Слайд 1
«Математика и экология»
Выполнила обучающаяся 8 класса:
Хамидуллина Диана,
Руководитель: учитель математики Гатауллина
Гулсияр Равиловна
2016-2017 уч. г.
МБОУ «Старо-Юрашская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ
Слайд 2Актуальность
Экологические проблемы возникли не сегодня Но в наши дни ситуация резко ухудшается. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается прежде
всего сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу.
Слайд 32017 год объявлен годом экологиии , поэтому я решила провести исследовательскую
работу по теме «Математика и экология» . Вы спросите « Но при чем тут математика???»
Актуальность проекта
Слайд 4Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, может ли математика помочь
в решении экологических проблем, показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды и характер экологических проблем села Старый Юраш
Цель исследования
Слайд 5Задачи
1. Изучить экологические проблемы села;
2. Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений,
положительных и отрицательных последствий деятельности человека;
3.Выполнить практические исследовательские вычисления
4. Активизировать экологические знания и развивать интерес к математике.
Слайд 6С нашей планетой происходит беда, её здоровью угрожает опасность.
Признаки грозной беды.
1.
Накопление мусора.
2. Загрязнение воды.
3. Загрязнение воздуха.
4. Вырубка лесов.
5. Гибель животных.
6.Отравление почвы.
Слайд 7Сельскохозяй-
ственные отходы
Мусор
Промышлен
ные
отходы
Бытовые
отходы
Строительные
отходы
Слайд 9Мои исследовательские вычисления
Слайд 10По моим расчетам:
Одна семья выбрасывает за год –320 кг мусора.
за неделю
-1350 кг,
за месяц- 5400 кг,
а за год- 64800 кг.
По данным из совета сельского поселения:
Установлено 16 контейнеров,
объем одного контейнера 1м3.
В 1м3.примерно 180-220кг мусора.
Годовой объем вывозимых отходов составляет 620 м3
620*180=111600кг
111600:220==507кг
Слайд 11Мои исследовательские вычисления
Одна семья выбрасывает 5 бутылок за месяц. А за
год – 60 бутылок.
Решение: В селе Старый Юраш 220 семей.
Посчитаем, сколько бутылок выбросят за год жители села:
60 бут. • 220 = 13200бут.
За 10 лет: 13200 бут. • 10 = 132000 бут.
За 50 лет:13200 бут. • 50 = 660000бут
Какую площадь займут 13200 бутылок, если их сложить в ряд?
Слайд 12Диаметр одной пластиковой бутылки – 9см.
Длина бутылки – 32см.
Площадь, занимаемая одной
бутылкой, –9 ∙ 32 = 288 (кв. см)
Площадь, занимаемая 13200 пластиковыми бутылками:
288 ∙ 13200 =3801600 (кв. см)=380,16(кв.м.)
Какую площадь займут пластиковые бутылки за 10лет, за 50лет?
за 10 лет – 380,16∙10 = 3801,6кв.м.,
за 50 лет – 380,16 ∙ 50 = 19008кв.м.
Слайд 13
В школе обучается 68 учеников.
Размеры упаковки от чипсов
16см,
21см,
Площадь одной упаковки
S1=16см*21см=336кв.см
Площадь 68 упаковок:
336∙ 68=22848кв.см
Слайд 14Разложение различных предметов в природе:
Слайд 15Что необходимо сделать, чтобы наше село было чистым?
Провела опрос среди
односельчан. В опросе участвовали 25 человек разного возраста.
Ответы:
не сорить – 11 человек (44%)
убирать мусор – 8 человек(32%)
поставить побольше урн – 3 человека(12%)
штрафовать – 3 человека(12%)
Слайд 16Чистый воздух — залог здоровья.
Общая площадь школьного участка 1,8 га =
18 000 кв .м. Деревьями и кустарниками засажена 1/3 часть участка, т.е. 6000 кв. м. В нашей школе обучается 68 учеников, значит, на одного ученика приходится 6000 : 68 = 88 кв.м зеленных насаждений. Таки образом, количества кислорода, который выделяют деревья около нашей школы достаточно для наших учащихся.
Слайд 171. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные
баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят!»
2. Чаще будем проводить субботники по уборке территории.
4.Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. Проводить разъяснительную работу с населением под лозунгом «Чисто там, где не сорят!»
Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах села.
Контроль со стороны администрации за процессом вывоза мусора в установленное место.
Установка штрафов за нарушения.
Увеличить количество мусорных контейнеров или частоту приезда мусоровозов.
Слайд 18Выводы
Мое предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось.
При
изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.
Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.