Презентация, доклад по математике на тему: Арифметический корень n-ой степени и его приложение.

Содержание

Играть

Слайд 1 Арифметический корень n-ой степени.

Арифметический корень n-ой степени.

Слайд 2Играть

Играть

Слайд 320
30
40
50
20
30
40
50
20
30
40
50
20
30
40
50
20
30
40
50

2030405020304050203040502030405020304050

Слайд 4Узнать ответ
Вопрос
Кто открыл квадратные корни?

Узнать ответВопросКто открыл квадратные корни?

Слайд 5Ответ
Необходимость математических вычислений при строительстве любых больших сооружений определило появление квадратного

корня. Например, узнать длину диагонали любого прямоугольника возможно только, извлекая квадратный корень из суммы квадратов длин двух сторон.

Из всей истории появления в математике квадратного корня получается, что патент на изобретение квадратичных исчислений, так же, как и на изобретение колеса, выдавать некому.

Домой

ОтветНеобходимость математических вычислений при строительстве любых больших сооружений определило появление квадратного корня. Например, узнать длину диагонали любого

Слайд 6Вопрос
«Арифметика» Диофанта

Узнать ответ

Вопрос«Арифметика» Диофанта Узнать ответ

Слайд 7Ответ
«Арифметика» Диофанта

Спустя 600 лет в той же Греции Диофант Александрийский, основываясь

на работах своих предшественников, ввел математические обозначения, которые человечество использует и сегодня, описал решения неопределенных уравнений, ввел понятия рациональных и иррациональных чисел. Им было написано 13 трактатов «Арифметика», только 6 из которых сохранились. В этих трудах великий грек объясняет решения уравнений с двумя неизвестными второго порядка, используя для их решений извлечение квадратного корня из числа, как давно известное математическое действии. 

Домой

Ответ«Арифметика» Диофанта Спустя 600 лет в той же Греции Диофант Александрийский, основываясь на работах своих предшественников, ввел

Слайд 8Вопрос
Квадратный корень из пирамиды Хеопса

Узнать ответ

ВопросКвадратный корень из пирамиды ХеопсаУзнать ответ

Слайд 9Ответ
Квадратный корень из пирамиды Хеопса

Как любое великое открытие, оно возникло одновременно

в нескольких местах в головах разных гениальных людей. Например, в 2500 гг. до н.э. в Древнем Египте возводились пирамиды – усыпальницы фараонов. Археологи просчитали, что без знания числа π и квадратного корня построить такие сооружения с четко выстроенными коридорами и строгой ориентацией помещений по сторонам света было просто невозможно. И снова даже граффити на стенах каменных блоков не донесли до современности имен гениальных математиков. 

Домой

ОтветКвадратный корень из пирамиды ХеопсаКак любое великое открытие, оно возникло одновременно в нескольких местах в головах разных

Слайд 10Вопрос
Математика
на глиняных табличках

Узнать ответ

ВопросМатематика на глиняных табличках Узнать ответ

Слайд 11Ответ
Математика на глиняных табличках

Город Вавилон (Врата Бога) с населением полтора тысяч

человек был основан в Междуречье более 3000 лет до н.э. На раскопках этого древнего поселения были найдены глиняные таблички с нанесенными на них знаками. Их возраст превышает 5000 лет. Когда были расшифрованы символы клинописи, археологи с изумлением прочитали уравнения вычисления различных площадей с помощью квадратных корней. Не известие об открытии, а уже его использование. Имя великого математика, первым догадавшегося извлечь квадратный корень, утеряно в анналах истории.

Домой

ОтветМатематика на глиняных табличкахГород Вавилон (Врата Бога) с населением полтора тысяч человек был основан в Междуречье более

Слайд 12Вопрос
Где вы применяете понятие
«КОРЕНЬ»?
Фразеологизмы и устойчивые сочетания:

в корень
вырывать с корнем
извлекать

корень
квадратный корень

корень зла
кубический корень
на корню
под корень
пустить корни
сладкий корень


Узнать ответ

ВопросГде вы применяете понятие «КОРЕНЬ»?Фразеологизмы и устойчивые сочетания:в кореньвырывать с корнемизвлекать кореньквадратный коренькорень злакубический кореньна корнюпод кореньпустить

Слайд 13Ответ
Скрытая, заглублённая часть основания чего-либо, например органа живого организма (волоса, зуба).
Корнем или

решением уравнения называется значение переменной при подстановке которой в уравнение дает верное числовое равенство.

Ботаническое понятие

Вычисление числа, стоящего под знаком радикала

Домой

ОтветСкрытая, заглублённая часть основания чего-либо, например органа живого организма (волоса, зуба).Корнем или решением уравнения называется значение переменной при

Слайд 14Вопрос
Понятие корня n-ой степени?
Узнать ответ

ВопросПонятие корня n-ой степени?Узнать ответ

Слайд 15Ответ
Корнем n-ой степени из некоторого выражения называется такое число, которое в

степени корня дает подкоренное выражение. При этом степень корня число натуральное, большее единицы.

Домой

ОтветКорнем n-ой степени из некоторого выражения называется такое число, которое в степени корня дает подкоренное выражение. При

Слайд 16Вопрос
Правила вычисления корней четной
и
нечетной степеней.
Узнать ответ

ВопросПравила вычисления корней четной и нечетной степеней.Узнать ответ

Слайд 17Ответ






n - четное число

n - нечетное число
При этом х ≥ 0 при этом х ϵ R

Домой

Ответn - четное число           n - нечетное

Слайд 18Вопрос
При каком условии выполняется равенство?
Приведите пример.
Узнать ответ

ВопросПри каком условии выполняется равенство?Приведите пример.Узнать ответ

Слайд 19Ответ
1. Когда n=m и x=y
Пример:
2. Когда n - четное, а m

- нечетное и выполняется условие:

Домой

Ответ1. Когда n=m и x=yПример:2. Когда n - четное, а m - нечетное и выполняется условие:Домой

Слайд 20Вопрос
Вычислить значение:
Узнать ответ

ВопросВычислить значение: Узнать ответ

Слайд 21Ответ
Домой

ОтветДомой

Слайд 22Вопрос
1. Сравнить корни



2. Поставить в порядке убывания
1.



2.
Узнать ответ

Вопрос1. Сравнить корни2. Поставить в порядке убывания1.2.Узнать ответ

Слайд 23Ответ
1.
2.
Домой

Ответ1.2.Домой

Слайд 24Вопрос
Избавиться от иррациональности в знаменателе.
Узнать ответ

ВопросИзбавиться от иррациональности в знаменателе.Узнать ответ

Слайд 25Ответ
Домой

ОтветДомой

Слайд 26Вопрос
Вычислить
Узнать ответ

ВопросВычислитьУзнать ответ

Слайд 27Ответ
Домой

ОтветДомой

Слайд 28Вопрос
Определение иррационального уравнения.

Приведите примеры.

Правила, позволяющее решать иррациональные уравнения.
Узнать ответ

ВопросОпределение иррационального уравнения.Приведите примеры.Правила, позволяющее решать иррациональные уравнения.Узнать ответ

Слайд 29Ответ
Уравнение, содержащее неизвестную переменную под знаком корня, называется иррациональным.
Правило 1:
Чтоб избавиться

от корня n-ой
степени в уравнении, необходимо
возвести обе части в степень корня.

Правило 2:
Корень четной степени – число
неотрицательное(положительное или
ноль).

Правило 3:
Сделай проверку!

Домой

ОтветУравнение, содержащее неизвестную переменную под знаком корня, называется иррациональным.Правило 1:Чтоб избавиться от корня n-ойстепени в уравнении, необходимовозвести

Слайд 30Вопрос
Решить уравнение:
Узнать ответ

ВопросРешить уравнение:Узнать ответ

Слайд 31Ответ
Проверка показала, что
Домой

ОтветПроверка показала, что Домой

Слайд 32Вопрос
Решить уравнение
Узнать ответ

ВопросРешить уравнениеУзнать ответ

Слайд 33Ответ
Решения нет, т.к. корень четной степени не может быть отрицательным числом.


Домой

ОтветРешения нет, т.к. корень четной степени не может быть отрицательным числом. Домой

Слайд 34Вопрос
Решить уравнение
Узнать ответ

ВопросРешить уравнениеУзнать ответ

Слайд 35Ответ
Решение.
Введем замену:

Тогда

и
Получим:















Проверка показывает, что х=3 – корень уравнения.

Домой

ОтветРешение.Введем замену: Тогда             и

Слайд 36Вопрос
Рассмотрите первые шесть стандартных схем решения неравенств.
Узнать ответ

ВопросРассмотрите первые шесть стандартных схем решения неравенств.Узнать ответ

Слайд 37Ответ
Домой

ОтветДомой

Слайд 38Вопрос
Решите неравенство
Узнать ответ

ВопросРешите неравенствоУзнать ответ

Слайд 39Ответ: (-∞;-1) U [2;∞)
Решение.
Воспользуемся для решения схемой №3:




Корни первого неравенства:
Корни

второго неравенства:
(по теореме Виета)

Покажем решение обоих неравенств на чертеже.
Это параболы, ветви которых направлены вверх:

«+» -1 «+» 1 «+» 2 «+»
«-» «-» х


Домой

Ответ: (-∞;-1) U [2;∞)Решение.Воспользуемся для решения схемой №3:Корни первого неравенства: Корни второго неравенства:(по теореме Виета)Покажем решение обоих

Слайд 40Вопрос
Решите неравенство:
Узнать ответ

ВопросРешите неравенство:Узнать ответ

Слайд 41

Ответ :


Решение.

Воспользуемся для решения схемой №5


Хϵ(4;∞)

Первые два неравенства дают решение х ≥ 0
По теореме Виета находим корни третьего неравенства, и учитывая, что
это парабола, ветви которой
направлены вверх, получим
следующее изображение:

+ -3 0 4 + х
__

Домой

Ответ :Решение.Воспользуемся для решения

Слайд 42Вопрос
Построить графики функций:
Сравнить значения этих функций при следующем х:

Узнать ответ

ВопросПостроить графики функций:Сравнить значения этих функций при следующем х:Узнать ответ

Слайд 43Ответ
Домой

ОтветДомой

Слайд 44РЕФЛЕКСИЯ.
1. Проследите в ответах историю развития корня.
2. Приведите пример задач, где

используется корень.
3. Основные моменты при решении иррациональных уравнений.
4. Что труднее дается: «Решение уравнений или неравенств?»
5. Будем еще проводить такие уроки?
6. Оценим себя по количеству набранных баллов:
100-200 баллов – «3»
200-300 баллов – «4»
300- баллов – «5»
РЕФЛЕКСИЯ.1. Проследите в ответах историю развития корня.2. Приведите пример задач, где используется корень.3. Основные моменты при решении

Слайд 45СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть