 9Язык теории множеств
Если при переходе от уравнения Е1 к уравнению Е2

оказалось, что не все элементы множества R(E1) вошли в R(E2), то говорят, что произошла «потеря корней».
Например:

Язык теории множествЕсли при переходе от уравнения Е1 к уравнению Е2 оказалось, что не все элементы множества

Слайд 10Язык теории множеств
Следствия можно записывать с помощью логического знака следствия (импликации):
Е1

 Е2 означает, что R(E1)  R(E2)
Равносильность уравнений записывается с помощью знака эквивалентности (равносильности):
Е1  Е2 означает, что R(E1) = R(E2)
Язык теории множествСледствия можно записывать с помощью логического знака следствия (импликации):	Е1  Е2 означает, что R(E1) 

Слайд 11Язык теории множеств
Система уравнений – это набор нескольких уравнений вместе с

задачей нахождения решений, которые удовлетворяют каждому из уравнений
Обозначение:

Решение системы Е - множество всех общих решений уравнений Е1 и Е2 (пересечение), т.е.
R(E) = R(E1)  R(E2)
Язык теории множествСистема уравнений – это набор нескольких уравнений вместе с задачей нахождения решений, которые удовлетворяют каждому

Слайд 12Язык теории множеств
Совокупность уравнений – набор нескольких уравнений вместе с задачей

нахождения решений, которые удовлетворяют хотя бы одному из уравнений
Обозначение:

Решение совокупности Е - это объединение решений уравнений Е1 и Е2, т.е.
R(E) = R(E1)  R(E2)
Язык теории множествСовокупность уравнений – набор нескольких уравнений вместе с задачей нахождения решений, которые удовлетворяют хотя бы

Слайд 13Язык теории множеств
Совокупность уравнений часто появляется при необходимости разбить ОДЗ уравнения

на более мелкие части: если
D(E) = D1  D2
то уравнение Е равносильно совокупности уравнений, запись которых совпадает с записью уравнения Е, но которые имеют областями допустимых значений множества D1 и D2
Язык теории множествСовокупность уравнений часто появляется при необходимости разбить ОДЗ уравнения на более мелкие части: если 	D(E)

Слайд 14Решение упражнений
Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение

Решение упражненийОпределите, при каких значениях х имеет смысл выражение

Слайд 15Подведем итоги
Что означает решить уравнение?
Можно ли утверждать, что уравнение решено, если

определено, что у него нет корней?
Что означает, что одно уравнение является следствием другого?
Какие уравнения называют равносильными?
Какая разница между системой уравнений и совокупностью уравнений?
Что может произойти, если переписать уравнение, изменив его область допустимых значений?
Подведем итогиЧто означает решить уравнение?Можно ли утверждать, что уравнение решено, если определено, что у него нет корней?Что

Слайд 16Домашнее задание:
Стр. 228-231 «Учебник. Математика» М.И. Башмаков, - М., «Академия», 2014
Стр.

283 №12.1 (8,9) «Задачник. Математика» М.И. Башмаков, - М., «Академия», 2014
Домашнее задание:Стр. 228-231 «Учебник. Математика» М.И. Башмаков, - М., «Академия», 2014Стр. 283 №12.1 (8,9) «Задачник. Математика» М.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть