Презентация, доклад по математике на тему Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах.

Содержание

Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.Норберт Винер

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Соболевская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской

области

Преподавание элементов
теории вероятности и
статистики в 5-9 классах.
Система подготовки
учащихся к итоговой аттестации

Учитель математики: Воронежская Ю.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Соболевская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской областиПреподавание элементов теории вероятности и статистики

Слайд 2

Высшее назначение математики…
состоит в том, чтобы находить скрытый
порядок в хаосе,

который нас окружает.
Норберт Винер
Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.Норберт Винер

Слайд 3

Содержание материала, обязательно изучаемого по данной теме в курсе средней общеобразовательной

школы, должно включать:

понятие и примеры случайных событий;
понятия частоты события и вероятности;
равновозможные события и подсчет их вероятности;
представление о геометрической вероятности;
представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков;
средние результаты измерений;
понятие о статистическом выводе на основе выборки.
понятие о комбинаторике и вероятности.

Содержание материала, обязательно изучаемого по данной теме в курсе средней общеобразовательной школы, должно включать:понятие и примеры случайных

Слайд 4

Учащиеся должны уметь:
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
находить частоту событий,

используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
вычислять средние значения результатов измерений;
сравнивать шансы наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией;
понимать статистические рассуждения;
анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащиеся должны уметь:находить вероятности случайных событий в простейших случаях;находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические

Слайд 5

УМК под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина

УМК под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина

Слайд 6

Учебники 5 и 6 классов под редакцией
Н.Я Виленкина

Учебники 5 и 6 классов под редакцией Н.Я Виленкина

Слайд 7

Учебники 7-9 классов под редакцией Ш.А. Алимова

Учебники 7-9 классов под редакцией Ш.А. Алимова

Слайд 8

Учебники 7-9 классов под редакцией А.Г. Мордковича

Учебники 7-9 классов под редакцией А.Г. Мордковича

Слайд 9

Методика реализации стохастической линии
в 5 классе
Показать, что такое дерево

возможных вариантов, его использование как один из методов решения КЗ.
Формирование представления о том, какое событие является достоверным, какое невозможным, и какое событие мы можем назвать случайным.
Формирование у учащихся понимания степени случайности в различных событиях и явлениях и использование для ее оценки адекватных вероятностных терминов («достоверно», «маловероятно» и т.д.).

Основные задачи:

Методика реализации стохастической линии в 5 классе Показать, что такое дерево возможных вариантов, его использование как один

Слайд 10Из коробки достали 5 синих шаров
Из коробки достали желтый, красный и

синий шары

Из коробки достали желтый, черный, зеленый и красный шары

Из коробки достали 13 разноцветных шара

В коробке лежат 7 красных, 2 желтых, 4 синих шара.
Охарактеризуйте следующие события:

невозможное

случайное

невозможное

достоверное

Задача 1

Из коробки достали 5 синих шаровИз коробки достали желтый, красный и синий шарыИз коробки достали желтый, черный,

Слайд 11 Даны три буквы А, И, С. Составить всевозможные комбинации из

этих букв.

Решение:
АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА
6 комбинаций.

Задача 2

Даны три буквы А, И, С. Составить всевозможные комбинации из этих букв.Решение: АВС, АСВ, ВАС, ВСА,

Слайд 12

Методика реализации стохастической линии
в 6 классе
Отработка умений и навыков в

составлении и подсчете числа комбинаторных наборов.
Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению.
Познакомить с правилом суммы
Формирование умений строить дерево возможных вариантов.
Формирование умений сравнения вероятностей разных событий (более вероятно, менее вероятно)
Познакомить с понятиями статистической частоты и вероятности, с методом оценки вероятности через статистические испытания.

Основные задачи:

Методика реализации стохастической линии в 6 классеОтработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов.Показать

Слайд 13Правило умножения
В меню в столовой предложены на выбор 3 первых блюда,

5 вторых и 4 третьих блюд. Сколько различных вариантов обедов, состоящих из 1 первого, 1 второго и 1 третьего блюда, можно составить из предложенного меню?
Решение.
3·5·4=60

Ответ: 60 блюд.

Задача 1

Правило умноженияВ меню в столовой предложены на выбор 3 первых блюда, 5 вторых и 4 третьих блюд.

Слайд 14Дерево возможных вариантов
Никита, Борис, Виктор, и Григорий играли в шахматы. Каждый

сыграл по 1 партии. Сколько сыграно партий?
Решение.
Никита

Борис Виктор Григорий

Виктор Григорий Григорий

Ответ. 6 партий.


Задача 2

Дерево возможных вариантовНикита, Борис, Виктор, и Григорий играли в шахматы. Каждый сыграл по 1 партии. Сколько сыграно

Слайд 15Правило треугольника
Встретились 5 приятелей и обменялись рукопожатиями. Сколько всего сделано рукопожатий?
Решение.

1 2 3 4 5
1 - + + + +
2 - - + + +
3 - - - + +
4 - - - - +
5 - - - - -
Ответ: 10 рукопожатий.

Задача 3

Правило треугольникаВстретились 5 приятелей и обменялись рукопожатиями. Сколько всего сделано рукопожатий?Решение.

Слайд 16

Методика реализации стохастической линии
в 7 классе
Введение понятия перестановки и вывод

формулы числа перестановок.
Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах.
Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграмм.
Выработка умений находить основные статистические характеристики в несложных случаях, учащиеся должны понимать их практический смысл в конкретных ситуациях.

Основные задачи:

Методика реализации стохастической линии в 7 классеВведение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с

Слайд 17"КВАРТЕТ"
«Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка задумали сыграть квартет

….»

Задача 1


Слайд 19

Р2 = Р1 ·2=1·2
Р3 = Р2 ·3=2·3=6
Р4= Р3 ·4=1·2·3·4=24


Рn =1· 2·3·4·…·n=n!

Р1 =1

Р2 = Р1 ·2=1·2 Р3 = Р2 ·3=2·3=6 Р4= Р3 ·4=1·2·3·4=24 Рn =1· 2·3·4·…·n=n! Р1 =1

Слайд 20
Задача 2
В отделе мужской обуви универмага в течение дня производился учет

размеров купленной обуви. Были получены следующие результаты: 44, 40, 43, 39, 42, 42, 45, 41, 43, 43, 41, 42, 46, 40, 41, 42, 39, 42, 45, 42, 43, 44, 44, 41, 42. Представьте эти результаты в виде таблицы:








Какой размер обуви наиболее распространен?
Задача 2В отделе мужской обуви универмага в течение дня производился учет размеров купленной обуви. Были получены следующие

Слайд 21

Методика реализации стохастической линии
в 8 классе
Основные задачи:
По статистическим данным, представленным

в таблице необходимо уметь находить основные статистические характеристики.
Познакомить с еще одной статистической характеристикой – медианой ряда, формирование умений по ее нахождению
Рассмотрение равновероятных событий, и введение классического определения вероятности.
Представление о геометрической вероятности
Методика реализации стохастической линии в 8 классеОсновные задачи:По статистическим данным, представленным в таблице необходимо уметь находить основные

Слайд 22В таблице показан расход электроэнергии в январе жильцами девяти квартир.
64, 72,

75,

78,

82, 85, 91, 93.

64, 72, 75,

78, 82,

83, 85, 91, 93.

В таблице показан расход электроэнергии в январе жильцами девяти квартир.64, 72, 75, 78,82, 85, 91, 93. 64,

Слайд 23В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно один раз.

Решение.
Всего 4 варианта:  о; о    о; р    р; р    р; о.    
Благоприятных 2:   о; р  и р; о.  
Вероятность равна 2/4 = 1/2 = 0,5.

Ответ: 0,5.


Задача 1


В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.Решение.Всего 4

Слайд 24
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13

из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

Благоприятное событие А: первой выступает
спортсменка из Канады

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
гимнасток
из Канады.
m=50-(24+13)=13

Соответствует количеству всех гимнасток.
n=50

Задача 2

В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады.

Слайд 25

Методика реализации стохастической линии
в 9 классе
Основные задачи:
На основе всех ранее

полученных знаний показать их применение для статистического исследования
Познакомить с такими понятиями как генеральная совокупность. Интервальный ряд.
Познакомить с новым видом графического представления результатов статистического исследования – полигонами и гистограммами.
Методика реализации стохастической линии в 9 классеОсновные задачи:На основе всех ранее полученных знаний показать их применение для

Слайд 26

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме.
Аттестация за курс

основной и средней школы проходит не по алгебре, а по математике.
В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия, стереометрия) и вероятности. В КИМ ГИА включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия), реальной математики.
С 2012 года варианты КИМ ЕГЭ и ГИА по математике составляются с использованием Федерального банка тестовых заданий, опубликованного на сайтах: www.mathege.ru и www.mathgia.ru
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме.Аттестация за курс основной и средней школы проходит не

Слайд 27

Задания по данной теме относятся к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный

порог, т.е. минимальный тестовый балл для получения школьного аттестата.
Задания направлены на математические ситуации в повседневной жизни. Такие задачи приходится решать на вокзалах, в банках, в магазинах, при вызове такси и во время ремонта квартиры. Задание является несложным, так как основано на использовании жизненных наблюдений и здравого смысла.
Правильное выполнение такого задания оценивается одним баллом.

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме.

Задания по данной теме относятся к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный тестовый балл для

Слайд 28

Учебно-методические пособия.
Вероятность и статистика. 5-9 кл.:Пособие для обшеобразоват. учеб. заведений./ Е.А.

Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2005-2012.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.
Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7-9 кл. обшеобразоват. Учреждений /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.: Просвещение, 2012.
Вероятность: примеры и задачи. / А. Шень. – М.: МЦНМО, 2009-2012.
Теория вероятностей и статистика для школьников: задачи и решения: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009-2012.
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Задания В10. /А.Л. Семенов и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Учебно-методические пособия.Вероятность и статистика. 5-9 кл.:Пособие для обшеобразоват. учеб. заведений./ Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа,

Слайд 29

Включать в изучение темы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» задания

из Федерального банка тестовых заданий.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задания.
Итоговое повторение построить исключительно на отработке предметных компетенций, требующих преодоления минимального тестового балла.
Включать в изучение темы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» задания  из Федерального банка тестовых заданий.В содержание

Слайд 30

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть