Презентация, доклад по математике Линейное неравенство

Загадка:В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно, Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на …

Слайд 1Урок алгебры
в 8 классе

Урок алгебры в 8 классе

Слайд 2Загадка:
В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и

знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно, Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на …

Загадка:В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль

Слайд 3Тема урока:
Решение линейных неравенств.

Тема урока:Решение линейных неравенств.

Слайд 4Цель урока:
Формирование навыков решения линейных неравенств.

Цель урока:Формирование навыков решения линейных неравенств.

Слайд 5Задачи урока:

Образовательные:
вспомнить, что такое неравенство;
вспомнить свойства числовых неравенств;
выяснить с учащимися,

что значит решить неравенство;
ввести понятие линейного неравенства;
познакомить учащихся с алгоритмом решения линейных неравенств.
Воспитательные:
отработать навыки решения линейных неравенств, применяя алгоритм решения линейных неравенств.
Развивающие:
развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы;
развитие познавательного интереса;
развитие мышления учащихся;
развитие умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;
развитие правильной речи учащихся.
Задачи урока:Образовательные: вспомнить, что такое неравенство;вспомнить свойства числовых неравенств;выяснить с учащимися, что значит решить неравенство;ввести понятие линейного

Слайд 6Этапы урока:
◊ Мотивационный этап.
◊Изучение нового материала:
работа с информационным текстом (прием «Инсерт»);
беседа

с классом (составление «Кластера»);
◊Закрепление нового материала:
отработка навыков решения линейных неравенств (стратегия «Зигзаг»);
◊Подведение итогов.
◊Домашнее задание.
Этапы урока:◊ Мотивационный этап.◊Изучение нового материала:работа с информационным текстом (прием «Инсерт»);беседа с классом (составление «Кластера»);◊Закрепление нового материала:отработка

Слайд 7Задание:
Прочитайте текст, осмысливая его.
Отметьте «+» то, что Вам уже известно,
«-» то,

что новое, неизвестное.

Задание:Прочитайте текст, осмысливая его.Отметьте «+» то, что Вам уже известно,«-» то, что новое, неизвестное.

Слайд 8Вопросы к тексту:
Что из того, что Вы прочитали, Вам уже было

знакомо?
Что из того, что Вы прочитали, оказалось новой информацией?
А что Вам напоминает алгоритм решения линейного неравенства?

Вопросы к тексту:Что из того, что Вы прочитали, Вам уже было знакомо?Что из того, что Вы прочитали,

Слайд 9

4

х


Ответ: (4; + ∞)

4        хОтвет: (4; +

Слайд 10«Кластер»



линейные

Алгоритм решения линейных неравенств

неравенства

Определение неравенства

<, >, ≤, ≥
(строгое и нестрогое)


Свойства числовых неравенств


Неравенство Коши


Определение линейного неравенства


Что значит решить неравенство?


Знал:


Узнал:

«Кластер»линейныеАлгоритм решения линейных неравенствнеравенстваОпределение неравенства         , ≤, ≥

Слайд 11Задание:

Стратегия «Зигзаг»:
Попытка решить самому одно неравенство! (5 мин)
Разбор задания в группе. (5 мин)
Взаимообучение. (5-7 мин)

Решить неравенство и изобразить множество его решений на координатной прямой:
№ 1 17 – х > 2∙(5 – 3х)
№ 2 2∙(32 – 3х) ≥ 1- х
№ 3 8 + 5х ≤ 3∙(7 + 2х)
№ 4 2∙(0,1х – 1) < 7 – 0,8х
№ 5 5х + 2 ≤ 1 – 3∙(х + 2)

Задание:             Стратегия «Зигзаг»:Попытка решить самому

Слайд 12Самопроверка:
№ 1 17 – х

> 2∙(5 – 3х)
17 – х > 10 – 6х
- х + 6х > 10 – 17
5х > - 7
х > - 1,4
х


- 1,4 +∞

Ответ: (- 1,4; + ∞)

Самопроверка:№ 1       17 – х > 2∙(5 – 3х)

Слайд 13
№ 2 2∙(32

– 3х) ≥ 1- х
64 – 6х ≥ 1 – х
- 6х + х ≥ 1 – 64
- 5х ≥ - 63
х ≤ 12,6
х


- ∞ 12,6 + ∞

Ответ: (- ∞; 12,6 ]

№ 2        2∙(32 – 3х) ≥ 1- х

Слайд 14- ∞ - 13

+ ∞

№ 3 8 + 5х ≤ 3∙(7 + 2х)
8 + 5х ≤ 21 + 6х
5х – 6х ≤ 21 – 8
- х ≤ 13
х ≥ - 13
х


- ∞ - 13 + ∞

Ответ: [ - 13; + ∞)

- ∞        - 13

Слайд 15- ∞ 9

+ ∞

№ 4 2∙(0,1х – 1) < 7 – 0,8х
0,2х – 2 < 7 – 0,8х
0,2х + 0,8х < 7 +2
1х < 9
х < 9
х


- ∞ 9 + ∞

Ответ: ( - ∞; 9)

- ∞         9

Слайд 16- ∞ -

7/8 + ∞

№ 5 5х + 2 ≤ 1 – 3∙(х + 2)
5х + 2 ≤ 1 – 3х – 6
5х + 3х ≤ 1 – 6 – 2
8х ≤ -7
х ≤- 7/8
х


- ∞ - 7/8 + ∞

Ответ: (-∞; - 7/8]

- ∞         - 7/8

Слайд 171) 2·(х + 8) – 5х < 4 – 3х


2) х 2х – 1 > 2х – 1
3 5 15
3) При каких значениях х двучлен 5х – 7 принимает положительные значения?

+

Дополнительное задание:
Решите неравенства:

1) 2·(х + 8) – 5х < 4 – 3х

Слайд 18Домашнее задание:
П. 34
Создать презентацию о неравенстве Коши.

Домашнее задание:П. 34Создать презентацию о неравенстве Коши.

Слайд 19


« Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к

огромным, почти необозримым областям труда и открытий»
А.И. Маркушевич.
« Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть