Презентация, доклад по математике на тему: Формирование общего способа решения в классе иррациональных уравнений

Содержание

Формируемое действиестановление действий на последовательных уровнях сформированности: материализованном внешнеречевом

Слайд 1

Формирование общего способа решения в классе иррациональных уравнений


Формирование общего способа решения в классе иррациональных уравнений

Слайд 2Формируемое действие
становление действий на последовательных уровнях сформированности: материализованном

внешнеречевом
внутреннем

Решение иррационального уравнения стандартного вида

Цель

Формируемое действиестановление действий на последовательных уровнях сформированности: материализованном

Слайд 3Методические основы формирования

Методические основы формирования

Слайд 4Дидактические основы формирования

Дидактические основы формирования

Слайд 5Методология становления действия
Материализованный
уровень
Внешнеречевой
уровень
Внутренний уровень
Уровень «имен» 1.

Характеристика 2. Теорема 3. Переход 4. Задача
5. Уравнение 6.Способ 7.Решение 8.Неравенство
9.Отбор 10.Решение 11.Переход 12.Анализ
13.Оценка

О.

К.

Ц.

О.

К.

Методология становления действияМатериализованный уровеньВнешнеречевой уровеньВнутренний уровеньУровень «имен»    1. Характеристика 2. Теорема 3. Переход 4.

Слайд 6Условия становления действия на каждом из уровней

Условия становления действия на каждом из уровней

Слайд 7Материализованный уровень

Материализованный уровень

Слайд 8Дидактическая задача материализованного уровня


1 2

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


1. (Характеристика) рациональность выражений; сведение к рациональному уравнению.
2. (Теорема) равносильность исходного уравнения и системы.
3. (Переход) применение теоремы для конкретного уравнения.
4. (Задача) постановка задачи решения системы.
5. (Уравнение) постановка задачи решения уравнения системы.
6. (Способ) общий способ решения рационального уравнения.
7. (Решение) решение рационального уравнения.
8. (Неравенство) задача отбора корней рационального уравнения.
9. (Отбор) отбор корней уравнения, удовлетворяющих неравенству системы.
10. (Система) характеристика решений системы.
11.(Решения) характеристика решений исходного уравнения.
12.(Анализ) анализ процесса решения для установления способа.
13.(Оценка) оценка общности выделенного способа.
Дидактическая задача материализованного уровня1     2     3

Слайд 9Уровень «имён»

Уровень «имён»

Слайд 10Уровень «имен» решения стандартного уравнения вида I
1. Характеристика уравнения как иррационального

вида I.
2. Теорема о равносильном переходе к системе.
3. Равносильный переход к системе.
4. Постановка задачи решения системы.
5. Постановка задачи решения рационального уравнения системы.
6. Общий способ решения рационального уравнения.
7. Решение уравнения стандартного вида общим способом.
8. Постановка задачи отбора решений, удовлетворяющих неравенству.
9. Отбор решений.
10. Анализ решений системы.
11. Характеристика решений исходного уравнения.
12. Анализ решения иррационального уравнения вида I.
13. Оценка общности действий в классе уравнений вида I.

Уровень «имен» решения стандартного уравнения вида I1. Характеристика уравнения как иррационального вида I.2. Теорема о равносильном переходе

Слайд 11Внешнеречевой уровень

Внешнеречевой уровень

Слайд 12Дидактическая задача внешнеречевого уровня

О. Действия в классе

уравнений вида


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


К. Действия в конкретном уравнении


8. О. Исследовать задачу выделения множества решений рационального уравнения , которые содержатся во множестве
К. Исследуем задачу выделения множества решений рационального уравнения , которые содержатся во множестве






Дидактическая задача внешнеречевого уровня    О. Действия в классе уравнений вида

Слайд 13Внутренний уровень

Внутренний уровень

Слайд 14Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

1. О. Всякое уравнение с параметром а и переменной x вида характеризуется как стандартное:
с рациональными выражениями F(a,x) и G(a,x);
с выражением F(a,x) под знаком радикала;
- с чётной степенью радикала;
- сводится к рациональному уравнению с параметром а и известным обобщённым способом решения.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 15Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

2. О. Для каждого допустимого значения параметра а иррациональное уравнение вида равносильно системе ,

то есть уравнению на множестве .

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 16Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

3. О. Исследование всякого иррационального уравнения стандартного вида
с параметром а, переменной х и чётной степенью радикала в соответствии с теоремой (1) сводится к исследованию рационального уравнения на множестве .

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 17Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4. О. Для исследования иррационального уравнения стандартного вида
с параметром а, переменной х и чётной степенью радикала необходимо исследовать рациональное уравнения F(a,x)=G(a,x)2 на множестве .

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 18Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

5. О. Для исследования рационального уравнения вида необходимо осуществить поиск всех его общих решений в соответствии с общим способом исследования рациональных уравнений с параметром и переменной.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 19Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

6. О. Всякое иррациональное уравнение с параметром а и переменной x приводится к рациональному уравнению стандартного вида
И исследуется в последовательности действий обобщённого способа решения данного класса.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 20Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

7. О. Исследование всякого рациональное уравнение необходимо проводить по общему способу.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 21Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

8. О. Всякое рациональное уравнение с параметром а и переменной x сводится к стандартному виду , из числителя
которого находятся все КЗП и все общие решения.
Из выражений H(a,x)=0 и M(a,x)=0 находятся ограничения на соответствующие области значений параметра.
Для КЗП находятся частные решения соответствующих уравнений.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 22Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

9. О. Для фиксации общих решений иррационального уравнения вида
необходимо осуществить отбор общих решений рационального уравнения на множестве

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 23Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

10. О. Для фиксации общих решений иррационального уравнения вида
необходимо осуществить отбор общих решений рационального уравнения , зафиксированных на множествах
, , ,удовлетворяющих неравенству .

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 24Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

10. О. Для всякого иррационального уравнения общие решения имеют вид на множестве , где х= - общее решение рационального уравнения на множестве значений параметра, множество значений параметра состоит из тех значений , для которых .

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 25Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

12. О. Для всякого иррационального уравнения стандартного вида I указанные этапы исследования являются общими.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 26Дидактическая задача внутреннего уровня
Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий


К. Действия в

конкретном уравнении


О. Действия в классе уравнений



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

13. О. Выделенные действия 1-13 являются общими для класса иррациональных уравнений с параметром и переменной стандартного вида I.

Дидактическая задача внутреннего уровняЦ. Постановка целей переноса обобщенных действийК. Действия в конкретном уравнении О. Действия в классе

Слайд 27Актуальность исследования
1. В методике обучения решению иррациональных уравнений:
не формируется единый

операционный состав в системе дидактических задач;
не обеспечен процесс формирования общего способа действия в классе уравнений.

2. В деятельностной теории учения по исследованию иррациональных уравнений:
действие формируется на всех уровнях в едином операционном составе;
действие обобщается на класс, совокупность классов.
Актуальность исследования   1. В методике обучения решению иррациональных уравнений:не формируется единый операционный состав в системе

Слайд 28Результаты исследования
В методической системе формирования действия на трех последовательных уровнях:
а) выделен

полный операционный состав закономерного плана;
б) установлен общий способ решения в классе всех систем иррациональных уравнений стандартного вида I, II и III;
в) установлен общий способ решения в классе всех иррациональных неравенств с параметром стандартного вида.

Результаты исследованияВ методической системе формирования действия на трех последовательных уровнях:а) выделен полный операционный состав закономерного плана;б) установлен

Слайд 29Направления развития исследования
проверка адекватности действий сравнением с практическими результатами
преобразование полученной методической

системы средствами мультимедиа
создать методическую систему, позволяющую создавать системы данного класса
рассмотрение других классов систем (логарифмических, тригонометрических, показательных)


Направления развития исследованияпроверка адекватности действий сравнением с практическими результатамипреобразование полученной методической системы средствами мультимедиасоздать методическую систему, позволяющую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть