Презентация, доклад по математике для 9 класса по теме Комбинаторные задачи. Перестановки

Проверка домашнего задания№734 Сколькими способами 9 человек могут, встать в очередь в театральную кассу?Решение: Присвоим каждому человеку номер (от 1 до 9). Тогда каждый способ расположения этих людей в очереди будет представлять

Слайд 19 класс (урок 3)
Элементы комбинаторики
Размещения





9 класс (урок 3)   Элементы комбинаторикиРазмещения

Слайд 2Проверка домашнего задания
№734
Сколькими способами 9 человек могут, встать

в очередь в театральную кассу?
Решение:
Присвоим каждому человеку номер (от 1 до 9). Тогда каждый способ расположения этих людей в очереди будет представлять собой последовательность из 9 цифр, порядок которых может меняться.
Количество способов, которыми 9 человек могут встать в очередь, равно
Р = 9!=362 880.
Ответ: 362 880 способов.
Проверка домашнего задания№734   Сколькими способами 9 человек могут, встать в очередь в театральную кассу?Решение:

Слайд 3№ 737.
Сколько шестизначных чисел, в записи которых каждая циф­ра

используется только один раз, можно составить из цифр:
б) 0, 2, 5, 6, 7, 8?
Решение:
б) Дано 6 цифр 0, 2, 5, 6, 7, 8, из них нужно составить различные шестизначные числа. Отличие от предыдущей задачи состоит в том, что 0 не может стоять на первом месте.
Можно напрямую применить правило произведения на первое место можно выбрать любую из 5 цифр (кроме нуля); на второе-любую из пяти оставшихся цифр ( 4 «нулевые» и теперь считаем ноль); на третье место- любую из 4 оставшихся после двух первых выборов цифр, и т. д. Общее количество вариантов равно: 5•5•4•3•2•1=600.
Можно применить метод исключения лишних вариантов. 6 цифр можно переставить Р = 6!=720 различными способами. Среди этих способов будут и такие, в которых на первом месте стоит 0, что не допустимо. Подсчитаем количество этих недопустимых вариантов. Если на первом месте стоит 0, он (фиксирован), то на последующих пяти местах могут стоять в произвольном порядке «ненулевые» цифры 2, 5, 6, 7, 8. Количество разных способов, которыми можно разместить 5 цифр на пяти местах, равно Р =5!=120, т. е. количество перестановок чисел, начинающихся с нуля, равно120.
Искомое количество различных шестизначных чисел в этом случае равно: Р =720-120=600.

Ответ: 600 чисел.

№ 737.  Сколько шестизначных чисел, в записи которых каждая циф­ра используется только один раз, можно составить

Слайд 4№738.
Сколько среди четырехзначных чисел, составленных из цифр 3, 5,

7, 9 (без их повторения), таких, которые: а) начинаются с цифры 3?
Решение:
а) Из цифр 3, 5, 7, 9 составляем четырёхзначные числа, начинающиеся с цифры 3.
Фиксируем цифру 3 на первом месте;
тогда на трёх оставшихся местах в произвольном порядке могут располагаться цифры 5, 7, 9. Общее количество вариантов их расположения равно Р =3!=6. Столько и будет различных четырехзначных чисел, составленных из данных цифр и начинающихся с цифры 3.
Ответ: 6 чисел.

№738.  Сколько среди четырехзначных чисел, составленных из цифр 3, 5, 7, 9 (без их повторения), таких,

Слайд 5№740.
Сколько чисел можно составить из цифр 1, 2,

3, 4 (без их по­вторения), таких, которые:
а) больше 3000?

Решение:
Среди чисел составленных, составленных из цифр 1, 2, 3, 4 (без повторения), больше 3000 будут четырёхзначные числа, начинающиеся с цифр 3 или 4. Фиксируем на первом месте 3, количество чисел равно Р =3!=6.
Фиксируем на первом месте 4, количество чисел равно Р= =3!=6.
Так. Обр. , среди чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4, есть 6+6=12 чисел больше 3000.

Ответ: 12 чисел
№740.   Сколько чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4 (без их по­вторения), таких,

Слайд 6
№ 742.
В расписании на понедельник шесть уроков: русский

язык, алгебра, геометрия, биология, история, физкультура. Сколькими способами можно составить расписание уроков на этот день так, чтобы два урока математики стояли рядом?
Решение:
Всего 6 уроков из них два урока должны стоять рядом.
«Склеиваем» два элемента (алгебра и геометрия) сначала в порядке АГ, затем в порядке ГА.
При каждом варианте «склеивания» получаем Р = 5!= 120 различных вариантов расписания. Общее количество способов составить расписание равно 120+120=240.

Ответ: 240 способов.

№ 742.   В расписании на понедельник шесть уроков: русский язык, алгебра, геометрия, биология, история, физкультура.

Слайд 7Актуализация знаний
Вопросы:
1.Что такое перестановка?
2.Чему равно число различных перестановок из n предметов?
3.Что

такое факториал натурального числа?
4.Чему равно 1!, 2!, 4!, 5!?
5.Составьте задачу, в которой надо найти число различных перестановок.
(машины на ремонте в автосервисе)
6. Сколько 3-х значных чисел можно составить из цифр 1,3,5, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?
(3!=6)
7. Сколько 2-х значных чисел можно составить из цифр 1,3,5, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Есть ли сходство между 6 и 7 задачами?
( в 6-ой: из 3-х элементов по 3 = перестановка из n по n;
в 7-ой: из 3-х элементов по 2 = размещения из n по k)

Актуализация знанийВопросы:1.Что такое перестановка?2.Чему равно число различных перестановок из n предметов?3.Что такое факториал натурального числа?4.Чему равно 1!,

Слайд 8Тема урока: Комбинаторные задачи Размещения
Мы встретились

со случаем, где нужно выбрать из n элементов любые k и расставить их на k мест.
Такие комбинации называются размещениями из n элементов по k и обозначаются

Итак, размещением из n элементов по k (k≤n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определённом порядке из данных n элементов.
( размещения отличаются друг от друга как составом элементов, выбранных в комбинацию, так и их расположением).
Выведем формулу подсчёта числа размещений:
Как и для перестановок количество размещений можно найти по правилу умножения: на первое место ставим любой из n имеющихся элементов, на 2-ое – любой из (n-1) оставшихся элементов и т.д., пока не заполнятся все k мест, т.е. (Вывод см на стр 181 уч )

Тема урока: Комбинаторные задачи       РазмещенияМы встретились со случаем, где нужно выбрать

Слайд 9Для закрепления: Стр. 181 пр 1,2 . №757; №762б;
Дома: №

755; 759; 763; 760в.

Для закрепления:   Стр. 181 пр 1,2 .  №757; №762б;  Дома: № 755; 759;

Слайд 10ОБУЧАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант №760а; №756

II вариант №760б; №758

ОБУЧАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА I вариант №760а; №756II вариант №760б; №758

Слайд 11Решения 1 вариант

2 вариант
Решения 1 вариант

Слайд 12На следующем уроке мы познакомимся с другим типом комбинаторных задач

До новых

встреч!
На следующем уроке мы познакомимся с другим типом комбинаторных задачДо новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть