Презентация, доклад по математике для 9 класса по теме Арифметическая прогрессия

Содержание

Содержание Введение Понятие арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Характеристическое свойство арифметической прогрессии Об авторе Тест

Слайд 1Арифметическая прогрессия
Учебное пособие для 9 класса


Калинина С.В.

Арифметическая прогрессияУчебное пособие для 9 классаКалинина С.В.

Слайд 2Содержание
Введение
Понятие арифметической прогрессии

Формула n-го члена арифметической прогрессии
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Характеристическое свойство арифметической прогрессии
Об авторе
Тест








Содержание  Введение    Понятие арифметической  прогрессии  Формула n-го члена арифметической прогрессии

Слайд 3Понятие арифметической прогрессии

Понятие арифметической прогрессии

Слайд 4Определение.
Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме

предыдущего члена и одного и того же числа d, называют арифметической прогрессией, а число d – разностью арифметической прогрессии.

пример

Определение. Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того

Слайд 5Пример 1. 1, 3, 5, 7, 9, 11, …- это арифметическая

прогрессия, у которой


Пример 2. 20, 17, 14, 11, 8, 5, 2, -1, -4, … - это арифметическая прогрессия, у которой


Пример 3. 8, 8, 8, 8, 8, … - это арифметическая прогрессия, у которой



Пример 1. 1, 3, 5, 7, 9, 11, …- это арифметическая прогрессия, у которой

Слайд 6
Таким образом, арифметическая прогрессия – это числовая последовательность

, заданная рекуррентно соотношениями
,





Таким образом, арифметическая прогрессия – это числовая последовательность     , заданная рекуррентно соотношениями

Слайд 7 Арифметическая прогрессия

является возрастающей последовательностью, если d>0, и убывающей, если d<0.
Для обозначения арифметической прогрессии используется знак .


запомни

Арифметическая прогрессия

Слайд 8Формула n-го члена арифметической прогрессии

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Слайд 9Рассмотрим арифметическую прогрессию
с разностью d.





и т.д.



Рассмотрим арифметическую прогрессию с разностью d.

Слайд 10Для любого номера справедливо равенство


Это формула n-го члена арифметической прогрессии.

пример

Для любого номера справедливо равенствоЭто формула n-го члена арифметической прогрессии.пример

Слайд 11Пример. Дана арифметическая прогрессия

.
Известно, что . Найти .
Положим n=22, воспользуемся формулой , получим



?

Пример. Дана арифметическая прогрессия

Слайд 12Перепишем формулу n-го члена арифметической прогрессии

в виде

Введем обозначения:

Получим
Подробнее



пример

Перепишем формулу n-го члена арифметической прогрессии

Слайд 13Пример. , 3, 5, 7, 9, 11, … - арифметическая прогрессия,

у которой .
Составим формулу n-го члена:


Пример. , 3, 5, 7, 9, 11, … - арифметическая прогрессия, у которой

Слайд 14Арифметическую прогрессию рассматривают как линейную функцию y=dx+m, заданную на множестве N

натуральных чисел.
Угловой коэффициент этой линейной функции равен d – разности арифметической прогрессии.


Арифметическую прогрессию рассматривают как линейную функцию y=dx+m, заданную на множестве N натуральных чисел.Угловой коэффициент этой линейной функции

Слайд 15Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

Слайд 16Пусть

-
конечная арифметическая прогрессия
- сумма первых n членов арифметической прогрессии
-
сумма членов прогрессии в порядке возрастания их номеров.
-
сумма членов прогрессии в порядке убывания их номеров.


Пусть

Слайд 17Сложим эти равенства, группируя попарно слагаемые, получим


В каждой из скобок записана

сумма, равная сумме .
Всего таких скобок n. Следовательно,


Сложим эти равенства, группируя попарно слагаемые, получимВ каждой из скобок записана сумма, равная сумме

Слайд 18Формула суммы n членов арифметической прогрессии
запомни
пример

Формула суммы n членов арифметической прогрессиизапомнипример

Слайд 19 Пример.
Дана конечная арифметическая прогрессия
Известно, что

Найти , т.е. .
Решение. Имеем

Значит,


?

Пример. Дана конечная арифметическая прогрессияИзвестно, что

Слайд 20
С формулой

связан один из эпизодов биографии К.Гаусса. Однажды на уроке учитель, чтобы занять первоклассников пока он будет заниматься с учениками третьего класса, велел сложить все числа от 1 до 100, надеясь, что это займет много времени. Но маленький Гаусс сразу сообразил, что 1+100=101, 2+99=101 и т.д. и таких чисел будет 50. осталось умножить 101*50. Это мальчик сделал в уме. Едва учитель закончил чтение условия, он предъявил ответ. Изумленный учитель понял, что это самый способный ученик в его практике.

Интересно!

С формулой          связан один из эпизодов биографии К.Гаусса.

Слайд 21Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Слайд 22Теорема
Числовая последовательность является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда

каждый ее член, кроме первого(и последнего, в случае конечной последовательности), равен среднему арифметическому предшествующего и последующего членов.
Теорема Числовая последовательность является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда каждый ее член, кроме первого(и последнего,

Слайд 23Доказательство
Пусть дана арифметическая прогрессия


Рассмотрим три ее члена, следующие друг за другом


Известно, что




Сложив эти равенства, получим :

Это значит, что каждый член арифметической прогрессии(кроме первого и последнего) равен среднему арифметическому предшествующего и последующего членов.





Доказательство Пусть дана арифметическая прогрессия

Слайд 24Верно и обратное: если последовательность такова, что для

любого n>1 выполняется равенство


то - арифметическая прогрессия.
Перепишем последнее равенство в виде



Т.е. разность между любым членом последовательности и предшествующим ему всегда одна и та же, а это означает, что задана арифметическая прогрессия.


пример

?

Верно и обратное: если последовательность    такова, что для любого n>1 выполняется равенство

Слайд 25Пример.
При каком значении xчисла 3x+2, 5x-4, 1x+12 образуют конечную арифметическую

прогрессию?
Решение.
Согласно характеристическому свойству, заданные выражения должны удовлетворять соотношению


Решая это уравнение, находим:



При этом значении x заданные выражения 3x+2, 5x-4, 11x+12 принимают, соответственно значения -14,5, -31,5, -48,5. это – арифметическая прогрессия, ее разность равна -17.
Ответ: x=-5,5.


Пример. При каком значении xчисла 3x+2, 5x-4, 1x+12 образуют конечную арифметическую прогрессию?Решение. Согласно характеристическому свойству, заданные выражения

Слайд 26Из предложенных последовательностей выберите ту, которая является арифметической прогрессией
а) 2; 4;

8; 16а) 2; 4; 8; 16 б) -7; -7; -7; -7 а) 2; 4; 8; 16 б) -7; -7; -7; -7 в) 1; 3; 9; 27
2. Какая из данных арифметических прогрессий является возрастающей?
а) 15; 12; 9; 6а) 15; 12; 9; 6 б) 3; 3; 3; 3 а) 15; 12; 9; 6 б) 3; 3; 3; 3 в) 5; 8; 11; 14
3. Найдите , если .
а) 5 а) 5 б) 13а) 5 б) 13 в) -21
4. Найдите , если .
а) 54а) 54 б) 27а) 54 б) 27 в)9
5.Известно, что . Найдите n.
а) 41а) 41 б) -23а) 41 б) -23 в) 23
6. Известно, что . Найдите d.
а) -3а) -3 б) 3а) -3 б) 3 в) 2




Из предложенных последовательностей выберите ту, которая является арифметической прогрессиейа) 2; 4; 8; 16а) 2; 4; 8; 16

Слайд 27Верно!

Верно!

Слайд 28Неверно…

Неверно…

Слайд 29Найдите сумму двенадцати первых членов арифметической прогрессии, если

.
а) 294 а) 294 б) 41 а) 294 б) 41 в) 57
2. Известно, что . Найдите d.
а) 5 а) 5 б) 3 а) 5 б) 3 в) 9
3. Найдите сумму первых четырнадцати членов арифметической прогрессии, заданной формулой .
а) 497а) 497 б) 511а) 497 б) 511 в)1022



Найдите сумму двенадцати первых членов арифметической прогрессии, если

Слайд 30


Калинина Светлана Владимировна
Учитель математики
МБОУ Нечунаевская СОШ
Алтайский край
Шипуновский район
ОБ АВТОРЕ

Калинина Светлана ВладимировнаУчитель математики МБОУ Нечунаевская СОШАлтайский край Шипуновский районОБ АВТОРЕ

Слайд 31
Данное учебное пособие предназначено для учащихся 9 класса общеобразовательной школы.
Основная цель

учебного пособия состоит в формировании знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия».
Пособие состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит теоретические сведения, примеры, задания для самоконтроля.
После изучения данной темы учащиеся могут проверить свои знания и умения, выполнив тест, прилагаемый к данному учебному пособию.

Введение

Данное учебное пособие предназначено для учащихся 9 класса общеобразовательной школы.Основная цель учебного пособия состоит в формировании знаний

Слайд 32Верно!

Верно!

Слайд 33Неверно…

Неверно…

Слайд 34Успехов !!!

Успехов !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть