Презентация, доклад по математике на тему Производная и ее применение

Содержание

«Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю. А способности есть у каждого»

Слайд 116 ноября
Классная работа

«Производная
и её применение»

16 ноябряКлассная работа«Производная и её применение»

Слайд 3«Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю,

то и все произведение равно нулю.
А способности есть у каждого»
«Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю.

Слайд 4Добро пожаловать на фирму
«Производная»

Добро пожаловать на фирму«Производная»

Слайд 5
1. Что называется производной функции в точке?
2. В чем заключается геометрический

смысл производной?
3. В чем заключается механический смысл производной?
4. В чём заключается достаточный признак возрастания функции?
5. В чём заключается достаточный признак убывания функции?
6. Какие точки называют критическими точками функции?
7. Назовите необходимое условие экстремума.
8. Назовите признак максимума функции.
9. Назовите признак минимума функции.
1. Что называется производной функции в точке?2. В чем заключается геометрический смысл производной?3. В чем заключается механический

Слайд 6«..нет ни одной области в математике, как бы абстрактна она ни

была, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»
«..нет ни одной области в математике, как бы абстрактна она ни была, которая когда-либо не окажется

Слайд 7




«..нет ни одной области в математике, как бы абстрактна она ни

была, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»
«..нет ни одной области в математике, как бы абстрактна она ни была, которая когда-либо не окажется

Слайд 10Тест 2 Cвязь свойств функций и производной.

Завершите фразы

« Если на отрезке [1;3] производная …, то на этом отрезке функция у….»
Тест 2   Cвязь свойств функций и производной. Завершите фразы « Если на отрезке [1;3] производная

Слайд 12Поздравляем.
Вы удачно прошли испытательный срок.

Поздравляем.Вы удачно прошли испытательный срок.

Слайд 13Основа основ любой экономики - это производство, т.к. оно, производя продукцию,

позволяет людям удовлетворять свои многочисленные потребности. Экономистам все время приходится решать одну глобальную задачу - как можно больше произвести, и при этом, как можно меньше затратить ограниченных ресурсов.
Основа основ любой экономики - это производство, т.к. оно, производя продукцию, позволяет людям удовлетворять свои многочисленные потребности.

Слайд 14Цементный завод производит х т. цемента в день. По договору он

должен ежедневно поставлять строительной фирме не менее 20 т. цемента. Производственные мощности завода таковы, что выпуск цемента не может превышать 90 т. в день.
Определить, при каком объеме производства удельные затраты будут наибольшими (наименьшими), если функция затрат имеет вид:
К=-х3+98х2+200х.

Решение экономической задачи с помощью производной

Цементный завод производит х т. цемента в день. По договору он должен ежедневно поставлять строительной фирме не

Слайд 15у(20)=1760
у(49)=2601
у(90)=320.
Таким образом, при выпуске 49

тонн цемента в день удельные издержки максимальны, это экономически не выгодно, а при выпуске 90 тонн в день минимально, следовательно можно посоветовать работать заводу на предельной мощности и находить возможности усовершенствовать технологию, так как дальше будет действовать закон убывающей доходности. И без реконструкции нельзя будет увеличить выпуск продукции.
у(20)=1760  у(49)=2601   у(90)=320.Таким образом, при выпуске 49 тонн цемента в день удельные издержки максимальны,

Слайд 16Исаак Ньютон
Готфрид Лейбниц
d x
x
f ’

Жозеф Лагранж

Исаак НьютонГотфрид Лейбницd x  x f ’ Жозеф Лагранж

Слайд 17«В мире не происходит ничего, в чем бы не был виден

смысл какого-нибудь максимума или минимума». Леонард Эйлер.
«В мире не происходит ничего, в чем бы не был виден смысл какого-нибудь максимума или минимума».

Слайд 18
Герон Александрийский
10 г до н. э.,
Древняя Греция

Герон Александрийский10 г до н. э., Древняя Греция

Слайд 21Задача В.8 (1). На рисунке изображен график функции y = f

(x), и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение
производной функции y = f (x) в точке х0.

Значение производной функции f(x) в точке х0 равно tga — угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику этой функции в данной точке. Чтобы найти угловой коэффициент, выберем две точки А и В, лежащие на касательной, абсциссы и ординаты которых — целые числа. Теперь определим модуль углового коэффициента. Для этого построим ∆ABC. Важно помнить, что тангенс острого угла прямоугольного треугольника — это отношение противолежащего катета к прилежащему. Угол острый- производная положительная, если угол тупой- производная отрицательня.
Знак производной (углового коэффициента) можно определить по рисунку, например, так: если касательная «смотрит вверх» то производная положительна, если касательная «смотрит вниз» - отрицательна (если касательная горизонтальна, то производная равна нулю).

Решение.

Ответ: 3.

Теоретические сведения.

Задача В.8 (1). На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в

Слайд 22На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная

к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение
производной функции y = f (x) в точке х0.

Решение.

Ответ: - 0,5 .

Ответ: 0,75.

С

В

А

a)

б)

На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в точке с абсциссой

Слайд 23Задача 8 (2)На рисунке изображен график производной функции f (x), определенной

на интервале (—7; 5). Найдите точку экстремума функции f (x) на отрезке [-6; 4].

На этом отрезке производная функции один раз обращается в 0 (в точке -3) и при переходе через эту точку меняет знак, откуда ясно, что точка -3 и есть искомая точка экстремума функции на отрезке.

Решение.

Отметим на рисунке границы отрезка, о котором идет речь в условии задачи.

Ответ: -3.

-3

+

-

Задача 8 (2)На рисунке изображен график производной функции f (x), определенной на интервале (—7; 5). Найдите точку

Слайд 24Задача На рисунке изображен график производной функции f (x), определенной на

интервале (a; b). Найдите точку экстремума функции f (x) .

Решите устно!

1

3

4

2

Задача На рисунке изображен график производной функции f (x), определенной на интервале (a; b). Найдите точку экстремума

Слайд 25Задача 8 (3)На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на

интервале (-11; 3). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x -5 или совпадает с ней.

Если касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x-5 или совпадает с ней, то ее угловой коэффициент равен 2, а значит нам нужно найти количество точек, в которых производная функции f(x) равна 2.
Для этого на графике производной проведем горизонтальную черту, соответствующую значению y = 2, и посчитаем количество точек графика производной, лежащих на этой линии. В нашем случае таких точек 5.

Решение.

y = 2

Ответ: 5 .

Задача 8 (3)На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-11; 3). Найдите количество точек,

Слайд 26Задача На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале

(x1; x2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = -2x + 7 или совпадает с ней.

1

Решение.

Ответ: 3 .

Касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = -2x+7 или совпадает с ней, то ее угловой коэффициент равен -2.

Найдем количество точек, в которых f´(x)= -2.

Решение.

Поступим аналогично, найдем количество точек, в которых f´(x)= -2.

Ответ: 4 .

y = -2

y = -2

2

Задача На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (x1; x2). Найдите количество точек, в

Слайд 27Поздравляем!
Вы успешно прошли испытательный срок.
Спасибо за урок.

Поздравляем!Вы успешно прошли испытательный срок.Спасибо за урок.

Слайд 29


Дождевая капля падает под действием силы тяжести; равномерно испаряясь так, что

ее масса m изменяется по закону m(t) = 1 - 2/3t.
(m изменяется в граммах, t - в секундах). Через сколько времени после начала падения кинематическая энергия капли будет наибольшей?

Применение производной в физике

Дождевая капля падает под действием силы тяжести; равномерно испаряясь так, что ее масса m изменяется по закону

Слайд 30 Огюстен Коши

Леонард Эйлер
Огюстен Коши

Слайд 31а
б
в
г
д
1
2
3
4
5

абвгд12345

Слайд 34.
Задание №1

.Задание №1

Слайд 35Задание №2

Задание №2

Слайд 36Задание №3

Задание №3

Слайд 37Срочный заказ.
Определите размеры окна ,при которых оно будет пропускать больше света,

если стоимость окна не должна превышать 3 тыс. рублей. Откидное устройство стоит 700 рублей, фурнитура 300рублей, 1м рамы стоит 500 р.
Срочный заказ.Определите размеры окна ,при которых оно будет пропускать больше света, если стоимость окна не должна превышать

Слайд 38" Мысли в фокус"(клетки с числами не заполнять)
1. Угол ее

наклона выражает геометрический смысл производной.
2. Великий немецкий ученый, философ, математик, физик, юрист, языковед,создатель математического анализа, основоположник большой математической школы.
3. Раздел физики, помогающий понять смысл производной.
4. Точка интриганка, точка 5."Microsoft Windows в переводе на русский "Компания…"
6. Имя английского физика и математика, автора сочинения "Математические начала натуральной философии"
7. Маленькая, серенькая на коврике лежит. Что это?
8. Утверждение, которое в ходе исследовательской работы подтверждается или опровергается.
9. Синоним понятию "дифференциальное исчисление"
10. Производная- это….
11. Внешний носитель информации в компьютере.
12. Устройство вывода информации в компьютере.
13. Одна из эффективных форм проверки знаний учащихся.
14. "Любите … - источник знаний".
15. Соответствие, при котором каждому числу х из множества D сопоставляется по некоторому правилу число y, зависящее от х.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть