Презентация, доклад по математике на тему Метод интервалов (11 класс)

Содержание

Теоретическая основа методаПусть задана функция f(x), тогда числовую прямую (значения х) можно разбить на четыре множества:А- множество точек, для которых f(x)>0B- множество точек, для которых f(x)=0 C- множество точек, для которых f(x)

Слайд 1Метод интервалов
учитель математики
Беляева Ольга Петровна

Метод интерваловучитель математики Беляева Ольга Петровна

Слайд 2Теоретическая основа метода
Пусть задана функция f(x), тогда числовую прямую (значения х)

можно разбить на четыре множества:
А- множество точек, для которых f(x)>0
B- множество точек, для которых f(x)=0
C- множество точек, для которых f(x)<0
D- множество точек, для которых f(x) не определена

ТЕОРЕМА :
Если функция f непрерывна на интервале (a;b)
и не обращается в 0 на этом интервале,
то f сохраняет на нём постоянный знак

Необходимым условием смены знака в точке С является : f (c)=0


Однако , это не является достаточным условием : функция f может и не менять своего знака при переходе через точку С

Теоретическая основа методаПусть задана функция f(x), тогда числовую прямую (значения х) можно разбить на четыре множества:А- множество

Слайд 3Методом интервалов
можно решать неравенства вида:
f(х)>0 , f(х)0 f(х)

f(х)0

Алгоритм (метод интервалов) :
1. Найти ОДЗ неравенства (область определения функции f )

2. Решить уравнение f(x)=0 (нули функции f )

3. Отметить на числовой прямой:
-ОДЗ (штриховкой)
-корни уравнения из п2 (o, если <,>
●, если ≤,≥)
Все точки разбивают ОДЗ на интервалы

4. Определить знак f(x) в каждом промежутке (подстановкой)

5. Записать ответ. (Внимание на точки, стоящие в концах промежутков)

Методом интервалов можно решать неравенства вида: f(х)>0 , f(х)0 f(х)

Слайд 42. f(x)=0
1
1. ОДЗ неравенства
3. На числовой прямой:
4. Определить

знак f(x):

5. Записать ответ

РЕШЕНИЕ:

РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО:

2. f(x)=0 11. ОДЗ неравенства 3. На числовой прямой: 4. Определить знак f(x):5. Записать ответРЕШЕНИЕ:РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО:

Слайд 52
1. ОДЗ:
Решение.
+
_
+
2.
3.
2. Решаем уравнение

Входят в ОДЗ.
3. На ОДЗ создаём
интервалы,проставляем


знаки, выбираем ответ:

Первый знак:

Смена знака:

Выбор ответа:

ОДЗ

+

+

_

+

Ответ:

21. ОДЗ:Решение.+_+2.3.2. Решаем уравнениеВходят в ОДЗ.3. На ОДЗ создаём  интервалы,проставляем   знаки, выбираем ответ:Первый знак:Смена

Слайд 6Неравенства ЕГЭ-15 после замены переменной сводились к рациональным (внимание на концевые

точки; определяем знаки промежутков с помощью графиков функций) :
Неравенства ЕГЭ-15 после замены переменной сводились к рациональным (внимание на концевые точки; определяем знаки промежутков с помощью

Слайд 7Метод интервалов для рациональных неравенств

Метод интервалов для рациональных неравенств

Слайд 83
Решение.
1. ОДЗ:
2. Решаем уравнение:

3Решение.1. ОДЗ:2. Решаем уравнение:

Слайд 93. На ОДЗ создаём интервалы, проставляем
знаки, выбираем ответ:
Первый

знак:

_

Смена знака:

м

м

н

н

м

+

+

_

_

+

Выбор ответа:

Ответ:

3. На ОДЗ создаём интервалы, проставляем   знаки, выбираем ответ:Первый знак:_Смена знака:ммннм++__+Выбор ответа:Ответ:

Слайд 10t
t
4
1. ОДЗ:
2. Решаем уравнение:
Решение.
Замена:
t
тогда
t
2
Входят в ОДЗ.

tt41. ОДЗ:2. Решаем уравнение:Решение.Замена:tтогдаt2Входят в ОДЗ.

Слайд 113. На ОДЗ создаём интервалы, проставляем
знаки, выбираем ответ:
Первый

знак:

Смена знака:

Выбор ответа:

+

н

м

_

м

м

м

+

+

_

+

Ответ:

3. На ОДЗ создаём интервалы, проставляем   знаки, выбираем ответ:Первый знак:Смена знака:Выбор ответа:+нм_ммм++_+Ответ:

Слайд 125
Решение.
Нули числителя: ,

.

Нули знаменателя: , , ,

-1

0

2

4

-3

Целые решения:

Ответ: 4

5Решение.Нули числителя:     ,     .Нули знаменателя:

Слайд 13Определяем знаки промежутков с помощью графиков функций

Определяем знаки промежутков с помощью графиков функций

Слайд 14Определяем знаки промежутков с помощью графиков функций

Определяем знаки промежутков с помощью графиков функций

Слайд 15Литература:
http://alexlarin.net/ege/2011/C3-2011.html
http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&sc=20#48
http://reshuege.ru/test?theme=242
https://my.webinar.ru/record/714753 (вебинар «Метод интервалов» Лахова Н.В., изд-во ПРОСВЕЩЕНИЕ)







Сергеев И. Н.,

Панфёров В.С. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С3 / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко.- М.: МЦНМО, 2010.
Колесникова С. И. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену / С. И. Колесникова. – 6-е изд. – М.:Айрис-пресс, 2008. – (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ)
Оргина Е. Метод интервалов и графики функций. Математика. Методический журнал для учителей математики №5, 2012.

Интернет-ресурсы:

Литература: http://alexlarin.net/ege/2011/C3-2011.htmlhttp://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&sc=20#48http://reshuege.ru/test?theme=242https://my.webinar.ru/record/714753 (вебинар «Метод интервалов» Лахова Н.В., изд-во ПРОСВЕЩЕНИЕ)Сергеев И. Н., Панфёров В.С. ЕГЭ 2010. Математика. Задача

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть