Презентация, доклад по математике на тему Производная показательной, логарифмической и степенной функций

Содержание

УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ Аристотель

Слайд 1ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ, ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ И СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Учитель

математики ГБОУ СОШ
с. Старое Ермаково
м.р. Камышлинский
Шайхутдинова Р.И.
ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ, ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ И СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Учитель математики ГБОУ СОШ с.

Слайд 2УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ

ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

Аристотель

УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ Аристотель

Слайд 3

Цель урока
Повторить и закрепить производную показательной, логарифмической и степенной функций ;
закрепить методы решения наибольшего и наименьшего значения функции ; совершенствовать применение полученных знаний при решении заданий 8 и 14;
развитие познавательного интереса и внимания при решении задач по готовым чертежам
Задача урока
отработка навыка работы с производной при подготовке к ЕГЭ



Слайд 4









k – угловой коэффициент прямой(секущей)







Касательная
Секущая

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДНОЙ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
k – угловой коэффициент прямой(секущей)КасательнаяСекущая ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

Слайд 5 УСТНАЯ РАБОТА 1. КАКАЯ ФУНКЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ? 2. КАКАЯ ФУНКЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ? 3.

КАКАЯ ФУНКЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СТЕПЕННОЙ? 4. ЧЕМУ РАВНА ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ, ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ , СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИЙ? 5. ЧТО ТАКОЕ НАТУРАЛЬНЫЙ ЛОГАРИФМ?
УСТНАЯ РАБОТА   1. КАКАЯ ФУНКЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ? 2. КАКАЯ ФУНКЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ? 3. КАКАЯ

Слайд 6Математический диктант.

Математический диктант.

Слайд 7



Запомни

Запомни

Слайд 8НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ

НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ

Слайд 9ВЫЧИСЛИТЬ ПРОИЗВОДНУЮ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ

ВЫЧИСЛИТЬ ПРОИЗВОДНУЮ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ

Слайд 10ОБЩИЙ ВИД УРАВНЕНИЯ КАСАТЕЛЬНОЙ
Чему равен угловой
коэффициент касательной?

ОБЩИЙ ВИД УРАВНЕНИЯ КАСАТЕЛЬНОЙЧему равен угловой коэффициент касательной?

Слайд 11На рисунке изображён график функции                 
и касательная к нему

в точке с абсциссой     .
Найдите значение производной функции           в точке     .
                                                     



А

В

Если А выше В ставим знак «-»

вертикаль

горизонталь

=

2

8

= - 0,25

На рисунке изображён график функции                   и касательная к нему в точке с абсциссой      .

Слайд 12На рисунке изображён график функции                  и касательная к
нему

в точке с абсциссой     .
Найдите значение производной функции           в точке     .
                                                  



А

В

Если А ниже В
знак «+»

2

4

= 0,5

k =

На рисунке изображён график функции                   и касательная к нему в точке с абсциссой      .

Слайд 13Прототип B9 № 27504

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

Ответ: 0,25.

Прототип B9 № 27504На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение

Слайд 14ЭКСТРЕМУМЫ ФУНКЦИИ

X 1 - точка максимума
X 2 - точка минимума


ЭКСТРЕМУМЫ ФУНКЦИИX 1 - точка максимума X 2 - точка минимума

Слайд 15Укажите точку минимума функции y = f (x), заданной на отрезке

[-6;4], если на рисунке изображён график её производной.

-6

4


-2




Ответ: -2

0

Укажите точку минимума функции y = f (x), заданной на отрезке [-6;4], если на рисунке изображён график

Слайд 16На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11). Найдите

количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].

Решeние: Точки экстремума соответствуют точкам смены знака производной — изображенным на графике нулем производной. Производная обращается в нуль в точках −6, −2, 2, 6, 9. На отрезке [−10; 10] функция имеет 5 точек экстремума.

Ответ: 5.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].Решeние:

Слайд 17
Находим критические точки
Вычислить значение функций во всех критических точках, f(a)

и f(b)
Сравнивая значения f(a), f(b), f(x0), определяем наибольшее
и наименьшее значение функции на отрезке.

НАИБОЛЬШЕЕ И НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ НА ОТРЕЗКЕ

Находим критические точки Вычислить значение функций во всех критических точках, f(a) и f(b) Сравнивая значения f(a), f(b),

Слайд 18Если критических точек
на отрезке нет, значит функция на этом отрезке

монотонна, и своего наибольшего и наименьшего
значения функция достигает на концах отрезка


Если критические точки на
отрезке есть, значит нужно
вычислить значения функции
во всех критических точках и
на концах отрезка, и выбрать
из полученных чисел
наибольшее и наименьшее


Найти критические точки функции

Найти производную функции

АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ НА ОТРЕЗКЕ

Если критических точек на отрезке нет, значит функция на этом отрезке монотонна, и своего наибольшего и наименьшего

Слайд 19Решение.
Найдите наибольшее значение функции
на отрезке

Ответ: 6

Решение. Найдите наибольшее значение функции на отрезкеОтвет: 6

Слайд 20Решение.
Найдите точку максимума (минимума) функции


0
2



+
-
+
max
min

Решение. Найдите точку максимума (минимума) функции 02+-+maxmin

Слайд 22


3

-2
1 вариант

Найдите
2 вариант

Найдите

3-21 вариантНайдите2 вариантНайдите

Слайд 231 вариант

Найдите наименьшее значение функции на отрезке [ 4;11]

по алгоритму

2 вариант

Найдите наибольшее значение функции на отрезке [ -1/4;1] по алгоритму

у = 3х – 4х

y =x - 10x + 25x+ 7

3

2

3

1 вариантНайдите наименьшее значение функции на отрезке   [ 4;11] по алгоритму 2 вариантНайдите наибольшее значение

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г) и №103B3,

№39569C из банка открытых заданий на сайте http://www.fipi.ru/
Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИзучить содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г) и №103B3, №39569C из банка открытых заданий на

Слайд 25Ну кто придумал эту математику !
У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё

пару примеров.
Ну кто придумал эту математику !У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару примеров.

Слайд 26УДАЧНОЙ СДАЧИ ЕГЭ

УДАЧНОЙ СДАЧИ ЕГЭ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть