Презентация, доклад по математике на тему Квадратные уравнения и способы их решения

Содержание

Работу выполнила: Борозднова Алла Станиславовна, Учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ Носковская школа

Слайд 1ТЕМА:
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И
СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

ТЕМА:КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

Слайд 2Работу выполнила: Борозднова Алла Станиславовна, Учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ

Носковская школа
Работу выполнила:  Борозднова Алла Станиславовна,  Учитель математики высшей квалификационной категории,  МБОУ Носковская школа

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ:
Определение квадратного уравнения.
Примеры квадратных уравнений.
Способы решения квадратных уравнений.
Проверочный тест.

СОДЕРЖАНИЕ:Определение квадратного уравнения.Примеры квадратных уравнений.Способы решения квадратных уравнений.Проверочный тест.

Слайд 4Определение квадратного уравнения
Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где
х -

переменная, а, b, с – некоторые числа, а≠0.
а – первый или старший коэффициент,
b – второй коэффициент,
c – свободный член.
Например: 5х2 +3х-9=0,
а=5, b=3, с=-9.
-4х2 +7х+10=0,
а=-4, b=7, с=10.
х 2 + 4x -12=0,
а=1, b=4, с=-12.





Определение квадратного уравненияКвадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х - переменная, а, b, с – некоторые

Слайд 5Неполные квадратные уравнения:
Если в квадратном уравнении ах2+bх+с=0 хотя бы один из

коэффициентов b или с (а ≠ 0) равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Например: 5х2-2=0, а=5, b=0, с=-2.
-3х2+7х=0, а=-3, b=7, с=0.
8х2=0, а=8, b=0, с=0.

Неполные квадратные уравнения:Если в квадратном уравнении ах2+bх+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с (а ≠

Слайд 6Способы решения квадратных
уравнений
Через определение
дискриминанта
По теореме
Виета

Способы решения квадратных уравненийЧерез определение дискриминантаПо теореме Виета

Слайд 7Алгоритм решения квадратного уравнения через дискриминант:
ах2+bх+с=0
Определить коэффициенты а, b, с
Вычислить дискриминант
D

= b2 - 4ас

Если D < 0, то

Если D = 0, то

Если D > 0, то

2 корня


1 корень

Уравнение не имеет корней

X=

_-b_

Х1,2 = _- b ± √D_


Алгоритм решения квадратного уравнения через дискриминант:ах2+bх+с=0Определить коэффициенты а, b, сВычислить дискриминантD = b2 - 4ас

Слайд 8Примеры решения квадратных уравнений по формуле:
Пример 1: 3x2 + 11x +6=0,

а=3; b=11; с=6
Вычислим дискриминант:
D=b2 – 4·а·c=112 – 4·3·6=121-72=49,
D>0 – уравнение имеет 2 корня,

Х1,2 = -11 ±√49 = -11 ± 7
2·3 6
Х1 = - 11 – 7 = - 3
6
Х2 = - 11 + 7 = - 2
6 3



Примеры решения квадратных уравнений по формуле:Пример 1: 3x2 + 11x +6=0,

Слайд 9Примеры решения квадратных уравнений по формуле
Пример 2: 9x2 -6x +1=0

а=9; b=-6; с=1
Вычислим дискриминант:
D = b2 – 4·a·c=(-6)2 – 4·9·1= 36 – 36 = 0,
D=0 – уравнение имеет 1 корень
Х1 = - (-6) = 6 = 1
2 ·9 18 6

Примеры решения квадратных уравнений по формулеПример 2: 9x2 -6x +1=0

Слайд 10Примеры решения квадратных уравнений по формуле:
Пример 3: -2x2 + 3x -5=0

а=-2; b=3; с=-5.
Вычислим дискриминант:
D = b2 – 4·a·c=32 – 4·(-2)·(-5)= 9 - 40= - 31,
D<0 – уравнение не имеет корней

Примеры решения квадратных уравнений по формуле:Пример 3: -2x2 + 3x -5=0

Слайд 11Теорема Виета
Пусть х1, х2 – корни квадратного уравнения

ах2 + bх + с = 0. Тогда сумма корней равна, _ b
а
а произведение корней равно с
а : т.е.

х1 + х2 =_ b
а
х1 · х2 = с
а


Теорема ВиетаПусть х1, х2 – корни квадратного уравнения   ах2 + bх + с = 0.

Слайд 12Теорема Виета (частный случай)
Уравнение вида х 2 + px +q =0

называют приведённым. В этом уравнении старший коэффициент равен 1. для приведённого квадратного уравнения справедлива
Теорема Виета: Если Х1 и Х2 – корни уравнения
х 2 + px +q =0, то справедливы формулы
х1 + х2 = -p,
х1 · х2 = q.


Теорема Виета (частный случай)Уравнение вида х 2 + px +q =0 называют приведённым. В этом уравнении старший

Слайд 13Примеры решения квадратных уравнений по теореме Виета
Пример 1: x2 -5x+6=0

р= -5, q=6
Подберем два числа х1 и х2 так, чтобы х1+х2=5 и х1·х2=6.
Заметим, что это числа 2 и 3:
т.к. 3+2=5, 3·2=6,
Следовательно х1=2 ,х2 =3 корни данного уравнения.
Ответ: 2;3.
Примеры решения квадратных уравнений по теореме ВиетаПример 1: x2 -5x+6=0

Слайд 14Примеры решения квадратного уравнения по теореме Виета
Пример 2: х 2 +

4x -5=0
р=4, q= -5
Подберем два числа х1 + х2 = -4, х1·х2 =-5.
Заметим, что эти числа -5 и 1:
т.к. -5+1=-4, -5·1=-5.
Следовательно х1=-5, х2=1 корни данного уравнения.
Ответ: -5; 1.
Примеры решения квадратного уравнения по теореме ВиетаПример 2: х 2 + 4x -5=0

Слайд 15Тест:
Выберите правильный ответ:
1. x2 - 5x +6=0

2. x2 + 8x +16=0

3.

x2 - 4x +5=0

4. x2 - 2x - 15=0

5. x2 - 2x - 3=0


А) -2;3

Б) 2;-3

В) 2;3

А) -4

Б) -4;3

В) -5;0

А) -4;8

Б) 9;-4

В) корней нет

А) -3;5

Б) -5;3

В) -14;8

А) 1;-3

Б) -1;3

В) -3; -1

Тест:Выберите правильный ответ:1. x2 - 5x +6=02. x2 + 8x +16=03. x2 - 4x +5=04. x2 -

Слайд 16Ответы к тесту:
1. Б) 2; 3.
2. А) -4.
3. В) корней нет.
4.

А) – 3; 5.
5. Б) -1; 3.
Ответы к тесту:1. Б) 2; 3.2. А) -4.3. В) корней нет.4. А) – 3; 5.5. Б) -1;

Слайд 17Это интересно (дополнительные сведения о нахождении корней квадратного уравнения в особых

случаях)

1случай: Если а+b+с=0, то х1=1; х2=с/а.
2 случай: Если а-b+с=0, то х1=-1; х2=-с/а
Нахождение корней приведенного квадратного уравнения: х2+рх+q=0.
Здесь полезно воспользоваться формулой:
Х1,2 =-р/2 ±√(р/2)2 – q
Формула запоминается надолго, если её выучить в стихотворной форме.








Это интересно  (дополнительные сведения о нахождении корней квадратного уравнения в особых случаях)1случай: Если а+b+с=0, то х1=1;

Слайд 18Использованная литература:
Алтынов П.А. Тесты. Алгебра.7-9 – Москва, «Дрофа», 2007 год
А.Г. Мордкович,

Алгебра, 8 класс – Москва, «Мнемозина», 2008 год
Ткачева М.В. Домашняя математика, 8 класс- Москва, «Просвещение», 1996 год
Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах – Москва, «Школьная Пресса», 2003 год
Энциклопедический словарь юного математика –Москва, «Педагогика», 1985 год
Энциклопедия «Я познаю мир. Математика» - Москва, АСТ, 1996 год.
Мультимедийный диск: «Алгебра 7 – 11».
Мультимедийный диск: «Математика 5-11»

Использованная литература:Алтынов П.А. Тесты. Алгебра.7-9 – Москва, «Дрофа», 2007 годА.Г. Мордкович, Алгебра, 8 класс – Москва, «Мнемозина»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть