Презентация, доклад по математике на тему Многочлены 7 класс

Содержание

Девиз урокаТри пути ведут к познанию: путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – этот путь самый легкийи путь опыта – этот путь самый горький.

Слайд 1Путешествие в лето

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе.

Путешествие в летоОбобщающий урок по алгебре в 7 классе.

Слайд 2Девиз урока
Три пути ведут к познанию:
путь размышления – это путь

самый благородный,
путь подражания – этот путь самый легкий
и путь опыта – этот путь самый горький.
Конфуций
Девиз урокаТри пути ведут к познанию: путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – этот путь

Слайд 3

Схема урока:

теория

Более сложные
задания

игры

Подведение
итогов

практика

Схема урока:теорияБолее сложные заданияигрыПодведениеитоговпрактика

Слайд 4 Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.

Метод

разложения на множители

Формулы сокращенного
умножения

Способ группировки

20х3у2 + 4х2у 49 - х2 15а3b + 3а2b3
а2 + аb – 5а - 5b
2bх – 3ау - 6bу + ах 25х2 – 10х + 1 2ап - 5bm - 10bп + аm
3а2 + 3аb – 7а - 7b
b(а +5) – с(а + 5) 64х3 + 125 2у(х – 5) + х(х – 5)

Вынесение общего
множителя за скобки

ответы

Схема урока

Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.    Метод разложения на множителиФормулы

Слайд 5Вынесение общего множителя за скобки
Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится

некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.
Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.

теория

Вынесение общего множителя за скобкиИз каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя

Слайд 6Способ группировки
Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но

после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:
Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель
Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки
Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.

теория

Способ группировки Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки

Слайд 7Более сложный уровень.
Пример: n3 +3n2 +2n= n(n2 +3n+2)=
n(n2 +2n + n

+2)= n((n2 +2n) + (n +2))=
n(n(n +2)+(n +2))=n(n +2)(n +1)
Для решения этого примера мы использовали еще один прием разложения на множители – предварительное преобразование

Схема урока

Задания

Более сложный уровень.Пример: n3 +3n2 +2n= n(n2 +3n+2)=n(n2 +2n + n +2)= n((n2 +2n) + (n +2))=n(n(n

Слайд 8Предварительное преобразование
Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем

прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.


Предварительное преобразованиеНекоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В

Слайд 9Решите уравнение:
х2 +10х +21=0
х2 +10х +25 - 4=0
(х +5)2 – 4=0

+5 -2)(х +5 + 2)=0
(х +3)(х +7)=0
х +3 =0 или х +7 =0
х = -3 или х = -7
Ответ: -3; -7.
Метод выделения полного квадрата.

Сложный уровень

Решите уравнение: х2 +10х +21=0х2 +10х +25 - 4=0(х +5)2 – 4=0(х +5 -2)(х +5 + 2)=0(х

Слайд 10 Сложные задания:
Решите уравнение: х2 – 15х +56 =0
2.Разложите на множители:
а)х2 –

3х +2
bb)х2 + 4х +3
За каждое правильно выполненное задание 4 балла.

Сложный уровень

Сложные задания: Решите уравнение: х2 – 15х +56 =02.Разложите на множители:а)х2 – 3х +2bb)х2 + 4х

Слайд 11Решите уравнение:
х2 – 15х +56 =0
х2 – 7х – 8х +56

=0
(х2 – 7х) – (8х – 56) = 0
х(х – 7) – 8(х – 7) =0
(х – 7)(х – 8) =0
х -7 =0 или х – 8 =0
х=7 или х=8
Ответ: 7;8

Сложные задания

Решите уравнение:х2 – 15х +56 =0х2 – 7х – 8х +56 =0(х2 – 7х) – (8х –

Слайд 12Разложите на множители:


а) х2 – 3х + 2 = х2 –

2х – х + 1 + 1 =
(х2 – 2х + 1) – (х – 1) = (х – 1)2 – (х – 1) =
(х – 1)(х – 1 – 1) = (х – 1)(х – 2)

Сложные задания

Разложите на множители:а) х2 – 3х + 2 = х2 – 2х – х + 1 +

Слайд 13Разложите на множители:
b) х2 + 4х + 3 = х2 +

4х + 4 – 1 =
(х2 + 4х + 4) – 1 =(х + 2)2 – 12 =
(х + 2 – 1)(х + 2 + 1) = (х + 1)(х + 3)


Сложные задания

Разложите на множители:b) х2 + 4х + 3 = х2 + 4х + 4 – 1 =

Слайд 14Проверь себя.
Разложите на множители, используя различные способы:
63аb3 – 7а2b
7а2b2(9(9b(9b – 1)

а(9b – 1) аb(9b – 1) аb(63 (9b – 1) аb(63 b2 – 7а) – 7а) 7а – 7а) 7аb – 7а) 7аb(9 – 7а) 7аb(9b2 – а)
а2 - b2 + 6а +6b
(а + (а + b(а + b)(а – (а + b)(а – b(а + b)(а – b + 6) (а + b)(а – b + 6) ( а – (а + b)(а – b + 6) ( а – b(а + b)(а – b + 6) ( а – b)2 (а2 - - b2) + (6а + 6) + (6а + 6b) + (6а + 6b)


Схема урока

Проверь себя.Разложите на множители, используя различные способы:63аb3 – 7а2b7а2b2(9(9b(9b – 1)      а(9b

Слайд 15Решить уравнения

Решить уравнения

Слайд 16

1)  (х - 2)2 + (у + 3)2 = 0

1)  (х - 2)2 + (у + 3)2 = 0

Слайд 18

3) (3х – у + 5)2 + х2 – 4ху +

4у2 = 0
3) (3х – у + 5)2 + х2 – 4ху + 4у2 = 0

Слайд 19

4) х2 + у2 + 2х – 6у + 10 =

0
4) х2 + у2 + 2х – 6у + 10 = 0

Слайд 20

5) х2 + у2 + 10х + 12у + 61 =

0

5) х2 + у2 + 10х + 12у + 61 = 0

Слайд 21

Подумай и попробуй еще раз!

Подумай и попробуй еще раз!

Слайд 22






Схема урока

Схема урока

Слайд 23



Веселых каникул, ребята!!!!!

Веселых каникул, ребята!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть