Презентация, доклад по математике на тему Квадратный трёхчлен. Выделение полного квадрата (9 класс)

Содержание

Вспомните формулу квадрата разности и квадрата суммы.Сформулируйте теорему ВиетаЕсли числа m и n таковы, что их суммаравна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения Повторение

Слайд 1Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители
Учитель:
Нестерук Анна Романовна

Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множителиУчитель:Нестерук Анна Романовна

Слайд 2Вспомните формулу квадрата разности и квадрата суммы.



Сформулируйте теорему Виета

Если числа m

и n таковы, что их сумма
равна –p, а произведение равно q, то эти
числа являются корнями уравнения 

Повторение

Вспомните формулу квадрата разности и квадрата суммы.Сформулируйте теорему ВиетаЕсли числа m и n таковы, что их суммаравна

Слайд 3Вспомните алгоритм решения квадратного уравнения
D>0

D=0

D

Вспомните алгоритм решения квадратного уравненияD>0D=0D

Слайд 4Рассмотрите выражения
1.
2.
3.
4.

Сколько слагаемых содержит каждое из них?
Назовите

старшую степень каждого выражения
Рассмотрите выражения1. 2. 3. 4. Сколько слагаемых содержит каждое из них?Назовите старшую степень каждого выражения

Слайд 5Изучаемые определения
Квадратным трёхчленом называется многочлен вида



Корнем квадратного трёхчлена называется значение

переменной, при котором значение многочлена обращается в ноль.

где х - переменная, а,b,c – некоторые числа,
причём а≠0

Изучаемые определенияКвадратным трёхчленом называется многочлен вида  Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение многочлена

Слайд 6Следует обратить внимание!
Квадратными трёхчленами также являются:
аx2+с
(отсутствует коэфф. b)

аx2+bx
(отсутствует коэфф.

c)

аx2
(отсутствует коэфф. b и c)

Следует обратить внимание!Квадратными трёхчленами также являются:аx2+с (отсутствует коэфф. b)аx2+bx (отсутствует коэфф. c)аx2 (отсутствует коэфф. b и c)

Слайд 7Преобразуем выражение в скобках также, как в примере1:
Затем прибавим и вычтем


Выделение квадратного двучлена

Выделите квадрат двучлена:

ax2+bx+c

a∙(x-m)2+n

x2+4x+1

Представим 4x в виде произведения:

2

x

Затем прибавим и вычтем :

x2+4x+1= x2+2∙2∙x+22-22+1

=

= (x+2)2 -3

4x=2∙2∙х

2x2-4x+9

Коэффициент при старшей степени вынесем за скобки:

2x2-4x+9=

2

=

=

=

=2(x-1)2+7

x2+3x – 1

Представим 3x в виде произведения:

2

x

x2+3x – 1 = x2+2∙ ∙x+ - +1

=

Преобразуем выражение в скобках также,  как в примере1:Затем прибавим и вычтем Выделение квадратного двучленаВыделите квадрат двучлена:ax2+bx+ca∙(x-m)2+nx2+4x+1Представим

Слайд 8Разложение на множители
Коэффициент при старшей степени вынесем за скобки:
4x2-28x+40=
4
(x2-7x+10)
Представим -7х в

виде суммы одночленов -2х и -5х
и применим способ группировки:

4(x2-7x+10)=4(x2-2x-5х+10)=

=4(х(x-2)-5(х-2))

=4(x-2)(х-5)

При х=2 и х=5 произведение, а следовательно,
и трёхчлен 4x2-28x+40 обращаются в нуль.
Значит, числа 2 и 5 являются его корнями.

Разложение на множителиКоэффициент при старшей степени вынесем за скобки:4x2-28x+40=4(x2-7x+10)Представим -7х в виде суммы одночленов -2х и -5хи

Слайд 9Разложение на множители
старший
коэффициент
разность между
переменной х и
1м корнем
разность между
переменной х и
другим

корнем
Разложение на множителистарший коэффициентразность междупеременной х и1м корнемразность междупеременной х идругим корнем

Слайд 10Теорема
Если и - корни квадратного

трёхчлена , то


Если D=0, то квадратный трёхчлен
имеет 2 одинаковых корня

ТеоремаЕсли    и    - корни квадратного трёхчлена

Слайд 11Решение задач
1. Докажите, что при любом значении х квадратный трёхчлен:
а)

принимает только положительное значение




Решение:



Решение задач1. Докажите, что при любом значении х квадратный трёхчлен:а)

Слайд 12Решение задач
Докажите, что при любом значении квадратный трёхчлен:
б)

принимает неотрицательное значение
в) принимает неположительное значение
г) принимает отрицательное значение




Решение задачДокажите, что при любом значении квадратный трёхчлен:б)

Слайд 132. Даны квадратные трёхчлены

и докажите, что первый из них не принимает отрицательных значений, а второй – положительных.

3. Сократите дробь

а) б) в)




Решение задач

2. Даны квадратные трёхчлены           и  докажите,

Слайд 14В числителе и знаменателе получили одинаковые
множители. Сократим дробь.
Найдём корни трёхчлена в

числителе:

Разложим трёхчлен на множители

Внесём 5 в числителе в первый множитель

Решение задач

3. Сократите дробь

а)




=

В числителе и знаменателе получили одинаковыемножители. Сократим дробь.Найдём корни трёхчлена в числителе:Разложим трёхчлен на множителиВнесём 5 в

Слайд 15Решение задач
3. Сократите дробь
б)

в)




Ответы:
б)




в)




Решение задач 3. Сократите дробь  б)

Слайд 16Домашнее задание
Параграф 2, пункт 3 (стр.22-24),

пункт 4(стр.27-29)
№68; №84; №85 (а).
Домашнее заданиеПараграф 2, пункт 3 (стр.22-24),

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть