Презентация, доклад по математике на тему Квадратные уравнения

Домашнее задание.Вариант 1. 2х² – 16x = 0, (x₂; x₁ ); 5x² – 50x = 0, (x₂; x₁ ); x² – 4x – 32 = 0, (x₂; x₁ ); x²

Слайд 1ТЕМА УРОКА КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Учитель математики
ГБОУ школа №212 Санкт-Петербург
Одабашян Марианна Степановна

ТЕМА УРОКА  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯУчитель математикиГБОУ школа №212 Санкт-ПетербургОдабашян Марианна Степановна

Слайд 2Домашнее задание.
Вариант 1.
2х² – 16x = 0, (x₂; x₁

);
5x² – 50x = 0, (x₂; x₁ );
x² – 4x – 32 = 0, (x₂; x₁ );
x² + 12x + 32 = 0, (x₁ ;x₂);
x² + 11x – 26 = 0, (x₁ ;x₂);
5 x² – 40x = 0, (x₂; x₁ );
x² – 11x + 24 = 0, (x₂; x₁ );
4 x² – 12x – 40 = 0 , (x₁ ;x₂);
2 x² + 13x – 24 = 0, (x₁ ;x₂);

Вариант 2.

2 x² + 16x = 0, (x₁ ;x₂);
x² – 12x + 27 = 0, (x₂; x₁ );
x² – 6x – 56 = 0, (x₂; x₁ );
x² + 9x + 20 = 0, (x₁ ;x₂);
x² + 8x = 0, (x₁ ;x₂);
x² – 14x + 40 = 0, (x₁ ;x₂);
3 x² – 18x + 15 = 0, (x₁ ;x₂);
4 x² – 24x + 32 = 0, (x₁ ;x₂);
x² – 3x + 2,25 = 0, (x₁ ;x₂);

Домашнее задание.Вариант 1. 2х² – 16x = 0, 	 (x₂; x₁ ); 5x² – 50x = 0,

Слайд 3Квадратным уравнением называется уравнение вида a x ² + b x

+ c = 0
где х – переменная,
a, b и c – некоторые числа, причём а ≠ 0.


a x² + b x + c = 0

Первый коэффициент

Второй коэффициент

Свободный
член

Квадратным уравнением называется уравнение вида a x ² + b x + c = 0где х –

Слайд 4Квадратные уравнения
неполное
полное
а х ²+ в х + с = 0
приведённое
x ²+

p x + q = 0

a x ² + c = 0
в=0


a x ² + b x = 0
с=0


a x ² = 0
в=0,с=0

Квадратные уравнениянеполноеполноеа х ²+ в х + с = 0приведённоеx ²+ p x + q = 0a

Слайд 5Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете,

какое из уравнений этой группы является лишним?

x² – 9x = 0,
4x² – х – 3 = 0,
16 – x² = 0,
4x² = 0.

x² – 5x + 1 = 0,
x² + 3x – 5 = 0,
2x² – 7x – 4 = 0,
x² + 2x - 1 = 0.

5x² – 2x – 3 = 0,
x² + 2x +0 = 0,
2x² + 9x – 11 = 0,
x² – 6x + 5 = 0.

Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является

Слайд 6ДИСКРИМИНАНТ
Д = в² - 4 а с
Д > 0
Д = 0
Д

< 0

Уравнение имеет
два действительных
корня.

Уравнение имеет
два равных
действительных корня.

Уравнение не имеет
корней.

х1 = (- в- √ Д )/ 2а
х 2= (- в + √ Д )/2а

х1,2 = - в / 2а

ДИСКРИМИНАНТД = в² - 4 а сД > 0Д = 0Д < 0Уравнение имеет два действительныхкорня.Уравнение имеет

Слайд 7Самостоятельная работа.

Вариант 1.
3х² – 27 = 0
2. х² –

5х – 6 = 0
3. 2х² = 4 – 7х

Вариант 2.
1. 4х² – 20х = 0
2. х² – 1 = 8х(х + 1)

Вариант 3.
1. х² –х – 30 = 0
2. 5х(х – 3) = 3х – 16


Самостоятельная работа.Вариант 1.3х² – 27 = 0  2. х² – 5х – 6 = 03. 2х²

Слайд 8Штифель (1486 – 1567) в 1544 году сформировал общее правило решения

квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду
x²+ bx = c
при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c.

Франсуа Виет (1540 – 1603) вывел формулы решения квадратного уравнения в общем виде, однако он признавал только положительные числа.

Итальянские учёные Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни.

В XVII веке благодаря трудам Жиррара, Декарта, Ньютона и других учёных, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Штифель (1486 – 1567) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому

Слайд 9Франсуа Виет
(1540 – 1603)
Париж

Франсуа Виет (1540 – 1603)Париж

Слайд 10Теорема Виета.
Если х1 и х2 корни приведённого квадратного
уравнения

х² + px + q = 0 ,
то x1 + x2 = - p, а x1 x2 = q.
Обратное утверждение:
Если числа m и n таковы, что m + n = - p, mn = q, то эти числа являются корнями уравнения х² + px + q = 0.
Обобщённая теорема:
Числа х1 и х2 являются корнями приведённого квадратного уравнения х² + px + q = 0 тогда и только тогда, когда x1 + x2 = - p, x1 x2 = q.
Следствие: х² + px + q = (х – х1)(х – х2)



Теорема Виета. Если х1 и х2 корни приведённого квадратного 	уравнения  х² + px + q =

Слайд 11Ситуации, в которых может
использоваться теорема Виета.
Проверка правильности найденных корней.

Определение знаков корней квадратного уравнения.
Устное нахождение целых корней приведённого квадратного уравнения.
Составление квадратных уравнений с заданными корнями.
Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Ситуации, в которых может использоваться теорема Виета. Проверка правильности найденных корней. Определение знаков корней квадратного уравнения. Устное

Слайд 12Решите следующие задания:

Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями

уравнения
x² – 22x + 105 = 0 ?
Определите знаки корней уравнения x²+ 5x – 36 = 0.
Найдите устно корни уравнения x² – 9x + 20 = 0.
Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/3 и 0,3.
5. Разложите квадратный трёхчлен x² + 2x – 48 на множители.
Решите следующие задания:Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения

Слайд 13Приёмы устного решения квадратных уравнений.
a x ² + b x +

c = 0.

1. Если a + b + c = 0, то один корень уравнения x = 1, а второй x = c/a.

2. Если a - b + c = 0, то один корень уравнения x = - 1, а второй x = - c/a.

Приёмы устного решения квадратных уравнений.a x ² + b x + c = 0.   1.

Слайд 14 3. Если a = c, b = a² + 1, то

один корень уравнения x = - a, а второй x = -1/a.

4. Если a = c, b = -(a² + 1), то один корень уравнения x = a, а второй x = 1/a.


3. Если a = c, b = a² + 1, то один корень уравнения x = -

Слайд 15Решите уравнения, используя свойства коэффициентов:
2x² + 3x +

1 = 0;
5x²– 4x – 9 = 0;
7x²+ 2x – 5 = 0;
X² + 17x – 18 = 0;
100x² – 97x – 197 = 0.
Решите уравнения, используя свойства коэффициентов:   2x² + 3x + 1 = 0;   5x²–

Слайд 16Домашнее задание:
Повторить п.п. 26-29. №№529,530,532

Домашнее задание:Повторить п.п. 26-29. №№529,530,532

Слайд 17 Научился сам - научи другого.

Научился сам - научи другого.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть