Слайд 1
Алгебра 11 класс
Наибольшее и наименьшее значения функции
учитель математики МБОУ Перелазской СОШ
Красногорского района Брянской области
Сысоева Елена Ивановна
Слайд 2 Цели урока:
систематизация знаний
по нахождению наибольшего и
наименьшего значений функции на отрезке и интервале;
повторение основных теорем по теме;
каждый учащийся должен знать алгоритм нахождения
наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и
на интервале;
каждый учащийся должен знать алгоритм решения
текстовых задач по теме;
применение полученных знаний при решении задач
практического содержания по данной теме;
развитие творческой активности учащихся,
коммуникативных способностей.
Слайд 3Оборудование урока:
интерактивная доска,
раздаточный материал
Слайд 4План урока.
1. Проверка домашнего
задания.
2. Актуализация знаний по
теме.
3. Решение задач.
4. Самостоятельная работа.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
Слайд 5Этап проверки домашнего задания.
1. У доски трое учащихся работают по карточкам.
Карточка №1.
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = x – 1/3 x3 на [- 2; 0 ].
Карточка №2.
Найдите наибольшее значение функции у = х + 1/х на интервале ( - 2; 0 ).
Карточка №3.
Найдите наибольшее значение функции у = √х3(4–х) на интервале ( 0; 4).
2. Фронтальная проверка домашнего задания с остальными учащимися. (Учебник Ю.М. Колягин и др.«Алгебра и начала математического анализа 11 класс» под ред. Жижченко А.Б. Просвещение, 2010 г.)
Стр. 126-127 №№ 59(2), 68(1), 69(2), 70 (домашнее задание дифференцированное).
Слайд 6Этап актуализации знаний.
1. Повторение теоретического материала.
Слайд 10Классификация задач
Задачи о числах
Задачи геометрического содержания
Задачи практического содержания
Слайд 122. Презентация решённой задачи
(защита проектов).
Группа №1.
Представьте число 12 в виде
суммы двух
неотрицательных слагаемых так, чтобы
их произведение было наибольшим.
Группа №2.
№23 на стр. 112 из учебника.
Слайд 13
Группа №3.
Чтобы удивить своих партнёров по бизнесу
и красиво подъехать
к месту встречи,
расположенному в 10 км от дома, господин
Пряников нанимает экипаж, запряжённый
тройкой лошадей. Он оговаривает с кучером
условия поездки, по которым Пряников
платит хозяину 15 евро, но при этом требует
вернуть за каждый час пребывания экипажа
в пути по 1 евро и ещё столько евро, сколько
составит десятая часть скорости экипажа ( в
км/ч). Считая скорость экипажа постоянной,
подскажите, с какой скоростью кучеру надо
вести экипаж, чтобы заработать
максимальную сумму. Сколько евро она
составит?
Слайд 143. Постановка целей и задач урока. Мотивация.
Слайд 15 Этап решения задач
практического содержания по теме
Слайд 16
Задача №1.
При проектировании цеха по переработке плодоовощной продукции планируется
строительство нескольких холодильных камер, каждая из которых имеет форму правильной четырёхугольной призмы объёмом 144 м3. Для облицовки боковых стенок камеры используется материал, цена которого 15 руб. за 1 м2, а для облицовки дна – 20 руб. за 1 м2. При каких размерах холодильной камеры стоимость её облицовки будет наименьшей?
Слайд 17Задача №2.
Выращенную на пришкольном участке клубнику ученики отправляют в детский сад
в коробках, имеющих форму правильной четырёхугольной призмы, периметр боковой грани которой равен 72 см. Какими должны быть размеры коробки, чтобы её вместимость была наибольшей?
Слайд 18Задача №3 ( для учащихся, проявляющих интерес к математике, а также
занимающихся на «4» и «5»).
Определите размеры закрытой коробки объёма V с квадратным основанием, на изготовление которой расходуется наименьшее количество материала.
Слайд 21Домашнее задание
Всем:
сайт «Решу ЕГЭ»
задание 12 из варианта 15 за текущий
месяц.
Дополнительно:
«3» - прорешать другой вариант из самостоятельной работы ;
«4», «5» - № 71 на стр. 127 в учебнике;
«5» - №76 на стр. 128 в учебнике.