Слайд 1Приём «Кластер»
Технология критического мышления
Новосад Г.С., учитель математики
МКОУСОШ с. Лучки
Слайд 2Универсальные учебные действия:
Познавательные – анализ объекта с целью выделения признаков, выбор
основания и критериев для сравнения, классификации, упорядочение объектов по выделенному основанию, появление познавательной инициативы, установление под руководством учителя отношения между понятиями.
Коммуникативные - реализация потребности в общении со сверстниками; умение выражать свои мысли, высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; уважать мнение собеседников
Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий
Личностные - проявлять интерес к учебному материалу; понимать значение полученных конкретных знаний в жизни человека; иметь первоначальные представления о знании и незнании; осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Применяется приём в мотивационно-целевой части урока
Время 7 минут
Слайд 3Этапы работы при составлении кластера
1 этап - посередине классной доски пишется
ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы. (В данном случае «Треугольник»)
2 этап - учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг появляются слова или словосочетания, выражающие факты, подходящие для данной темы.
(стороны, углы, вершины, тупой угол и т. д. )
३ этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие.
4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из ключевых слов в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает размышления учащихся, определяет информационное поле данной темы.
Слайд 4
треугольник
Углы
Точки
Вершины
Отрезки
Стороны
острый
прямой
Тупой
три
равные
разные
Название
В итоге получается структура, которая графически отображает наши
размышления, определяет информационное поле данной темы.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
Слайд 5Приём “Создай паспорт”
Технология ТРИЗ
Слайд 6
Универсальные учебные действия:
Познавательные - систематизация, обобщение полученных знаний, выделение существенных и
несущественных признаков изучаемого явления, создание краткой характеристики изучаемого понятия, кодирование информации в знаково-символической форме в простейших случаях;
Коммуникативные - реализация потребности в общении со сверстниками; умение выражать свои мысли, высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; уважать мнение собеседников
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве
Личностные – умение формулировать собственную позицию, умение вести диалог на основе равноправных отношени проявлять интерес к учебному материалу й,
Применяется приём в позиционной части урока
Время 10 минут
Слайд 7Этапы приёма «Создай паспорт»
Учащиеся делятся на группы ( в данном
случае 2)
Им выдаются 6 треугольников (3 одного цвета и 3 другого цвета)
Перед группами ставится задача:
а) измерьте и сравните стороны каждого из белых треугольников.
б) измерьте и определите углы каждого из синих треугольников.
Заполните таблицу.
Слайд 8
сводная таблица «треугольник»
Слайд 9Приём «Таблица ПМИ»
Технология развития критического мышления
Слайд 10Универсальные учебные действия:
Познавательные – умение проанализировать, чему научился на уроке, зафиксировать
новые знания.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли, уважать мнение товарищей, действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Регулятивные- рефлексия способов и условий действий, умение оценить свою работу и работу товарищей на уроке
Личностные – понимать значение полученных конкретных знаний в жизни человека; иметь первоначальные представления о знании и незнании;
осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Применяется приём в рефлексивно-оценочной части урока
Время 5 минут
Слайд 11Каждому учащемуся даётся для заполнения таблица, в которой они записывают свои
впечатления от урока
П – «плюс», положительные черты, достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития