Презентация, доклад по математике на тему Графический способ решения уравнений (9 класс)

Содержание

Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. Пафнутий Львович Чебышев (1821 – 1894)

Слайд 1

Графический способ решения систем уравнений.

Графический способ решения систем уравнений.

Слайд 2Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание,

в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность.

Пафнутий Львович Чебышев (1821 – 1894)

Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще

Слайд 3Проверка домашнего задания:
№405
в) т.С (1;-4), центр окружности т.К(2;-5)


Решение:
(х - а)²+(у - в)² =R²
(1 - 2)²+( -4 + 5)² = 2
(х -2)² + (у +5)² = 2

Ответ: (х -2)² + (у +5)² = 2
Проверка домашнего задания:№405   в) т.С (1;-4), центр окружности т.К(2;-5)   Решение:  (х -

Слайд 4Проверка домашнего задания:
№ 413 (б)



16х – 4(3х – 2) = 5
16х – 12х + 8 = 5
4х = -3
х =-3 / 4
х = -0,75
у = 3*(-0,75) - 2
у = -4,25
Ответ: (-0,75;-4,25)

Проверка домашнего задания:№ 413 (б)         16х – 4(3х –

Слайд 5Проверка домашнего задания:
414 (б)
*2



-х = -30
х = 30
4*30 – 2у

= 170
-2у = 170 -120
-2у = 50
у = 50 /(-2)
у = -25
Ответ: (30; -25).

Проверка домашнего задания:414 (б) *2-х = -30х = 304*30 – 2у = 170-2у = 170 -120-2у =

Слайд 6Оценочный лист
Занесите результаты выполнения домашнего задания в выделенное поле оценочного листа.



Критерий оценивания: за верно выполненные задания– 10 баллов, за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл.

Оценочный листЗанесите результаты выполнения домашнего задания в выделенное поле оценочного листа. Критерий оценивания: за верно выполненные задания–

Слайд 7Решите кроссворд:

Решите кроссворд:

Слайд 8Решить систему уравнений:

х2+у2=25
у= -х2+2х+5
Построим в одной системе координат графики уравнений:

х2+у2=25 и у= -х2+2х+5
Графиком первого уравнения является окружность с центром в начале координат и радиусом 5
Графиком второго уравнения является парабола с вершиной в т.(1;6), а<0 – ветви вниз.
Найдем приближенные значения координат точек пересечения графиков:
А(-2; -4,5), В(0; 5), С(2,5; 4,2); D(4;-3).
Ответ: х1≈-2; у1≈-4,5;
х2≈0; у2≈5;
х3≈2,5; у3≈4,2;
х4≈4; у4≈-3.



0

1

2

3

5

В

С

D

Решить систему уравнений: х2+у2=25у= -х2+2х+5Построим в одной системе координат графики уравнений: х2+у2=25 и у= -х2+2х+5Графиком первого уравнения

Слайд 9Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными графически, нужно: 1) Построить

в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему; 2) Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть); 3) Координаты этих точек и будут решениями системы.

Помните о трех вещах!
Если точек пересечения графиков нет, то система решений не имеет;
Если графики совпадают, то система имеет бесконечно много решений;
3) Координаты точек пересечения определяются приблизительно, поэтому и решения могут получиться приблизительными;
Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!

Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными графически, нужно: 1) Построить в одной системе координат графики

Слайд 10Задания для групповой работы:
Группа №1: Решите графически систему уравнений:

Группа

№2: Решите графически систему уравнений:

Группа №3: Решите графически систему уравнений:



Дополнительно: №525



Задания для групповой работы:Группа №1: Решите графически систему уравнений:  Группа №2: Решите графически систему уравнений:Группа №3:

Слайд 11Проверка заданий первой группы:

Проверка заданий первой группы:

Слайд 12Проверка заданий второй группы:

Проверка заданий второй группы:

Слайд 13Проверка заданий третьей группы:

у=/х/

Проверка заданий третьей группы:у=/х/

Слайд 14Оценочный лист
Занесите результаты работы в группе в выделенное поле оценочного листа.



Критерий оценивания: за верно выполненные задания– 10 баллов, за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл.

Оценочный листЗанесите результаты работы в группе в выделенное поле оценочного листа. Критерий оценивания: за верно выполненные задания–

Слайд 16Оценочный лист
Занесите результаты теста в выделенное поле оценочного листа.

Критерий оценивания:

Количество баллов за каждое верно выполненное задание указано в тесте.
Подсчитаем итоговое количество баллов.

Оценочный листЗанесите результаты теста в выделенное поле оценочного листа. Критерий оценивания: Количество баллов за каждое верно выполненное

Слайд 171.Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
2.С каким способом решения

систем уравнений с двумя переменными мы познакомились?
3.В чём заключается его суть?
4.Дает ли данный способ точные результаты?
5.В каком случае система не будет иметь решений?
1.Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?2.С каким способом решения систем уравнений с двумя переменными мы

Слайд 18Домашнее задание:
№ 417, № 523
Д о п о л н

и т е л ь н о: № 526.

Домашнее задание:№ 417, № 523 Д о п о л н и т е л ь н

Слайд 19МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА УРОК !

МОЛОДЦЫ!СПАСИБО ЗА УРОК !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть