Презентация, доклад о математике и математиках в годы ВОВ

Содержание

КЛАССНАЯ РАБОТА. 13.03.18

Слайд 1МБОУ «РЫБКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МБОУ «РЫБКИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 2КЛАССНАЯ РАБОТА.
13.03.18

КЛАССНАЯ РАБОТА. 13.03.18

Слайд 3«Математика
и математики
в1941 – 1945г.г.»

«Математика и математикив1941 – 1945г.г.»

Слайд 4

Цель урока:

Цель урока:

Слайд 5Определить вклад
математики и математиков
в победу в Великой Отечественной войне.
Прорешать

задачи на военную тематику .
Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться, любви к родине.


Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.Прорешать задачи на военную тематику . Содействовать

Слайд 6

2."... Мы проиграли русским за школьной партой".

Дж. Кеннеди.
3.  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину». 
Платон.
2.

Слайд 8С первых дней войны ученые-математики, как и все советские люди, принимали

участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами.

На защиту Родины

«Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом.

С первых дней войны ученые-математики, как и все советские люди, принимали участие в защите страны: призывались в

Слайд 9Во время наступательной операции бригада солдат разделилась на три батальона: первый

батальон составлял 450 бойцов, другой на 130 бойцов меньше, а в третьем батальоне солдат было в 2 раза меньше, чем в первом и во втором вместе взятых. Какова общая численность бригады солдат?

Задача билета ЕГЭ №1

Во время наступательной операции бригада солдат разделилась на три батальона: первый батальон составлял 450 бойцов, другой на

Слайд 10Решение задачи
B = 450 - 130 = 320 – человек во

2-ом батальоне.
С = (450+320) = 385 – человек в 3-ем батальоне.
2
D = 450+320+385=1155 – всего человек в бригаде.

Ответ: 1155 человек
Решение задачиB = 450 - 130 = 320 – человек во 2-ом батальоне.С = (450+320) = 385

Слайд 11Темы самостоятельных исследований:
Научные разработки ученых-математиков, нашедшие свое применение в годы войны.
Математики,

прошедшие войну с оружием в руках.
Темы самостоятельных исследований:Научные разработки ученых-математиков, нашедшие свое применение в годы войны.Математики, прошедшие войну с оружием в руках.

Слайд 12Выяснить, кто из учёных-математиков принимал
участие в боевых действиях;
Определить, какие задачи приходилось

решать математикам
в годы Великой Отечественной войны.

Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями
в годы ВОВ помогали фронту ускорить победу над врагом

Выяснить, кто из учёных-математиков принималучастие в боевых действиях;Определить, какие задачи приходилось решать математикамв годы Великой Отечественной войны.Узнать

Слайд 13Совершенствование военной техники
ТЕОРИЯ СТРЕЛЬБЫ
В апреле 1942 года коллектив математиков под руководством

основателя конструктивной теории функции действительного переменного академика Сергея Натановича Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. →

В 1943 г были подготовлены штурманские таблицы, которые нашли широкое применение в боевых действиях дальней авиации, значительно повысили точность самолетовождения. Штаб авиации дальнего действия, дал высокую оценку работе математиков, отметив, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по простоте и оригинальности.

Совершенствование военной техникиТЕОРИЯ СТРЕЛЬБЫВ апреле 1942 года коллектив математиков под руководством основателя конструктивной теории функции действительного переменного

Слайд 14В период Великой Отечественной войны Андрей Николаевич Колмогоров по заданию Главного

артиллерийского управления, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым усилить действие артиллерии, которую заслуженно называли «богом войны». Его разработки по математической теории вероятностей использовались во время Великой Отечественной войны для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.
В период Великой Отечественной войны Андрей Николаевич Колмогоров по заданию Главного артиллерийского управления, используя свои работы по

Слайд 15Задача билета ЕГЭ №5
В Великую Отечественную войну на одном

из заводов за несколько часов было выпущено 160 винтовок, среди которых 16 – с дефектами. Найдите вероятность того, что солдату попадётся качественная винтовка.
 

Задача билета ЕГЭ №5  В Великую Отечественную войну на одном из заводов за несколько часов было

Слайд 16Решение:

Р(А) =
0,9

Решение:Р(А) = 0,9

Слайд 17Совершенствование военной техники судостроение
Видная роль в деле обороны нашей страны

принадлежит выдающемуся математику – академику Алексею Николаевичу Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно–Морскими силами. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков,

какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

Совершенствование военной техники судостроение Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – академику Алексею

Слайд 18Военная стратегия
Во время ожесточенных боёв нужно было доставить 50 тонн продовольствия из

пункта А в пункт В. На дорогах колонну с грузом подстерегают опасности: вооруженные отряды фашистов, засада, некоторые участки дороги могут быть заминированы или разрушены, поэтому на любом участке могут быть потери груза, где-то 10% всего имеющегося количества, где-то 50%...
Как нужно двигаться колонне, чтобы сохранить как можно большую часть груза?
Сколько тонн груза при этом попадет в пункт назначения?
Примечание. Длина пути не играет роли.
Военная стратегияВо время ожесточенных боёв нужно было доставить 50 тонн продовольствия из пункта А в пункт В. На

Слайд 20Военная стратегия
Ответ
Можно было пойти по одному из четырех путей (см. рисунки).


Самый удобный маршрут проходит по дорогам с отметками 10, 10, 30, 20, 20.
При этом останется 0,9·0,9·0,7·0,8·0,8 = 0,36288 от исходного количества продовольствия, то есть 36,288%, это составит 18,144 т.




Военная стратегияОтветМожно было пойти по одному из четырех путей (см. рисунки). Самый удобный маршрут проходит по дорогам

Слайд 21 Во время Великой Отечественной войны появилась и такая

важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снарядов при полёте. Эту сложную математическую задачу решил молодой ученый Николай Гурьевич Четаев. Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность и устойчивость снарядов при полёте.

Совершенствование военной техники


Во время Великой Отечественной войны появилась и такая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы

Слайд 22Совершенствование военной техники авиация
Советские авиаконструкторы достигли блестящих результатов

в совершенство-вании боевых самолетов, что позволило А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Ильюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Петлякову – мощ-ные бомбардировщики.




Совершенствование военной техники   авиация Советские авиаконструкторы достигли блестящих результатов в совершенство-вании боевых самолетов, что позволило

Слайд 23А.С.Яковлев, С.А.Лавочкин
создали грозные истребители

А.С.Яковлев,  С.А.Лавочкин создали  грозные  истребители

Слайд 24С.В.Илюшин
создал неуязвимые штурмовики

С.В.Илюшин создал  неуязвимые  штурмовики

Слайд 25А.Н.Туполев, Н.Н.Поликарпов
создали мощные бомбардировщики

А.Н.Туполев,  Н.Н.Поликарпов создали мощные  бомбардировщики

Слайд 26Разрушающие Явления
Овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестным ранее явлениями в

поведении самолета. В определенных режимах работы моторов в конструкциях самопроизвольно возникало возбуждение, причем с большой амплитудой, и это явление (флаттер) вело к разрушению самолета в воздухе.



Разрушающие ЯвленияОвладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестным ранее явлениями в поведении самолета. В определенных режимах работы

Слайд 27Разрушающие Явления
Опасности подстерегали скоростные машины и на земле. Самые первые

самолеты с трехколесным шасси во время движения по взлетно-посадочной полосе попадали в неприятную ситуацию: в момент, когда машина достигала определенной скорости, ее переднее колесо, словно по собственной воле, поворачивалось вокруг стойки сначала вправо, затем влево. Самолет мог даже съехать с взлетной полосы или, например, зарыться носом в землю. Если же в результате колебаний передняя стойка шасси разламывалась на большой скорости, погибали и самолет, и пилот.
Это явление, названное шимми, нередко вызывало катастрофы самолетов на аэродромах.

Разрушающие Явления Опасности подстерегали скоростные машины и на земле. Самые первые самолеты с трехколесным шасси во время

Слайд 28Совершенствование военной техники авиация
Флаттер и шимми широко изучались

экспериментально в аэроди-намических трубах и в натуре. За решение этой проблемы и взялся Мстислав Келдыш. Он пришел к выводу, что вибрацию можно ликвидировать путем демпфирования (затормаживания) колебаний.

Явление флаттера было преодолено: путем сложных математических расчетов были выработаны практические приемы для исключения вибрации при любой скорости полета. В результате самолетные конструкции сохраняли устойчивость даже при самых сложных условиях.



Совершенствование военной техники   авиация Флаттер и шимми широко изучались экспериментально в аэроди-намических трубах и в

Слайд 29Совершенствование военной техники авиация
На основе разработанной Мстиславом Всеволодовичем Келдышем

теории неустойчивых колебаний было найдено решение и проблемы шимми. В результате длительных поисков он получил уравнение, выражающее явление шимми.
Благодаря разработкам М.В. Келдыша отечественные самолеты перестали «танцевать» на взлетной полосе. За время Великой Отечественной войны на взлетно-посадочных полосах фронтовых аэродромов не было зафиксировано ни одной серьезной поломки, связанной с эффектом шимми.



Совершенствование военной техники   авиацияНа основе разработанной Мстиславом Всеволодовичем Келдышем теории неустойчивых колебаний было найдено решение

Слайд 30Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние

в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.

Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды:

Слайд 31.
Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х,

а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10
х= 300, х= -300
х2 + 4480х -90000 = 0
х1 +х 2 =-4480
х1 *х2 =-90000

х1 =-4500 , х 2 =20
-4500 не подходит по смыслу
Ответ: скорость ветра 20 км/час.
.Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6

Слайд 33

Роль математиков велика не только  в научных изобретениях

для превосходства армии, но и в личном вкладе в Победу.
Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах.
Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. Несомненно, что при этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки.
Так, Московский университет потерял талантливых молодых мате­матиков Г.М. Бавли, М.В. Бебутова, Н.В. Веденисова, В.Н. Засухина и многих, многих других.

2. Они защищали Родину.

Роль математиков велика не только  в научных изобретениях для превосходства армии, но и в

Слайд 34 Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с

фашистскими захватчиками выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов (1911 – 1973). Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы.
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками выдающийся математик и педагог

Слайд 35 В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград

выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико – математических наук, академик Юрий Владимирович Линник (1915 – 1972)
В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся специалист в области теории чисел,

Слайд 36  Вместе с другими
слушателями
Академии имени
Жуковского
не раз принимал

участие
в боевых операциях
нашей
авиации выдающийся 
геометр академик
АН А.В.Погорелов.



















































   Вместе с другими слушателями Академии имениЖуковского не раз принимал  участие в боевых операциях нашей

Слайд 37Иван Семенович Бровиков – доктор физико-математических наук. Участвовал в боях под

Москвой, Старой Руссой, на  Курской дуге, на Украине, в Румынии, Польше, Германии и Чехословакии, за что награжден орденом Красной Звезды и многими медалями.
Иван Семенович Бровиков – доктор физико-математических наук. Участвовал в боях под Москвой, Старой Руссой, на  Курской дуге,

Слайд 38








Николай Владимирович Метельский будучи студентом физико-математического факультета Белорусского университета

был подпольным работником, партизанским связным,
а затем в составе гвардейской части принимал участие в освобождении Белоруссии и Польши, в боях в Германии,  был ранен и контужен,
имеет боевые награды.

















Ирина Владимировна Баранова – доцент кафедры
методики преподавания математики, декан математического
факультета Ленинградского педагогического института
им. А.И. Герцена. Её труд в годы ВОВ отмечен
медалью «За доблестный труд в ВОВ».
 

Николай Владимирович Метельский будучи студентом  физико-математического факультета Белорусского университета  был подпольным работником, партизанским связным,а затем

Слайд 39Многие молодые ученые могли бы стать гордостью нашей науки, но война

прервала и зачеркнула развитие так славно начатого ими научного пути. Сколько замыслов осталось не осуществленными, какие россыпи научных сокровищ они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить, какой была бы сегодня наука, не понеси мы этих потерь.
Многие молодые ученые могли бы стать гордостью нашей науки, но война прервала и зачеркнула развитие так славно

Слайд 40Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне:
Подготовка боевых

операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики.
Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
Развитие математики тесно связано с историей нашей страны и
со всеми отраслями науки.
Приближает математику к истории моей страны, к жизни.
Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни.
И чем бы мы в дальнейшем ни занимались, что бы мы ни выбрали, знания математики нам будут необходимы.

Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне:Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов,

Слайд 41. Литература
1)Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 1978.
2)Гнеденко

Б. В. Математика и контроль качества продукции М.: Знание, 1984.
3)Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны - М.: Наука, 1983.
4)Оружие Победы.-2-е изд., перераб. И доп. - М: Машиностроение, 1986.
5)Интернет – ресурсы.
6) Журналы «Математика в школе», «Квант»

http://www.biografguru.ru/about/keldish/?q=4902&p=1
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577933
http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200600702
http://otvoyna.ru/aviazia.htm(вов)
http://images3.webpark.ru/uploads53/091009/war_hronical_27.jpg
http://www.g-cofartsmolod.com/jobs/11A/kozlik/02.jpg
http://www.oknatass.ru/ru/albums/world_war2/everything_for_front/index.php?action_19=detail
http://www.str-krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc

. Литература1)Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 1978. 2)Гнеденко Б. В. Математика и контроль качества

Слайд 42ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Аты-баты, аты-баты
Мы шагаем как солдаты,
К верху руки поднимаем,
Сильными мы стать мечтаем,
Поглядим

по сторонам(Руки в стороны, повороты туловища)
Не крадется ли враг к нам?
Улыбнутся еще нужно
И на место сядем дружно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКААты-баты, аты-батыМы шагаем как солдаты,К верху руки поднимаем,Сильными мы стать мечтаем,Поглядим по сторонам(Руки в стороны, повороты туловища)Не

Слайд 43
Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним

из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней и была прервана 27 января 1944 года.
Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась

Слайд 48Задачи о блокадной восьмушке хлеба
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть

буханки хлеба массой в 1 кг.

Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки?

Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки?
Задачи о блокадной восьмушке хлеба Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Слайд 49Ленинградская битва.
«Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён

норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял (хлеб – грамм/сутки):
Рабочим – 250
Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет – 125
Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО – 300
Войскам первой линии – 500
Постройте диаграмму по этим данным».
Ленинградская битва.«Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер

Слайд 50



Пищевая целлюлоза -20%
Ячменная мука - 4%
Жмых - 4%
Овсяная мука - 4%
Соевая

мука - 4%
Солодовая мука 14%
Горох - 15%
Картофель - 15%
вода - 16%
Поставь разумные вопросы и ответь на них

С начала 1941 года хлеб выпекался из смеси
(200грамовый кусок блокадного хлеба)

Пищевая целлюлоза -20%Ячменная мука - 4%Жмых - 4%Овсяная мука - 4%Соевая мука - 4%Солодовая мука 14%Горох -

Слайд 51В каком городе закончилась война над армией Вермахта?

В каком городе закончилась война над армией Вермахта?

Слайд 52Звезда Героя
победители за храбрость и героизм при защите своей земли

и освобождении всего человечества от фашизма были отмечены орденами и медалями:
каждый пятый , воевавший на полях ВОВ отмечен наградой, всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

Звезда Героя победители за храбрость и героизм при защите своей земли и освобождении всего человечества от фашизма

Слайд 54Опять весна взрывает почки,
И зелень стелется ковром.
О, эти майские денёчки
Пылают памяти

костром!
Солдаты плакали как дети,
Воспоминания тесня,
И сколько б ни прожил  на свете,
Нельзя забыть такого дня!
Опять весна взрывает почки,И зелень стелется ковром.О, эти майские денёчкиПылают памяти костром!Солдаты плакали как дети,Воспоминания тесня,И сколько

Слайд 55Звездный Салют Победы
В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш

«Звёздный салют Победы».
Постройте на координатной плоскости 1) отрезки АВ, СД, ОР, КМ, ТЕ по координатам их концов А(-3;-2), В(-6;4), С(-1;-3), Д(-4;8), О(0;-4;), Р(0;11), К(1;-3), М(4;8), Т(3;-2), Е(6; 4).
2) отрезки: А1 А2, А2 А3; А4 А5 , А5 А1 , А4 А3 , если А1 (-7,5; 9), А2(-5;14), А3(-2,5; 9), А4(-8; 12), А5(-2; 12).
3) отрезки: В1 В2, В2 В3 ; В4 В5 , В5 В1 , В4 В3 , если В1 (7,5; 9), В2(5;14), В3(2,5; 9), В4(8; 12), В5(2; 12). 4) отрезки: С1 С2, С2 С3 ; С4 С5 , С5 С1 , С4 С3 , если С1 (-3,5; 15), С2(0;20), С3(2,5; 15), С4(-3; 18), С5(3;18). 
Звездный Салют ПобедыВ честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы». Постройте на координатной

Слайд 56Как воздух, математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими

ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы учения
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю, далекому, седому.
Как воздух. Математика нужна,
Сегодня Офицеру молодому!

БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ

Как воздух, математика нужна,Одной отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнилось на миг,Как

Слайд 57Конкурс “Снайпер”
Найти закономерность в каждом ряду
1; 4; 9; 16; 25; …

(36)
10; 11; 15; 16; 20; 21;
… (25, 26)
1; 2; 4; 8; 16; 32
…(64)
4; 5; 8; 9; 12; 13
…(16, 17)
Конкурс “Снайпер”Найти закономерность в каждом ряду1; 4; 9; 16; 25; … (36)10; 11; 15; 16; 20; 21;

Слайд 58Не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, немцы

утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Мыши перегрызали электропроводку немецких танков
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 – 0
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
Не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, немцы утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли

Слайд 59Рефлексия:  Какие факты, события, цифры вы запомнили? 
Что можете сделать вы, чтобы такое

никогда не повторилось? 
Рефлексия:  Какие факты, события, цифры вы запомнили? Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось? 

Слайд 61Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть