Презентация, доклад по математике на тему Графики на экзамене

Содержание

Графики в экзаменационной работе Авторы: ученики

Слайд 1


Слайд 3Графики в экзаменационной работе




Авторы:
ученики Воробьева Анастасия,
Шибнева Екатерина, учащиеся 9 класса
Руководитель: учитель математики
Тимофеева Т.Ю.


2007 год

Графики в       экзаменационной работе

Слайд 4Гипотеза:
Графики редко встречаются в экзаменационной работе и не требуют особых

усилий и больших знаний
Гипотеза: Графики редко встречаются в экзаменационной работе и не требуют особых усилий и больших знаний

Слайд 5Ход исследования:
Проверить свои знания функций и графиков с помощью теста.
Выразить в

процентах количество заданий с графиками от общего числа задач.
Выяснить, какие типы задач с графиками встречаются на экзамене.
Выяснить, какие знания нам потребуются.
Рассмотреть способы решения заданий с графиками.
Провести повторное тестирование.
Сделать выводы.
Ход исследования:Проверить свои знания функций и графиков с помощью теста.Выразить в процентах количество заданий с графиками от

Слайд 6Тест содержал 15 заданий.
За работу максимально можно получить 30 баллов.

Результаты

тестирования:

А мы ожидали лучших результатов…

Тест содержал 15 заданий. За работу максимально можно получить 30 баллов.Результаты тестирования:А мы ожидали лучших результатов…

Слайд 7и «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»,

(Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Суворова С.Б., Колесникова Т.В.) (2), мы получили следующие результаты:

Проанализировав «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» (Кузнецова Л.В.,Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б.) (1)

и «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе», (Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Суворова С.Б.,

Слайд 8Доля заданий с графиками от общего числа задач в сборнике (1)‏

Доля заданий с графиками от общего числа задач в сборнике (1)‏

Слайд 9Доля заданий с графиками от общего числа задач в сборнике (2)‏

Заданий

с графиками немало.
Доля заданий с графиками от общего числа задач в сборнике (2)‏Заданий с графиками немало.

Слайд 10В ходе работы мы выявили следующие типы заданий:
Пользуясь графиком ответить на

вопросы, связанные со свойствами функций.
Построить графики функций: у = kх + b, у = k/х, у = aх² + bх + с .
Решить уравнение (неравенство), систему уравнений (систему неравенств) с помощью графиков.
В ходе работы мы выявили следующие типы заданий:Пользуясь графиком ответить на вопросы, связанные со свойствами функций.Построить графики

Слайд 11Для их решения нам требуется вспомнить:
Определения и свойства функций.
Алгоритмы решений уравнений,

неравенств, систем уравнений и систем неравенств.
Для их решения нам требуется вспомнить:Определения и свойства функций.Алгоритмы решений уравнений, неравенств, систем уравнений и систем неравенств.

Слайд 12Мы предлагаем рассмотреть четыре примера решения заданий:

№1

Пользуясь

графиком функции, изображенном на рисунке, определите:
а) значение х, при которых у = 0;
б) значение у при х = 0;
в) промежуток, в котором функция убывает.


0

Мы предлагаем рассмотреть четыре примера решения заданий: №1  Пользуясь графиком функции, изображенном на рисунке, определите:

Слайд 13№2
а) Постройте в одной системе координат графики функций у =4х +

4 и у = -х.
б) Какая из этих функций является возрастающей?
№3
Решите неравенство:
5х²+9х-2>0.
№4
Решите систему уравнений с помощью графиков:
ху + 4 = 0,
у = (х – 1)².


№2а) Постройте в одной системе координат графики функций у =4х + 4 и у = -х.б) Какая

Слайд 14 №1. Решение:
а) у = 0 при х =

-4,5; х = -1; х = 5;
б) при х =0 у = -3;
в) функция убывает на промежутке -3; 1 .




№1. Решение:а) у = 0 при х = -4,5; х = -1; х =

Слайд 15№2. Решение:

Графиком функции у = 4х + 4 является прямая.

Чтобы её построить возьмём два любых значения х, и найдем при этом значении у.
При х =0 у = 4, при х = -2 у = -4.
Графиком функции у = -х также является прямая, проходящая через начало координат.
При х = 2 , у = -2.


Получив нужные данные, построим график:

№2. Решение:Графиком функции у = 4х + 4 является прямая.  Чтобы её построить возьмём два любых

Слайд 16






1) 2)



Возрастающей является функция (1), у = 4х + 4.

y

x


Слайд 17Ответ:(-∞;-2)∪(0,2;+∞).
№3
Решим неравенство 5х²+9х-2>0.
1. Рассмотрим функцию y = 5х²+9х-2.
Графиком является

парабола , ветви которой направлены вверх.

2. Найдем нули функции. Для этого решим квадратное уравнение.
5х²+9х-2=0
х1=-2; х2=0,2.

3. Покажем схематически как расположена парабола в координатной плоскости (рис.1).

рис.1

4. Из рисунка видно,что y(x)>0,когда
х ∈(-∞;-2)∪(0,2;+∞).

Ответ:(-∞;-2)∪(0,2;+∞).№3Решим неравенство 5х²+9х-2>0.1. Рассмотрим функцию y = 5х²+9х-2.  Графиком является парабола , ветви которой направлены вверх.2.

Слайд 18№4. Решение:
ху + 4 = 0 ,

у = -4/х,
у = (х – 1)² ; у = (х – 1)².
1) Построим графики двух уравнений. Графиком функции у = -4/х является гипербола. Для её построения составим таблицу:



№4. Решение: ху + 4 = 0 ,         у

Слайд 192)Графиком функции у = (х – 1)² является парабола, смещенная на

одну единицу вправо.

Ответ: х = -1, у =4.

3)Найдем координаты точки пересечения графиков х ≈ -1, у ≈ 4.

y

0

x

-1

4

4)Выполнив проверку, убедимся в точности найденного решения х = -1, у =4.

2)Графиком функции у = (х – 1)² является парабола, смещенная на одну единицу вправо.Ответ: х = -1,

Слайд 20Результаты повторного тестирования:
Наши результаты улучшились, так как мы:
повторили теорию;


проанализировали результаты первого тестирования;
при решении заданий закрепили теорию.


Результаты повторного тестирования:Наши результаты улучшились, так как мы: повторили теорию;

Слайд 21Выводы:
Наша гипотеза не подтвердилась: графики часто встречаются на экзамене,

требуют много знаний и немало усилий
Выводы:  Наша гипотеза не подтвердилась: графики часто встречаются на экзамене, требуют много знаний и немало усилий

Слайд 22Решай с нами, решай как мы, решай лучше нас!

Решай с нами, решай как мы, решай лучше нас!

Слайд 23Литература и интернет ресурсы:

1.Александров Н.И. Словарь-справочник по математике.-Йошкар-Ола: Марийское книжное

издательство,1976 г.
2.Григорьева В.Лекция «Функция рядом с нами»//Математика №4/2003,
Издательский дом «Первое сентября»,-с.1-4//.
3.Колесникова Т.В.,Минаева С.С. ЕГЭ.Математика.9класс.Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания.-Москва:Издательство «Экзамен»,2007.
4.КочагинВ.В.,Кочагина М.Н. Алгебра:9 класс:Тестовые задания к основным учебникам:Рабочая тетрадь.-М. Эксмо,2007.
5.Кузнецова Л.В.,Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.-Москва:Дрофа,2001.
6.Кузнецова Л.В.,Бунимович Е.А., Суворова С.Б. и др.
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.-Москва:Просвещение,2007.
Литература и интернет ресурсы: 1.Александров Н.И. Словарь-справочник по математике.-Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство,1976 г.2.Григорьева В.Лекция «Функция рядом с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть