Презентация, доклад по математике на тему Архитектурный план (9 класс)

Содержание

Легко отыскать примеры прекрасного, но так трудно объяснить, почему они прекрасны Платон

Слайд 1КРАСОТА В СИММЕТРИИ
(учебно-исследовательская работа)
Выполнили:
Александрина Н.А., ученица 9 класса Б
Малыгина Ю.Д.,

ученица 9 класса В
Руководитель:
Попова Г.В.,
учитель математики
МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова»
КРАСОТА В СИММЕТРИИ(учебно-исследовательская работа)Выполнили:Александрина Н.А., ученица 9 класса Б Малыгина Ю.Д., ученица 9 класса В Руководитель:Попова Г.В.,

Слайд 2 Легко отыскать примеры прекрасного, но так трудно объяснить, почему они прекрасны


Платон

Легко отыскать примеры прекрасного, но так трудно объяснить, почему они прекрасны Платон

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Необходимость проведения исследований, которые позволят на собственном опыте убедиться в том,

что симметрия в архитектуре действительно позволяет говорить о прекрасном, а определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего вида – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.
АКТУАЛЬНОСТЬ		Необходимость проведения исследований, которые позволят на собственном опыте убедиться в том, что симметрия в архитектуре действительно позволяет

Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выяснить, симметричен ли окружающий нас мир и так ли важно

быть симметричным?
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯВыяснить, симметричен ли окружающий нас мир и так ли важно быть симметричным?

Слайд 5ЗАДАЧИ
изучить литературу по теме «Симметрия. Виды симметрии»;
определить степень симметричности архитектурных сооружений

Тамбова и симметричности человека смысле истинной красоты человека;
сделать выводы по результатам проведенного исследования;
подготовить презентацию.
ЗАДАЧИ изучить литературу по теме «Симметрия. Виды симметрии»;определить степень симметричности архитектурных сооружений Тамбова и симметричности человека смысле

Слайд 6ГИПОТЕЗА
в мире существует истинная красота, которую можно описать только с помощью

симметрии
ГИПОТЕЗА в мире существует истинная красота, которую можно описать только с помощью симметрии

Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
изучение и анализ литературы;
сбор, анализ и синтез собранной в ходе

проведения эксперимента информации;
математическая обработка экспериментальных данных;
сравнительный анализ результатов;
визуальное сравнение частей архитектурных сооружений города Тамбова.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯизучение и анализ литературы;сбор, анализ и синтез собранной в ходе проведения эксперимента информации;математическая обработка экспериментальных данных;сравнительный

Слайд 8ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Слайд 9ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ

Слайд 10ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Слайд 11АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
левая сторона правая

сторона

От уголков глаз до прямой 5,2 5,5

От верхней точки уха до прямой 7,8 8,4

От нижних точек мочек ушей до прямой 6,8 7,0

От крайних точек плеч до прямой 16 17

От конца согнутого локтя до прямой 32 34

От мизинца до прямой 8,3 8,0

От внешней части бедра до прямой 12 13,5

От внешней части колена до прямой 5,2 5,0
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ						    левая сторона    правая сторонаОт уголков глаз до прямой

Слайд 12КРАСОТА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

КРАСОТА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13ЭКСПЕРИМЕНТ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Задание 1:
«Выбрать самую красивую»
(из фотографий знаменитостей)

ЭКСПЕРИМЕНТ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»Задание 1:«Выбрать самую красивую»(из фотографий знаменитостей)

Слайд 14ЭКСПЕРИМЕНТ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Задание 2:
«Выбрать самую красивую»
(из фотографий обычных людей)

ЭКСПЕРИМЕНТ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»Задание 2:«Выбрать самую красивую»(из фотографий обычных людей)

Слайд 15Источник Святого Питирима

Источник Святого Питирима

Слайд 16


Переносная симметрия

Переносная симметрия

Слайд 17Казанский Богородичный мужской монастырь

Казанский Богородичный мужской монастырь

Слайд 18 Колокольня Казанского Богородичного мужского монастыря
Если мы мысленно разделим это здание

пополам, то получим две симметричные части, которые будут являться отражением друг друга.

Колокольня Казанского Богородичного мужского монастыря 		Если мы мысленно разделим это здание пополам, то получим две симметричные части,

Слайд 19Католический храм города Тамбова



Зеркальная симметрия
Переносная симметрия

Католический храм города ТамбоваЗеркальная симметрияПереносная симметрия

Слайд 21ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Слайд 23ВЫВОД
Выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась – определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего

вида – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.
Симметрия в архитектуре играет действительно важную роль. Сооружения, построенные с учетом различных видов симметрии, кажутся завешенными.
ВЫВОД		Выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась – определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего вида – это то, что отличает

Слайд 24ИСТОЧНИКИ
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 г.
«Большая энциклопедия школьника»
А.В. Волошинов «Математика

и искусство», Москва, «Просвещение», 1992 год
Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.: Наука, 1971. – 416 с.
Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики. – М.: Просвещение, 1981. – 79 с.
Тарасов Л. «Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся», Москва, «Просвещение», 1982 год.
Фотографии из личного архива автора, выполнены автором.
Ресурсы сети Интернет:
http://tambovia.ru
wwwwww.www.liktwww.likt590.www.likt590.ruwww.likt590.ru/www.likt590.ru/projectwww.likt590.ru/project/www.likt590.ru/project/matematikawww.likt590.ru/project/matematika/5/,
wwwwww.www.fondculturawww.fondcultura.www.fondcultura.ruwww.fondcultura.ru/www.fondcultura.ru/htmlswww.fondcultura.ru/htmls/www.fondcultura.ru/htmls/methodwww.fondcultura.ru/htmls/method/www.fondcultura.ru/htmls/method/textswww.fondcultura.ru/htmls/method/texts_www.fondcultura.ru/htmls/method/texts_historywww.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/www.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/architecturewww.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/architecture.www.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/architecture.htm,
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.isaachttp://www.isaac.http://www.isaac.spbhttp://www.isaac.spb.http://www.isaac.spb.ruhttp://www.isaac.spb.ru/http://www.isaac.spb.ru/saviourhttp://www.isaac.spb.ru/saviour/http://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvohttp://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/http://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/stounhttp://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/stoun/http://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/stoun/ornament.
ИСТОЧНИКИ«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 г.«Большая энциклопедия школьника»А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение», 1992 годВыгодский

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть