Презентация, доклад по математике на тему Использование некоторых приёмов на уроках по ФГОС

Универсальные учебные действия:Познавательные – анализ объекта с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для сравнения, классификации, упорядочение объектов по выделенному основанию, появление познавательной инициативы, установление под руководством учителя отношения между понятиями. Коммуникативные - реализация потребности

Слайд 1Приём «Кластер»
Технология критического мышления

Новосад Г.С., учитель математики
МКОУСОШ с. Лучки


Приём «Кластер»Технология критического мышления

Слайд 2Универсальные учебные действия:
Познавательные – анализ объекта с целью выделения признаков, выбор

основания и критериев для сравнения, классификации, упорядочение объектов по выделенному основанию, появление познавательной инициативы, установление под руководством учителя отношения между понятиями.
Коммуникативные - реализация потребности в общении со сверстниками; умение выражать свои мысли, высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; уважать мнение собеседников
Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий
Личностные - проявлять интерес к учебному материалу; понимать значение полученных конкретных знаний в жизни человека; иметь первоначальные представления о знании и незнании; осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Применяется приём в мотивационно-целевой части урока
Время 7 минут



Универсальные учебные действия:Познавательные – анализ объекта с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для сравнения, классификации,

Слайд 3Этапы работы при составлении кластера
1 этап - посередине классной доски пишется

ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы. (В данном случае «Треугольник»)
2 этап - учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг появляются слова или словосочетания, выражающие факты, подходящие для данной темы.
(стороны, углы, вершины, тупой угол и т. д. )
३ этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие.
4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из ключевых слов в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает размышления учащихся, определяет информационное поле данной темы.

Этапы работы при составлении кластера1 этап - посередине классной доски пишется ключевое слово или словосочетание, которое является

Слайд 4
треугольник
Углы
Точки
Вершины
Отрезки
Стороны
острый
прямой
Тупой
три
равные
разные
Название
В итоге получается структура, которая графически отображает наши

размышления, определяет информационное поле данной темы.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

треугольникУглы Точки ВершиныОтрезкиСтороны острыйпрямойТупой	триравныеразныеНазваниеВ итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной

Слайд 5Приём “Создай паспорт”
Технология ТРИЗ

Приём “Создай паспорт” Технология ТРИЗ

Слайд 6 Универсальные учебные действия:
Познавательные - систематизация, обобщение полученных знаний, выделение существенных и

несущественных признаков изучаемого явления, создание краткой характеристики изучаемого понятия, кодирование информации в знаково-символической форме в простейших случаях;
Коммуникативные - реализация потребности в общении со сверстниками; умение выражать свои мысли, высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; уважать мнение собеседников
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве
Личностные – умение формулировать собственную позицию, умение вести диалог на основе равноправных отношени проявлять интерес к учебному материалу й,
Применяется приём в позиционной части урока
Время 10 минут

Универсальные учебные действия: Познавательные - систематизация, обобщение полученных знаний, выделение существенных и несущественных признаков изучаемого явления,

Слайд 7Этапы приёма «Создай паспорт»
Учащиеся делятся на группы ( в данном

случае 2)
Им выдаются 6 треугольников (3 одного цвета и 3 другого цвета)
Перед группами ставится задача:
а) измерьте и сравните стороны каждого из белых треугольников.
б) измерьте и определите углы каждого из синих треугольников.
Заполните таблицу.

Этапы приёма «Создай паспорт» Учащиеся делятся на группы ( в данном случае 2)Им выдаются 6 треугольников (3

Слайд 8 сводная таблица «треугольник»

сводная таблица «треугольник»

Слайд 9Приём «Таблица ПМИ»
Технология развития критического мышления

Приём «Таблица ПМИ»Технология развития критического мышления

Слайд 10Универсальные учебные действия:
Познавательные – умение проанализировать, чему научился на уроке, зафиксировать

новые знания.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли, уважать мнение товарищей, действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Регулятивные- рефлексия способов и условий действий, умение оценить свою работу и работу товарищей на уроке
Личностные – понимать значение полученных конкретных знаний в жизни человека; иметь первоначальные представления о знании и незнании;
осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Применяется приём в рефлексивно-оценочной части урока
Время 5 минут

Универсальные учебные действия:Познавательные – умение проанализировать, чему научился на уроке, зафиксировать новые знания.Коммуникативные – умение выражать свои

Слайд 11Каждому учащемуся даётся для заполнения таблица, в которой они записывают свои

впечатления от урока
П – «плюс», положительные черты, достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Каждому учащемуся даётся для заполнения таблица, в которой они записывают свои впечатления от урокаП – «плюс», положительные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть