Презентация, доклад по математике Колесо истории математики

Содержание

Вопрос: Сколько людей участвовали в охоте?

Слайд 1Цели:
актуализация мыслительной деятельности,
развитие познавательного интереса к

математике,
развитие математической речи,
формирование у обучающихся навыков
самостоятельной деятельности,
воспитание духа соревнования.

Внеклассное мероприятие "Колесо истории математики"

Подготовила:
учитель математики
Шабанова Г. П.

МОУ «Горшеченская средняя
общеобразовательная школа №2»

Цели:  актуализация мыслительной деятельности,  развитие познавательного интереса к математике,  развитие математической речи,  формирование

Слайд 3Вопрос:
Сколько людей участвовали в охоте?

Вопрос:   Сколько людей участвовали в охоте?

Слайд 4Древний Египет

Древний Египет

Слайд 5Покажите, какое расстояние служило «локтем» и какова его длина?
а) 45 см.
в)

35 см.

с) 50 см.

Вопрос:

Покажите, какое расстояние служило «локтем» и какова его длина?а) 45 см.в) 35 см.с) 50 см.Вопрос:

Слайд 6Старинные меры длины

Старинные  меры  длины

Слайд 7Пирамида - символ Египта

Пирамида - символ Египта

Слайд 8Вопрос:
Назовите самую большую пирамиду, сколько метров её высота?
а) 146

м.

б) 170 м.

в) 190 м.

Вопрос: Назовите самую большую пирамиду, сколько метров её высота? а) 146 м.б) 170 м.в) 190 м.

Слайд 10Вопрос:
Как греческий математик Фалес
определил высоту пирамиды?
а) изготовленным прибором;
б) по

длине её тени;

в) как-то иначе.

Вопрос: Как греческий математик Фалес определил высоту пирамиды?а) изготовленным прибором;б) по длине её тени;  в) как-то

Слайд 11Определение высоты пирамиды по её тени

Определение высоты пирамиды по её тени

Слайд 12Древняя Греция

Древняя Греция

Слайд 13Евклид (III в. до н. э.)

Автор первого

учебника
по геометрии.
Евклид (III в. до н. э.) Автор первого   учебника по геометрии.

Слайд 14Золотое сечение
отрезка можно записать

в виде пропорции:
а : х = х : (а – х)
Золотое сечение    отрезка можно записать      в виде пропорции:

Слайд 15Вопрос:
Каково отношение
золотого сечения?
а) 0,618 (1,6 : 1).
б) 0, 928.
в)

0, 327
Вопрос: Каково отношение золотого сечения?а) 0,618 (1,6 : 1).б) 0, 928.в) 0, 327

Слайд 16Изображение дробей
Древний Китай
Древний Египет

Изображение дробей Древний КитайДревний Египет

Слайд 17Вопрос:
Кто первым стал записывать
дроби (числитель – сверху,

знаменатель – снизу)?

а) индусы;

б) греки;

в) вавилоняне.

Вопрос: Кто первым стал записывать дроби (числитель – сверху,  знаменатель – снизу)?а) индусы;б) греки;в) вавилоняне.

Слайд 18Древний Вавилон

Древний Вавилон

Слайд 19Вопрос:

Какое изобретение
ученых-вавилонян дошло до нас?

а) таблица Пифагора;

б) таблица кубов;

в) таблица умножения.

Вопрос:            Какое изобретение ученых-вавилонян дошло до

Слайд 20Древний Китай и Индия

Древний Китай и Индия

Слайд 21Вопрос:
Попробуйте перевести эти
древнеиндийские правила
на современный язык.

Вопрос: Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила   на современный язык.

Слайд 22Рене Декарт -
разработал теорию
отрицательных

чисел.
Рене Декарт - разработал теорию  отрицательных      чисел.

Слайд 23Вопрос:
Отметьте на «линии времени»
следующие события


из истории математики:

До н. э.

Н. э.

Вопрос: Отметьте на «линии времени»     следующие события   из истории математики:До н.

Слайд 241. Книга «Начала» была написана Евклидом в III в. до н.

э.

2. Теория чисел зародилась в Древней Греции
в VI в. до н. э.

3. Десятичные дроби появились в Китае в III в.

4. Теория отношений и пропорций была
разработана в IV в. до н. э.

5. Десятичная система счисления
рассматривалась в странах Востока в IX в.

1. Книга «Начала» была написана Евклидом в III в. до н. э. 2. Теория чисел зародилась в

Слайд 25Пусть ты не станешь Пифагором
Каким хотел бы, может быть.
Но будешь ты

рабочим иль ученым
И будешь Родину любить.
Пусть ты не станешь ПифагоромКаким хотел бы, может быть.Но будешь ты рабочим иль ученымИ будешь Родину любить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть