Презентация, доклад по математике Логарифмические неравенства

Цель урока: формирование знаний ,умений, навыков решений логарифмических неравенств в формате ЕГЭ (задание 17)

Слайд 1Логарифмические неравенства
Подготовила:

Учитель математики Дзеукожева Галимет Пшимафовна
Логарифмические неравенства	 		      Подготовила:

Слайд 2Цель урока:
формирование знаний ,умений, навыков решений логарифмических неравенств в формате

ЕГЭ (задание 17)
Цель урока: формирование знаний ,умений, навыков решений логарифмических неравенств в формате ЕГЭ (задание 17)

Слайд 3Задачи урока:

1.Показать учащимся способ решения логарифмических неравенств методом замены множителей.
2.Отработка

навыков быстрого решения.
3.Сформировать умение наблюдать, проводить рассуждения по аналогии.
4.,Воспитание математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.
Задачи урока:1.Показать учащимся способ решения логарифмических неравенств методом замены множителей. 2.Отработка навыков быстрого решения. 3.Сформировать умение наблюдать,

Слайд 4План урока:
Первый этап - постановка целей и мотивация учебной деятельности.
Второй

этап - повторение основного метода решения логарифмических неравенств.
Третий этап – рассмотрение нового метода решения неравенств.
Четвертый этап - обобщение и систематизация знаний по теме и применение их в практических заданиях.
План урока:Первый этап - постановка целей и мотивация учебной деятельности. Второй этап - повторение основного метода решения

Слайд 5Теорема . Логарифмическое неравенство


равносильно следующей системе неравенств:


Теорема . Логарифмическое неравенство  равносильно следующей системе неравенств:

Слайд 6Пример. Решить неравенство

.
Решение. Воспользуемся теоремой , получим следующую систему неравенств:

Пример. Решить неравенство.Решение. Воспользуемся теоремой , получим следующую систему неравенств:

Слайд 7Решая первые четыре неравенства, практически находим ОДЗ исходного неравенства:

Откуда:
.

Решая первые четыре неравенства, практически находим ОДЗ исходного неравенства:Откуда: .

Слайд 8Решим теперь пятое неравенство системы.
После элементарных преобразований получим неравенство

.
Умножим

второй сомножитель на -1 и поменяем знак неравенства:

.

Нетрудно заметить, что корнями второго множителя в этом неравенстве
являются числа 1 и -2. Поэтому, раскладывая второй множитель на одночлены
первого порядка, получаем:

.

Это неравенство легко решить методом интервалов:

.
С учетом найденного ранее ОДЗ, получаем окончательный ответ.

Ответ:

.

Решим теперь пятое неравенство системы. После элементарных преобразований получим неравенство .Умножим второй сомножитель на -1 и поменяем

Слайд 9Замечание.

Обращаем внимание тех, кто собирается применять метод рационализации на ЕГЭ

на следующее: критерии проверки таковы, что при ошибочном решении, но правильно найденном ОДЗ (при дополнительных условиях) можно получить балл. Поэтому рекомендуется сначала отдельно найти ОДЗ, а затем перейти к решению основного (пятого) неравенства.
 
Замечание. Обращаем внимание тех, кто собирается применять метод рационализации на ЕГЭ на следующее: критерии проверки таковы, что

Слайд 11 
Итог урока: Решение неравенств новым методом дает возможность просто справиться с

неравенствами, решение которых обычным способом потребует гораздо больше вычислений.
 Итог урока: Решение неравенств новым методом дает возможность просто справиться с неравенствами, решение которых обычным способом потребует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть