Презентация, доклад по математике на тему Обобщающий урок по теме Линейное уравнение с одной переменной

Цели урока:Повторить понятие линейного уравнения и его решения; систематизировать знания, умения и навыки при решении линейных уравнений; решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений; развивать навыки тождественных преобразований, вычислительные навыки;Развивать навыки логического мышления и речевой культуры;

Слайд 1Обобщающий урок
по теме
«Линейное уравнение с одной переменной»
Выполнила Севостьянова Т.

В.
Учитель математики
Обобщающий урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной»Выполнила Севостьянова Т. В.Учитель математики

Слайд 2Цели урока:
Повторить понятие линейного уравнения и его решения; систематизировать знания, умения

и навыки при решении линейных уравнений; решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений;

развивать навыки тождественных преобразований, вычислительные навыки;

Развивать навыки логического мышления и речевой культуры;


Цели урока:Повторить понятие линейного уравнения и его решения; систематизировать знания, умения и навыки при решении линейных уравнений;

Слайд 3Линейным уравнение с одной переменной х называют уравнение вида ax +

b = 0 , где а и b – любые числа (коэффициенты).

Определение:


Линейным уравнение с одной переменной х называют уравнение вида ax + b = 0 , где а

Слайд 4Определение:

Значение переменной x, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство,

называется корнем уравнения.
Определение:Значение переменной x, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем уравнения.

Слайд 5Определение:
Решить линейное уравнение - найти все его корни или убедиться, что

корней нет.


Определение:Решить линейное уравнение - найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Слайд 65(11 – х) = 20
х = 7
- 5х = - 35
-5х

= 20 – 55

4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

3. Привести подобные
члены в каждой части

2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения










Алгоритм
решения
линейного
уравнения


5(11 – х) = 20х = 7- 5х = - 35-5х = 20 – 554. Разделить обе

Слайд 7Устный счет
Каждому уравнению поставьте в соответствие одно
из

данных чисел, которое является корнем уравнения:
10; 3,5; 1; ; 2; 5.


Устный счетКаждому уравнению поставьте в соответствие одно   из данных чисел, которое является корнем уравнения:

Слайд 82. Вычислите:


1) 4 + 0,5;
2) 0,28 + 3;
3) 2 + 7,2 ;
4) 15,4 – 3;


5) 3 – 0,3 ;
6) 06 – 0,04 ;
7) 0,3 ∙ 05;
8) 1,5 ∙ 02;

3. Вместо (*) поставить знак «+» или «-»,
а вместо точек – числа:
а) (*5) + (*7) = 2;
б) (*8) - (*8) = (*4) - 12;
в) (*9) + (*4) = -5;
г) (-15) - (*…) = 0;
д) (*8) + (*… )= - 12;

2. Вычислите:               1)

Слайд 94. Укажите сколько корней имеет каждое из уравнений.
- 2 ∙x =

14

0∙ x = 0

11∙ x = 0

0∙ x = -2




Один
корень

Бесконечно много
корней

Не имеет корней

5 x + х = 6х

3∙ x = 15

6 - x = 6

4. Укажите сколько корней имеет каждое из уравнений.- 2 ∙x = 14 0∙ x = 011∙ x

Слайд 10Упражнения
Решить уравнения
5у – 8 = 2у – 5;
2.

Найдите число противоположное корню уравнения
(2 + 3х) – (4х – 7) = 10;
3. Увеличьте корень уравнения в 2 раза
2(х – 1,5) + х = 6.
4. При каком значении у равны значения выражений:
1,2у – 1 и 0,4у + 3?

УпражненияРешить уравнения   5у – 8 = 2у – 5;2. Найдите число противоположное корню уравнения

Слайд 11 Во время соревнований из пункта А и пункта Б

навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Скорость одного из них на 2 км/ч больше, чем скорость второго. Найти скорость каждого велосипедиста, если расстояние между пунктами 160 км, а встретились они через 5 часов.

Решите задачу

Во время соревнований из пункта А и пункта Б навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста.

Слайд 12Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы

дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
 

ФизминуткаДружно с вами мы считали и про числа рассуждали,А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На

Слайд 13 Задача на логику
Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал

Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Решение:

Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-»

Белокуров

Чернов

Рыжов

белокурый

брюнет

рыжий

-

-

-

-

+

-

+

-

+

Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет

Задача на логикуБеседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас

Слайд 14Домашнее задание
1. Решите уравнение:
а) 0,4х – 6

= -12;
б) х + 6 = 5 + 4х;
2. Найдите число противоположное корню уравнения
13 – 3(х + 1) = 4 - 5х;
3. Увеличьте корень уравнения в 5 раз
0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7.
4. При каком значении у значение
выражения 8у + 2 больше значения
выражения 5у + 3 на 5?
Домашнее задание1. Решите уравнение:    а) 0,4х – 6 = -12;   б) х

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть