Презентация, доклад по математике на тему Квадратные уравнения

Содержание

устные упражнения Укажите коэффициенты в квадратном уравнении: - 4х² - 9х + 5 = 0.7x²+16=0-12+3x²-6x=05x-4x²=0

Слайд 1
 
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
"Квадратные уравнения и различные способы их решения"


«Залогом успеха является, в первую очередь, хорошая подготовка».
Генри Форд

 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

Слайд 2


устные упражнения
Укажите коэффициенты в квадратном уравнении:
- 4х² -

9х + 5 = 0.
7x²+16=0
-12+3x²-6x=0
5x-4x²=0
устные упражнения Укажите коэффициенты в квадратном уравнении:  - 4х² - 9х + 5 = 0.7x²+16=0-12+3x²-6x=05x-4x²=0

Слайд 3№ 1. Какое из уравнений имеет два одинаковых корня?
1) 2х² -

3х + 4 = 0 2) 4х² + 2х - 3 = 0
3) 3х² + 6х + 3 = 0 4) х² - х + 2 = 0
 
№ 2.Какое из уравнений не имеет действительных корней?
1) х² - 2х - 3 = 0; 2) х² - 2х + 3 = 0;
3) х² - 3х + 2 = 0; 4) х² - 3х - 2 = 0.
 
№ 3.Какое из уравнений имеет два различных корня?
1) х² + 2х + 15 = 0; 2) 49х² + 14х + 1 = 0;
3) -х² + 7х - 10 = 0; 4) х² + 5х + 8 = 0.

№ 1. Какое из уравнений имеет два одинаковых корня?1) 2х² - 3х + 4 = 0

Слайд 4№ 1.Какой из следующих квадратных трёхчленов можно разложить на линейные множители?
 
1)

5х² + 4х + 1 ; 2) 2х² - 2х + 1 ;
3) 3х² - 5х + 1 ; 4) 7х² + 5х + 1 .
 
№ 2.Какой из следующих квадратных трёхчленов нельзя
разложить на линейные множители?
 
1) х² + 4х - 5 ; 2) х² - 4х + 5 ;
3) х² + 5х - 4 ; 4) х² - 5х + 4 .

№ 1.Какой из следующих квадратных трёхчленов можно разложить на линейные множители? 1) 5х² + 4х + 1 ;

Слайд 5УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Какое из уравнений этой группы является лишним?
а) 2х² - х

= 0
б) х² - 16 = 0
в) 4х² - х – 3 = 0
г) 2х² = 0
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Какое из уравнений этой группы является лишним?а) 2х² - х = 0б) х² - 16

Слайд 6УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Какое из уравнений этой группы является лишним?
а) х² - 8х

+ 12= 0
б) 5х² - 16х -1 = 0
в) х² - х – 3 = 0
г) х² + 2х +1 = 0

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Какое из уравнений этой группы является лишним?а) х² - 8х + 12= 0б) 5х² -

Слайд 7№ 4.В каком из уравнений сумма корней наибольшая?
 
1) х² - 16х

+ 68 = 0; 2) х² + 14х + 9 = 0;
3) х² + 3х - 40 = 0; 4) х² - 13х + 4 = 0.
 
№ 5.В каком из уравнений сумма корней наименьшая?
 
1) х² - 16х + 68 = 0; 2) х² + 14х + 9 = 0;
3) х² + 3х - 40 = 0; 4) х² - 13х + 4 = 0.
 

№ 4.В каком из уравнений сумма корней наибольшая? 1) х² - 16х + 68 = 0;

Слайд 8
№ 6.В каком из уравнений произведение корней наибольшее?
1) х² - 16х

+ 68 = 0; 2) х² + 14х + 9 = 0;
3) х² + 3х - 40 = 0; 4) х² - 13х + 4 = 0.
 
№ 7.В каком из уравнений произведение корней наименьшее?
1) х² - 16х + 68 = 0; 2) х² + 14х + 9 = 0;
3) х² + 3х - 40 = 0; 4) х² - 13х + 4 = 0.

№ 6.В каком из уравнений произведение корней наибольшее?1) х² - 16х + 68 = 0;

Слайд 9
№ 1. Решить уравнение:
  х² - 8х + 7 =

0

1) 1 ; 7 2) -1 ; -7
3) -1; 7 4) -7 ; 1
 

№ 1. Решить уравнение:  х² - 8х + 7 = 0    1)

Слайд 10

Исследовательская работа по теме:
"Различные способы решения квадратных уравнений"
Презентация подготовлена

учениками
8 «А» класса.
Исследовательская работа по теме:

Слайд 11

метод переброски









метод переброски

Слайд 12Пример 1. Решить уравнение 6x2 – 7x – 3 = 0.
Выполним «переброску»

и решим новое уравнение с помощью теоремы Виета:
y2 – 7y – 3·6 = 0; y2 – 7y – 18 = 0.
По теореме Виета y1 = 9; y2 = –2.
Вернемся к переменной x. Разделим полученные результаты y1,2 на первый коэффициент исходного уравнения, т.е. на 6. Получим:
x1 = 9/6; x2 = –2/6.
После сокращения будем иметь x1 = 1,5; x2 = –1/3.
Ответ: –1/3; 1,5.

Пример 1. Решить уравнение 6x2 – 7x – 3 = 0. Выполним «переброску» и решим новое уравнение

Слайд 13Пример 2. Решить уравнение 4x2 – 1 7x – 15 = 0.
Так

как метод «переброски» предназначен для устного решения квадратных уравнений, то при определенном навыке несложно найти числа, сумма которых равна 17, а произведение –60 (ведь после «переброски» свободный член будет равен 4 · (–15) = –60). Это будут числа 20 и –3. Таким образом, получим корни:
x1 = 20/4; x2 = –3/4.
Сократив полученные корни будем иметь
x1 = 5; x2 = –3/4.

Пример 2. Решить уравнение 4x2 – 1 7x – 15 = 0. Так как метод «переброски» предназначен

Слайд 14Пример 3. Решить уравнение 4271x2 – 4272x + 1 = 0.
По рассматриваемому

методу нам необходимо найти числа, сумма которых равна 4272, а произведение 4271 (после «переброски» свободный член равен 1 · 4271 = 4271). Это будут числа 4271 и 1. Тогда получим:
x1 = 4271/4271; x2 = 1/4271.
А после сокращения будем иметь корни
x1 = 1; x2 = 1/4271.
Ответ: 1; 1/4271.

Пример 3. Решить уравнение 4271x2 – 4272x + 1 = 0.По рассматриваемому методу нам необходимо найти числа,

Слайд 15Пример 4
Решить уравнение
По методу «переброски» будем работать не с исходным,

а с новым квадратным уравнением:
; y2 – 5y – 6 = 0.
Находим числа, сумма которых равна 5, а произведение равно –6.
Легко видеть, что это будут числа 6 и –1. Тогда исходное уравнение будет иметь корни:
x1 = 6/√3; x2 = –1/√3.
В знаменателе уберем иррациональность. Получим: x1 = 2√3; x2 = –√3/3.

Пример 4Решить уравнение По методу «переброски» будем работать не с исходным, а с новым квадратным уравнением:; y2

Слайд 16
№ 2. Решить уравнение:( методом переброски)
2х² + 7х +

3 = 0
1) 4 ; ½ 2) -3 ; -½ 3) -6 ; -½ 4) -4 ; ½

№ 2. Решить уравнение:( методом переброски) 2х² + 7х + 3 = 0

Слайд 17№ 3. Сократить дробь
 

при 3х² + х – 4 ≠ 0


№ 3. Сократить дробь         при 3х² + х – 4

Слайд 18
№ 3. Прочитайте задачу:
« Одна из сторон прямоугольника на 3

см больше другой стороны, а его площадь равна 270 см².
Чему равны стороны этого прямоугольника?» Составьте уравнение по условию задачи, обозначив буквой х длину меньшей стороны.
Ответ ___________________
 

№ 3. Прочитайте задачу: « Одна из сторон прямоугольника на 3 см больше другой стороны, а его

Слайд 19№ 1. Решить уравнение:
3х² + 4х - 27 =

2х² + 5х - 15
Ответ:______________

№ 1. Решить уравнение: 3х² + 4х - 27 =  2х² + 5х - 15

Слайд 20№ 2. Решить уравнение:
2х² - 13х + 19 =

( х – 3 )²
Ответ:______________

№ 2. Решить уравнение: 2х² - 13х + 19 =  ( х – 3 )² Ответ:______________

Слайд 21№ 3. Решить уравнение:
7х² + 12х + 3 =

( 3х – 1 ) ( 3х + 5)
Ответ:______________

№ 3. Решить уравнение: 7х² + 12х + 3 =  ( 3х – 1 ) (

Слайд 22
№ 4. Упростить выражение
 




№ 4. Упростить выражение 

Слайд 23Решение квадратных уравнений с помощью номограммы

Решение квадратных уравнений с помощью номограммы

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть