Презентация, доклад по математике Дробно-рациональные уравнения 8 класс

Содержание

Тема урока: Дробно-рациональные уравнения. Определение, область допустимых значений, решение.Цели урока:1.Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений. 2. Познакомиться с дробно- рациональными уравнениями: определение, виды, область определения, решение простейших дробно- рациональных

Слайд 1Учитель математики:
Куликова В.Г.
Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 26 города Тореза
«Дробно-рациональные

уравнения. Определение, область допустимых значений, решение». 8 класс
Учитель математики:Куликова В.Г.Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 26 города Тореза «Дробно-рациональные уравнения. Определение, область допустимых значений, решение».

Слайд 2Тема урока: Дробно-рациональные уравнения. Определение, область допустимых значений, решение.
Цели урока:
1.Совершенствовать навыки

решения квадратных уравнений.
2. Познакомиться с дробно- рациональными уравнениями:
определение,
виды,
область определения,
решение простейших дробно- рациональных уравнений.
Тема урока: Дробно-рациональные уравнения. Определение, область допустимых значений, решение.Цели урока:1.Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

Слайд 3Литературная гостиная

Литературная гостиная

Слайд 4 Учения об уравнениях есть одна из основных тем всей алгебры. С

уравнениями мы сталкиваемся при решении вопросов химии, механики, астрономии.
 

Решение задач методом составления уравнений является могучим средством при решении многих вопросов производства, строительства и народного хозяйства. Современные вычислительные средства, как микрокалькуляторы, могут вычислять корни уравнения ax²+bx+c=0 по программе, основанной на формулах корней.

Историческая справка

 Учения об уравнениях есть одна из основных тем всей алгебры. С уравнениями мы сталкиваемся при решении вопросов

Слайд 5Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнении были известны

в глубокой древности.
Примеры решения уравнений дает Диофант Александрийский, живший в ІІІ-веке.
Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнении были известны в глубокой древности.Примеры решения уравнений дает

Слайд 6Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду , где a>0, дал индийский

ученый Брахмагупта, живший в VII-веке.

В трактате «Китаб аль джабр Валь – мукабала», хорезмский математик аль-Хорезми разъясняет приемы решения линейных, полных и неполных квадратных уравнений  ax²=bx,  ax²=c,  ax²+c=bx,  ax²+bx=c.

Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду , где a>0, дал индийский ученый Брахмагупта, живший в VII-веке.В трактате «Китаб

Слайд 7Французский ученый XVI в. Франсуа Виет первым из математиков ввел буквенные обозначения для

коэффициентов уравнения и неизвестных величин.

А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y или z) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту.

Французский ученый XVI в. Франсуа Виет первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин.А традицией

Слайд 8Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Формулу корней квадратного

уравнения называют формулой Виета

Уравнения являются математическими моделями реальных ситуаций, поэтому решение различных практических задач сводится к решению уравнений.

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Формулу корней квадратного уравнения называют формулой ВиетаУравнения являются математическими моделями

Слайд 10Алгоритм решения дробно рационального уравнения
Нахождение наименьшего знаменателя
Определение области допустимых значений
Умножение уравнения

на НОЗ

Решение квадратного уравнения

Проверка ОДЗ

Ответ

Алгоритм решения дробно рационального уравненияНахождение наименьшего знаменателяОпределение области допустимых значенийУмножение уравнения на НОЗРешение квадратного уравненияПроверка ОДЗОтвет

Слайд 11Алгоритм решения дробно рационального уравнения
1.Нахождение наименьшего знаменателя
2.Определение области допустимых значений
3. Умножение

уравнения на НОЗ
4. Решение квадратного уравнения
5. Проверка ОДЗ
6. Ответ
Алгоритм решения дробно рационального уравнения1.Нахождение наименьшего знаменателя2.Определение области допустимых значений3. Умножение уравнения на НОЗ4. Решение квадратного уравнения5.

Слайд 13№ 600(б) № 600(в)
№ 601(з) № 602(д)
№ 603(г)*

№ 605(в)

Работа в группах

№ 600(б)   № 600(в)№ 601(з)   № 602(д)№ 603(г)*  № 605(в)Работа в группах

Слайд 17Задача 1. Две бригады должны были изготовить по 780 деталей. Первая

изготовляла на 9 деталей больше, вторая. Поэтому она выполнила задание на 6 дней раньше. За сколько дней выполнила задание вторая бригада?
Задача 2. Моторная лодка прошла по течению реки 28 км и сразу же вернулась назад, потратив на весь путь 7 часов. Найдите скорость лодки, если скорость реки 3км\ч
Задача 3. Расстояние в 50 км от Тореза до Харцизска мотоциклист проехал с определенной скоростью, а от Харцизска до Донецка со скоростью на 5км\ч меньшей. Найдите первоначальную скорость мотоциклиста, если расстояние от Тореза до Донецка 80км?
Задача 1. Две бригады должны были изготовить по 780 деталей. Первая изготовляла на 9 деталей больше, вторая.

Слайд 191 группа: 601(е, ж), №603(а-б), №615(а) на повторение;
2 группа: №603(д,

е) ,№606(а), №615(а) на повторение.
 

Домашнее задание

1 группа: 601(е, ж), №603(а-б),  №615(а) на повторение;2 группа: №603(д, е) ,№606(а), №615(а) на повторение. Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть