Слайд 1КРАСОТА В СИММЕТРИИ
(учебно-исследовательская работа)
Выполнили:
Александрина Н.А., ученица 9 класса Б
Малыгина Ю.Д.,
ученица 9 класса В
Руководитель:
Попова Г.В.,
учитель математики
МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова»
Слайд 2 Легко отыскать примеры прекрасного, но так трудно объяснить, почему они прекрасны
Платон
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Необходимость проведения исследований, которые позволят на собственном опыте убедиться в том,
что симметрия в архитектуре действительно позволяет говорить о прекрасном, а определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего вида – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.
Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выяснить, симметричен ли окружающий нас мир и так ли важно
быть симметричным?
Слайд 5ЗАДАЧИ
изучить литературу по теме «Симметрия. Виды симметрии»;
определить степень симметричности архитектурных сооружений
Тамбова и симметричности человека смысле истинной красоты человека;
сделать выводы по результатам проведенного исследования;
подготовить презентацию.
Слайд 6ГИПОТЕЗА
в мире существует истинная красота, которую можно описать только с помощью
симметрии
Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
изучение и анализ литературы;
сбор, анализ и синтез собранной в ходе
проведения эксперимента информации;
математическая обработка экспериментальных данных;
сравнительный анализ результатов;
визуальное сравнение частей архитектурных сооружений города Тамбова.
Слайд 11АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
левая сторона правая
сторона
От уголков глаз до прямой 5,2 5,5
От верхней точки уха до прямой 7,8 8,4
От нижних точек мочек ушей до прямой 6,8 7,0
От крайних точек плеч до прямой 16 17
От конца согнутого локтя до прямой 32 34
От мизинца до прямой 8,3 8,0
От внешней части бедра до прямой 12 13,5
От внешней части колена до прямой 5,2 5,0
Слайд 13ЭКСПЕРИМЕНТ
«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Задание 1:
«Выбрать самую красивую»
(из фотографий знаменитостей)
Слайд 14ЭКСПЕРИМЕНТ
«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Задание 2:
«Выбрать самую красивую»
(из фотографий обычных людей)
Слайд 17Казанский Богородичный мужской монастырь
Слайд 18 Колокольня Казанского Богородичного мужского монастыря
Если мы мысленно разделим это здание
пополам, то получим две симметричные части, которые будут являться отражением друг друга.
Слайд 19Католический храм города Тамбова
Зеркальная симметрия
Переносная симметрия
Слайд 23ВЫВОД
Выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась – определенные особенности, несовершенства, диспропорции внешнего
вида – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.
Симметрия в архитектуре играет действительно важную роль. Сооружения, построенные с учетом различных видов симметрии, кажутся завешенными.
Слайд 24ИСТОЧНИКИ
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 г.
«Большая энциклопедия школьника»
А.В. Волошинов «Математика
и искусство», Москва, «Просвещение», 1992 год
Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.: Наука, 1971. – 416 с.
Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики. – М.: Просвещение, 1981. – 79 с.
Тарасов Л. «Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся», Москва, «Просвещение», 1982 год.
Фотографии из личного архива автора, выполнены автором.
Ресурсы сети Интернет:
http://tambovia.ru
wwwwww.www.liktwww.likt590.www.likt590.ruwww.likt590.ru/www.likt590.ru/projectwww.likt590.ru/project/www.likt590.ru/project/matematikawww.likt590.ru/project/matematika/5/,
wwwwww.www.fondculturawww.fondcultura.www.fondcultura.ruwww.fondcultura.ru/www.fondcultura.ru/htmlswww.fondcultura.ru/htmls/www.fondcultura.ru/htmls/methodwww.fondcultura.ru/htmls/method/www.fondcultura.ru/htmls/method/textswww.fondcultura.ru/htmls/method/texts_www.fondcultura.ru/htmls/method/texts_historywww.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/www.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/architecturewww.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/architecture.www.fondcultura.ru/htmls/method/texts_history/architecture.htm,
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.isaachttp://www.isaac.http://www.isaac.spbhttp://www.isaac.spb.http://www.isaac.spb.ruhttp://www.isaac.spb.ru/http://www.isaac.spb.ru/saviourhttp://www.isaac.spb.ru/saviour/http://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvohttp://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/http://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/stounhttp://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/stoun/http://www.isaac.spb.ru/saviour/ubranstvo/stoun/ornament.